Лепка «Снегурочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Снегурочка».
Образовательные задачи: способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
Развивающие задачи: развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»), аудиозапись фрагмента симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы», игрушка Снегурочка.
Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)
Внимание дошкольников обращается на репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»). Дети рассматривают изображения сказочного персонажа под музыку – звучит фрагмент симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы».
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядит Снегурочка, во что она одета. Высказывания детей обобщаются с использованием стихотворения М. Вяземского:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Ты Снегурочка моя!
Воспитатель предлагает детям пофантазировать под музыку где живет Снегурочка, как может выглядеть ее жилище, из какого материала оно выполнено. Далее воспитатель беседует с детьми о том, какие цвета при лепке Снегурочки можно использовать (холодные: синий, голубой, белый).
Проводится физкультминутка «В гостях у Снегурочки».
А сегодня у Снегурочки – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуйте, Снегурочка!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуйте, Снегурочка!
Воспитатель, используя технологическую карту, объясняет последовательность работы по лепке Снегурочки (используя также показ игрушки Снегурочка, чтобы показать из каких частей состоит фигурка): начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.
Воспитатель предлагает детям рассказать о характере своей Снегурочки. Обсуждаются положительные и отрицательные качества характера. Делается вывод о том, что люди должны быть добрыми и отзывчивыми.
В конце занятия воспитатель предлагает детям расположить поделки на одном столе и совместно рассмотреть их. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка "Снегурочка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9199146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Программное содержание:1) Показать детям оригинальный способ ис...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"
В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"...
Методическая разработка по лепке "Снегурочка"
Программное содержание:1)Вызвать желание передать образ Снегурочки в лепном изображении;2)Учить выделять части человеческой фигуры в одежде и передавать их с соблюдением пропорций; использовать измене...
Лепка. "Снегурочка танцует"
Данное занятие учит детей лепить Снегурочку рациональным способом - из конуса; возможность передавать движени я лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, подняты вв...
Занятие по лепке « Снегурочка танцует» Подготовительная группа
Ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми дви...
конспект лепка "Снегурочка"
конспект НОД лепка "Снегурочка" средняя группа...
Лепка Снегурочка танцует (средняя группа)
Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем ...