План работы кружка "Волшебный пластилин"
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
План работы кружка "Волшебный пластилин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план занятий кружка « Волшебный пластилин»
Дата | Тема | Цели и задачи |
12.09.14 | «Волшебный пластилин» («Поиграйка») | Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . |
19.09.14 | «Осенние листочки» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. |
26.09.14 | «Овощи для зайкиной подружки» | Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
3.10.14 | Фрукты «Наливное яблоко» | Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой. |
10.10.14 | Одежда и обувь осенью «Сапожки с помпонами» | Развитие щипкового захвата ( отщипывание кусочка пластилина от большого бруска), координация движений обеих рук ( скатывание шарика – помпона между ладошками), обучение основному техническому приему лепки - скатыванию шарика между ладонями, развитие воображения, активизация словаря. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. |
17.10.14 | Мебель «Лесенка для кроватки Мишутки» | Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик — оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, сказки. |
24.10.14 | Посуда «Чайничек» | Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями и на дощечке для раскатывания, координация работы рук, развитие наблюдательности. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество. |
31.10.14 | « Цыплёнок» | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида( форму, цвет и соотношение частей). Умение планировать работу- отбирать нужное количество материала , определять способ лепки. Формировать умение раскатывать длинные жгутики из пластилина жёлтого цвета, скручивать их в круг сначала в руках, затем на поверхности. |
7.11.14. | « Зайчик сидит на травке» | Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук. |
14.11.14 | « Лисёнок» | Совершенствовать умение лепить из пластилина, закреплять приемы лепки из целого куска, развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить её с характером персонажа, воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов. |
21.11.14. | « Мишка-Топтышка» | Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу. |
28.11.14 | « Лошадки» | Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра, создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра), развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие. |
5.12.14 | «Снежинки – холодинки» | Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина. |
12.12.14 | « Снег идёт» | Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
19.12.14. | Зимние забавы « Лепим лыжные палки для Вани» | Формировать умения ребенка правильно пользоваться пластилином- раскатывать палочки, развитие координации правой руки, выработка умения ритмично выполнять действия. |
26.12.14 | « Наряжаем ёлку» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, развивать мелкую моторику. |
16.01.15 | Домашние животные «Следы на пластилине» | Формирование координации движений указательного и среднего пальцев, выработка умения выполнять движения в ритме, заданном стихами, активизация словаря: собака, кошка, корова. |
23.01.15 | Котик « Барсик» | учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным. |
30.01.15 | «Коровка» | учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов, развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным. |
6.02.15 | Части тела «Зиночкины косы» | Продолжать знакомить ребенка со свойствами пластилина( мягкий материал, который можно разминать), развитие мышечных ощущений, формирование контроля за тонусом мышц пальцев и кисти руки( размазывание пластилина по ограниченной поверхности движениями сверху вниз, указательным пальцем ведущей руки ребенка) |
13.02.15 | « Колобок» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук. |
20.02.15 | « Снеговик» | Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка) пластилином разного цвета. |
27.02.15 | « Семья матрёшки » | Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом её изготовления, учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа. |
6.03.12 | «Цветы для мамы» | Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии. |
13.03.15 | «Теремок» | Формировать умение лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
20.03.15 | Игрушки « Неваляшка» | Формировать умение действовать по этапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов, развивать мелкую моторику. |
27.03.15. | « Рыбка» | Продолжать учить детей вдавливать детали , создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес. |
3.04.15 | «Набухают почки – распускаются листочки» | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала. |
10.04.15 | «Веселый зонтик» | Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии. |
17.04.15 | « Украсим весенние сапожки» | Учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки. Продолжить учить детей наносить пластилин тонким слоем, выкладывать и вдавливать фасоль по ограниченной поверхности указательным пальцем ведущей руки ребенка. Закреплять знания ребят о весне. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предметов - фасоли). Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. |
24.04.15 | Времена года «Волшебная картина» | Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
8.05.15 | «Пирожки и булочки» | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина в руках и на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
15.05.15 | « Паровоз » | Формирование умения размазывать пластилин указательным пальцем по поверхности листа движениями сверху вниз, развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация словаря. |
22.05.15 | « Самолёт» | Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца. |
29.05.15 | « Гусеница» | Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый), величине( длинная, короткая), вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
план работы кружка...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...
Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...
Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...
ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...
- Мне нравится (1)