Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей 4-5 лет
Лепка
Тема: «Снегурочка»
Цель: вызвать у детей желание передавать образ Снегурочки в лепном изображении.
Задачи.
Образовательные:
- учить лепить Снегурочку, передавать части человеческой фигуры (голова, расширенная к низу шубка, руки), соблюдать их пропорции;
- учить изображать зимнюю одежду персонажа (шапка с опушкой, шубка с воротником).
Развивающие:
- развивать умение рассматривать предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Материал: пластилин, стека, дощечка, салфетки. Кукла Снегурочка, образец Снегурочки из пластилина, макет заснеженного леса. Фонограмма музыкальной игры «Игра в снежки».
Словарная работа: меховой воротник, опушка.
Предварительная работа: рассматривание изображений Снегурочки, чтение сказки «Снегурочка», лепка предметов, имеющих форму конуса (морковка).
Ход ООД.
Организационный момент.
На столе стоит макет заснеженного леса. Воспитатель подзывает детей и рассказывает:
- Посмотрите, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу, да зверюшки спрятались за деревьями. Тихо-тихо в лесу, а вот слышите, скрипнул снежок, кто-то идет (появляется кукла Снегурочка).
- Кто это?
- Почему ее зовут Снегурочкой?
(Дети рассматривают наряд Снегурочки. Шубка у Снегурочки голубая, опушенная белым мехом спереди и внизу, белый меховой воротник. На голове теплая шапочка, тоже опушена белым мехом).
- Почему эту девочку называют Снегурочкой? (сделана из снега – снежная девочка, цвет одежды Снегурочки напоминает цвет снега, льда).
- Верно это Снегурочка, внучка Деда Мороза. Она одна гуляет в зимнем лесу. Ей очень грустно?
- Как вы думаете, почему ей грустно?
- Верно, ей скучно, не с кем и поиграть. Зверушки спрятались в своих домиках, потому что в лесу очень холодно.
- Ей уже пора уходить, но очень скоро она снова придет к нам в гости на новогодний праздник.
- Ушла Снегурочка, жалко с нею расставаться.
- Ребята, а давайте мы с вами слепим своих Снегурочек. И отправим их в лес, тогда у нашей Снегурочки появятся подружки, и она не будет грустить.
Основная часть.
- Присаживаемся за столы.
- Ребята, посмотрите у меня уже есть своя Снегурочка. Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит? (голова, шубка, ручки).
- Какая у Снегурочки шубка?
- Шубка красивая с меховой опушкой, к низу она расширяется, поэтому Снегурочка стоит и не падает. Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до половины шубки. На круглой головке шапочка, внизу обшитая мехом – опушкой. Меховая опушка плотно прикрывает ушки. В такой одежде нашей Снегурочке будет совсем не холодно в зимнем лесу.
(Затем воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки:
- белый кусочек пластилина раскатываем в шар – голова Снегурочки;
- синий пластилин раскатываем как морковку (только толстую и короткую) – это шубка;
- соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем из белого пластилина два тонких длинных валика (цилиндра) – меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи и по низу шубки;
- катаем два одинаковых столбика – руки, прикрепляем к туловищу;
- из синего пластилина лепим шапочку, украшаем опушкой).
- Ну, что же, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
(сжимают и разжимают кулачки)
Чтобы меньше уставать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(сгибают пальчики поочередно на левой руке)
Чтобы меньше уставать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(сгибают пальчики поочередно на правой руке)
А потом из пластилина
Будут сказку создавать
(сжимают и разжимают кулачки).
- Ну, вот и готовы наши пальчики к работе.
- Сели правильно, спинки выпрямили. Приступаем к работе:
- кусок белого пластилина делим стекой на три одинаковые части, из одного куска раскатываем шар – голова Снегурочки);
- кусок синего пластилина делим на три неравные части, из большого куска лепим конус – шубку, из меньшего куска – шапочку, из последнего куска – руки;
- из белого пластилина – опушку на шубку и шапку, воротник.
(дети лепят, воспитатель помогает, подсказывает).
Заключительная часть
- Посмотрите, какие замечательные Снегурочки у вас получились.
- Ребята, а вам понравилось лепить Снегурочку?
- А сейчас я предлагаю вам вместе с вашими Снегурочками отправиться в лес и поиграть в снежки. Вы согласны?
Физкультминутка (музыкальная игра)
Горсть большую снега взяли
(наклоняются, берут снег)
И лепить комочки стали
(лепят снежки)
Снег плотней в руках сожмем
да в снежки играть начнем
Кидай - не промахнись,
(кидают снежки друг в друга)
Осторожно - а ты пригнись
(наклоняются, спасаясь от снежков)
Точно целься – ух, ты молодец
Ой, игре уже конец
А еще можно?
(движения повторяются)
Горсть большую снега взяли
И лепить комочки стали
Снег плотней в руках сожмем
да в снежки играть начнем
Кидай - не промахнись,
Осторожно - а ты пригнись
Точно целься – молодец
Ой, игре уже конец,
А, ладно, завтра еще поиграем
- Вот мы и отдохнули, поиграли. Оставляем наших Снегурочек в лесу, а сами отправляемся в нашу группу (воспитатель организовывает выставку)/
Романова Светлана Сергеевна, воспитатель
МБОУ «Излучинская ОНШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...