Конспект на тему: "Творим вместе с детьми"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, воображение.
3. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Ход встречи:
Рассмотреть выставку детских работ на тему «Тюльпан» (нетрадиционное рисование (аппликация) с помощью клея и салфеток разных цветов.)
Родители рассматривают выставку детских работ, пытаются узнать, где работа их ребенка. Дети сидят на стульчиках, не подсказывают своим родителям. Сзади на работах, написаны имена ребят. Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.
В группу заходит Девочка – Ириска (Екатерина Андреевна): - Здравствуйте взрослые, здравствуйте девчонки и мальчишки! Я девочка – Ириска. Пришла к вам в гости. Мне сказали, что в группе № 6 «Радуга» очень добрые и умные ребята, которые знают все - все. Только не знаю я правильно пришла? (Да.) Так вы и есть те самые ребята, которые все-все знают? (Да.) Ой, а вы мне поможете, ребята, научите меня рисовать? (Да.)
Ведущая: - Наши, ребята, все умеют. Все расскажут. Ты их только спроси, что тебе не понятно, они попробуют объяснить.
Девочка – Ириска: - Значит, вы будете мне помогать и учить меня. Спасибо вам! Ребята, а вы загадки любите? (Да.) Помоги мне отгадать.
Загадываются загадки, отвечают дети, если затрудняются с ответами, помогают родители.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне. Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается …(Картина)»
По мере ответов, Девочка – Ириска достает предметы – ответы на загадки.
Девочка – Ириска: - Какие вы умные! Все загадки отгадали. А для чего нужны все эти предметы? (Ответы детей). Теперь я знаю, что нужно для рисования.
Ведущая: - А чтобы ты хотела нарисовать?
Девочка – Ириска: - Нарисуем волшебный цветок. Для рисования нам понадобится цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, баночка с водой, кисточка, соль и цветные краски, а вот какой именно цвет красок нам понадобится, отгадайте.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
(выставляется краска соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Девочка – Ириска: - Эти волшебные цвета, нам обязательно понадобятся. Вы выберете себе любой цвет картона, какой вам нравится. Предлагаем вам немного пофантазировать, и нарисовать на картоне простым карандашом нарисуете понравившейся цветок (шаблоны). Сначала рисуем картину карандашом. Придумайте свою необычную композицию. Потом аккуратно с помощью кисти или из тюбика хорошо промажьте контур композиции клеем ПВА. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Ждем, когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку. Затем раскрашиваем рисунок поверх соли раскрасить свой необычный цветок.
Ведущая спрашивает детей о последовательности работы.
(Практическая работа по выполнение рисунка родителями и детьми.)
По мере уставания детей проводится физминутка на тему: «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Девочка – Ириска: - Какие у вас необычные красивые цветы получились. Теперь и я такие же смогу делать. Научили вы меня ребята всему-всему, спасибо вам большое.
Ведущая: - Пожалуйста, Девочка – Ириска.
Девочка – Ириска: - Вы все очень умные, сообразительные и находчивые. Мне очень хочется вас отблагодарить за то, что вы учили меня и помогали мне.
Вручение медалей ребятам.
Девочка – Ириска: - Спасибо, вам ребята, побегу теперь учить своих друзей всему-всему. Я теперь благодаря вам много всего знаю. Спасибо вам.
Девочка – Ириска уходит.
Ведущая: - До свидание, Девочка – Ириска. Ребята, кто приходил к нам в гости? Чему мы смогли научить Девочку - Ириску? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверена, что мы обязательно еще встретимся с Девочкой - ириской. Спасибо Вам большое, наша встреча подошла к концу.
Надеюсь, вам понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, воображение.
3. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Ход встречи:
Рассмотреть выставку детских работ на тему «Тюльпан» (нетрадиционное рисование (аппликация) с помощью клея и салфеток разных цветов.)
Родители рассматривают выставку детских работ, пытаются узнать, где работа их ребенка. Дети сидят на стульчиках, не подсказывают своим родителям. Сзади на работах, написаны имена ребят. Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.
В группу заходит Девочка – Ириска (Екатерина Андреевна): - Здравствуйте взрослые, здравствуйте девчонки и мальчишки! Я девочка – Ириска. Пришла к вам в гости. Мне сказали, что в группе № 6 «Радуга» очень добрые и умные ребята, которые знают все - все. Только не знаю я правильно пришла? (Да.) Так вы и есть те самые ребята, которые все-все знают? (Да.) Ой, а вы мне поможете, ребята, научите меня рисовать? (Да.)
Ведущая: - Наши, ребята, все умеют. Все расскажут. Ты их только спроси, что тебе не понятно, они попробуют объяснить.
Девочка – Ириска: - Значит, вы будете мне помогать и учить меня. Спасибо вам! Ребята, а вы загадки любите? (Да.) Помоги мне отгадать.
Загадываются загадки, отвечают дети, если затрудняются с ответами, помогают родители.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне. Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается …(Картина)»
По мере ответов, Девочка – Ириска достает предметы – ответы на загадки.
Девочка – Ириска: - Какие вы умные! Все загадки отгадали. А для чего нужны все эти предметы? (Ответы детей). Теперь я знаю, что нужно для рисования.
Ведущая: - А чтобы ты хотела нарисовать?
Девочка – Ириска: - Нарисуем волшебный цветок. Для рисования нам понадобится цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, баночка с водой, кисточка, соль и цветные краски, а вот какой именно цвет красок нам понадобится, отгадайте.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
(выставляется краска соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Девочка – Ириска: - Эти волшебные цвета, нам обязательно понадобятся. Вы выберете себе любой цвет картона, какой вам нравится. Предлагаем вам немного пофантазировать, и нарисовать на картоне простым карандашом нарисуете понравившейся цветок (шаблоны). Сначала рисуем картину карандашом. Придумайте свою необычную композицию. Потом аккуратно с помощью кисти или из тюбика хорошо промажьте контур композиции клеем ПВА. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Ждем, когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку. Затем раскрашиваем рисунок поверх соли раскрасить свой необычный цветок.
Ведущая спрашивает детей о последовательности работы.
(Практическая работа по выполнение рисунка родителями и детьми.)
По мере уставания детей проводится физминутка на тему: «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Девочка – Ириска: - Какие у вас необычные красивые цветы получились. Теперь и я такие же смогу делать. Научили вы меня ребята всему-всему, спасибо вам большое.
Ведущая: - Пожалуйста, Девочка – Ириска.
Девочка – Ириска: - Вы все очень умные, сообразительные и находчивые. Мне очень хочется вас отблагодарить за то, что вы учили меня и помогали мне.
Вручение медалей ребятам.
Девочка – Ириска: - Спасибо, вам ребята, побегу теперь учить своих друзей всему-всему. Я теперь благодаря вам много всего знаю. Спасибо вам.
Девочка – Ириска уходит.
Ведущая: - До свидание, Девочка – Ириска. Ребята, кто приходил к нам в гости? Чему мы смогли научить Девочку - Ириску? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверена, что мы обязательно еще встретимся с Девочкой - ириской. Спасибо Вам большое, наша встреча подошла к концу.
Надеюсь, вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»
Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...
Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.
Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
Конспект родительского собрания "Играйте вместе с детьми"
Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» Выполнила:...
Конспект мастер класса на тему «Творим вместе с детьми».
laquo;Волшебный декупаж»...
Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...
Конспект занятия "Готовим салат вместе с детьми"
Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное разви...