Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию с элементами фольклора

на тему: «Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»

Дудочки для ребят.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию с элементами фольклора

на тему: «Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»

Дудочки для ребят.»

в первой младшей группе «Грибочки»

ГБОУ СОШ №1 им. Зои Космодемьянской

структурного подразделения д\сад№27 «Светлячок»

городского округа Чапаевск, Самарской области

Воспитатели:

Михеева Е.П., Липина С.Е.

г.о. Чапаевск

2017 год

Возрастная группа: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей и отрабатывать навыки работы с пластилином.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

-закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;

-учить работать аккуратно;

«Познавательное развитие»

-познакомить с песенкой;

 «Речевое развитие»

-упражнять в произношении звукоподражаний;

-поощрять при ответах на поставленные вопросы;

-поощрять попытки прочесть текст с помощью взрослого;

-развивать память;

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

 «Физическое развитие»

-закрепить умение выполнять физкультминутку, согласовывая движения с текстом.

Методы и приемы:

Практические: лепка дудочки.

Наглядные: настоящая дудочка, образец пластилиновой дудочки.

Словесные: беседа, повторение текста песенки.

Материалы: костюм кота в сапогах, настоящая дудочка, игрушечная дудочка, пластилин, клеёнки и салфетки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности:

продуктивная

Изготовление пластилиновых дудочек

двигательная

игра на дудочке, физминутка

игровая

игра с котом

познавательно-исследовательская

слушание песенки, рассматривание дудочки

коммуникативная

беседа, ответы на вопросы, чтение текста песенки совместно с воспитателем

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент.

Слышится стук в дверь, заходит сказочный герой (кот в сапогах) напевая песенку. Здоровается с детьми показывает им дудочку « Посмотрите, какая у меня игрушка. Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? Конечно, в дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию.»

Воспитатель : - Поиграй нам на дудочке Кот, пожалуйста!

Кот делает вид, что играет, напевая песенку про ворона.

Воспитатель: - Дети кто может как Кот в сапогах спеть песенку и поиграть на дудочке?

Дает возможность двум, трем детям прочесть текст песенки и поиграть на дудочке.

Кот: - Ребята, к сожалению, дудочка у меня одна....на всех ее не хватает.... помогите мне пожалуйста слепить еще несколько дудочек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дудочку, показывает им где есть отверстия, куда дуть.

Воспитатель проводит физминутку «Руки»

Руки вверх мы поднимаем,

Затем дружно опускаем.

Снова вверх их поднимаем

Пальчиками поиграем

в кулачки мы их сожмем,

разожмем и отдохнем!

Воспитатель:

-Молодцы ребята, теперь давайте вспомним, на что похожа дудочка?

-Правильно, на палочку. А вы помните как можно раскатать палочку? Покажите как это надо делать.

Вспомнив с детьми приемы раскатывания, воспитатель предлагает приступить лепке дудочек. Дети выполняют работу. Воспитатель и Кот в сапогах помогают тем кто затрудняется.

Рефлексия:

Воспитатель и Кот в сапогах хвалят детей за проделанную работу, все вместе играют на своих дудочках повторяя слова песенки и раскладывают готовые работы на дощечке.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

Здоровается с детьми, обращает внимание на стук в дверь

Здороваются с воспитателем и друг с другом

воспитывается уважительное отношение к сверстникам и взрослым

Входит Кот в сапогах, напевая русскую народную песенку

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу.

Труба точенная,

Позолоченная» и имитирут игру на дудочке. Кот проводит беседе с детьми о своей игрушке-дудочке.

Воспитатель помогает Коту в сапогах проводить беседу с детьми о дудочке и ее предназначении

Активно отвечают на вопросы Кота в сапогах

упражняются в звукоподражании в произношении звукоподражании;

умеют отвечать на поставленные вопросы

Предлагает Коту в сапогах и детям поиграть на дудочке, спеть и повторить слова русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу.

Труба точенная,

Позолоченная»

 имитируют игру на дудочке, повторяют слова песенки

Развивается память, дети могут прочесть небольшие отрывки из песенки самостоятельно или с помощью взрослого.

Предлагает изготовить много дудочек, чтоб всем  хватило

С удовольствием принимают приглашение сделать дудочки самостоятельно

воспитывается уважительное отношение к сверстникам и взрослым, возникает желание сделать что то самостоятельно

Проводит физминутку «Руки»

Руки вверх мы поднимаем,

Затем дружно опускаем.

Снова вверх их поднимаем

Пальчиками поиграем

в кулачки мы их сожмем,

разожмем и отдохнем!

С удовольствием выполняют движения по тексту

Умеют соотносить движения с текстом физминутки

Напоминает приемы лепки дудочки, помогает затрудняющимся

Выполняют лепку додочки, в конце работы аккуратно вытирают руки салфеткой

закрепляются приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;работают аккуратно;

Рефлексия: хвалит всех детей за проделанную работу, расставляет дудочки на дощечке

Имитируют игру на дудочке, кладут готовую работу на дощечку,

Умеют радоваться результатам своего труда;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...