Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка". | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: учить рисовать выразительный образ насекомого; учить создавать композицию на основе цветочка; усовершенствовать технику рисования гуашью. Умение объединять 2 инструмента рисования (кисточку и ватную палочку).
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, внимания; развивать чувство формы и цвета; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материал:
1. Демонстрационные - игрушка «Божья коровка», цветочная полянка.
2. Раздаточные – гуашь красного, черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги в форме цветочка разного цвета, ватные палочки, кисточки.
Ход НОД:
Утром встали малыши
Снова в садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Правильно. А какие приметы весны вы знаете? Как мы узнали, что у нас сейчас весна ?
Д: перечисляют: (тепло, солнышко ярче светит, трава зеленая, летают бабочки…)
В: Да ребята, с приходом весны вся природа пробуждается ото сна. Просыпаются и насекомые. А вы знаете насекомых? Давайте поиграем в игру « Назови насекомое». Я буду бросать вам мяч, ваша задача - ловить его, назвать любое насекомое и бросить мне обратно. Только внимательно слушайте своих товарищей, чтобы не повторятся.
Игра « Назови насекомое».
В: Молодцы! Как много насекомых вы знаете!
В: А теперь я приглашаю вас на весеннюю полянку. Закройте глаза, медленно посчитайте до 5.(дети считают до 5) Открываем глаза. Вот мы на весенней полянке. Посмотрите, какая красивая поляна.
Что вы видите здесь? ( цветы)
В: На полянке много красивых цветов. Какие цветы видите на полянке?
Д: Красивые, разноцветные…
В: Ребята, а под голубым цветочком спряталось какое- то насекомое. Хотите узнать, кто под цветочком находится?
Д: Да.
В: Тогда внимательно слушайте и отгадайте мою загадку.
Красненькие крылышки
Черные точки
Кто это гуляет
По моей ладошке?
Д: Божья коровка.
В: Молодцы ребята! Сразу отгадали.
В: Ну, здравствуй божья коровка ( беру на руки). Мы раду тебя видеть у нас в гостях.
Ребята, расскажите о божьей коровке, какая она?
Д: Красная, яркая, с черными точками, гладкая, маленькая, милая.
В: Да, божья коровка- очень красивый, маленький жучок. Мы часто встречаем их на прогулке. Наши ребята знают, что не надо их ловить, обижать, а если они садятся на нас , можно понаблюдать, полюбоваться ими.
В: Ребята, а мы знаем стишок про божьих коровок. Давайте расскажем божьей коровке.
Божья коровка
Улети на небо
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной
А тебе ни одной.
В: Вот какой интересный стишок.
В: Ребята, мне кажется нашей божьей коровке скучно одной на этой красивой полянке. Как мы сможем ей помочь? Что мы сможем сделать, чтобы она не скучала?
Д: Варианты детей: спеть песню, станцевать, можно нарисовать друзей.
В: Я согласна с вами. Нарисуем ей друзей.
В: Но прежде чем как начнем рисовать, рассмотрим мою божью коровку, из каких же частей состоит она.
В: Какой формы туловище?
Что это? ( спинка). Какой формы?( круглой)
Что есть на спинке? ( точки, прямая полоска).
Что еще есть? (головка). Головка маленькая, в форме полукруга, черная.
Что есть на головке? ( глазки и 2 усика).
Что еще есть? ( ножки)
Давайте посчитаем ,сколько ножек у божьей коровки ( 6- 3 с одной стороны и 3 с другой).
В: А теперь еще раз уточним , с чего же мы начнем рисовать.
Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом.
Сначала мы рисуем спинку, закрашиваем красной краской. Спинку рисуем кисточкой. Чем рисуем спинку? ( кисточкой и красной краской)
Пока красная краска сохнет, рисуем маленькую, черную головку. Головку будем рисовать ватной палочкой.
Усики рисуем, ножки, полоску и точки.
Точки рисуем ватной палочкой.
Прежде чем начнем рисовать подготовим наши пальчики к работе. Вспомним ещё один стишок про божью коровку. Пальчиковая игра: Божья коровка»
Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),
Улети на небо (делают взмахи кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем).
Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
А божью коровку мы будем рисовать на этих цветочках.
В: Сейчас подойдем к полянке, возьмем тот цветок, который вам нравится, подойдем к столам и присаживаемся. Спину не забудьте держать прямо.
Самостоятельная работа детей.
В: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Как настоящие, живые. Давайте мы их посадим на эту полянку. Наша божья коровка рада друзьям. Она говорит вам спасибо. Теперь ей не скучно, у неё много друзей.
МБДОУ «Д/с №3 «Солнышко»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по художественно-эстетическому воспитанию на тему
«Божья коровка»
Подготовила и провела: воспитатель
Ястребова В.В.
с. Моргауши ,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".
Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...
конспект по художественно - эстетическому развитию "Божьи коровки".
Нетрадиционное рисование - тампонирование....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию на тему "Мухомор и божья коровка"
Конспект НОД аппликация на тему"Мухомор и божья коровка"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Божья коровка"
Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.
Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...