Конспект занятия "Готовим салат вместе с детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»

Группа: подготовительная  (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Цель: формирование у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной), познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - овощной салат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_rayon_1_-_kopiya.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»

Группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

Цель: формирование у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной), познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - овощной салат.

Задачи совместной образовательной деятельности:

Образовательные:

  • Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • Совершенствовать знания детей о витаминах, их содержании в продуктах питания и воздействии на организм человека;
  • Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

Развивающие:

  • Развивать умение назвать овощ, и в каком виде употребляются в пищу человеком.
  • Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;
  • Воспитывать чувство заботы о своем здоровье, употребления в пищу овощей и других полезных продуктов.

Технологическая карта проведения занятия

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

#1052;отивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

демонстрация

беседа

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель в костюме красной шапочки, в руках корзинка с овощами. Дети входят в группу.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей).

- правильно, я из сказки Красная шапочка.

Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте все за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Но я пришла к вам ни с пустыми руками. А принесла корзинку.

А кто помнит, что я несла в корзинке? Кому несла? (ответы детей)

- а сегодня в моей чудесной корзинке не пирожки. Сегодня я несу бабушке витамины для здоровья.

Как вы думаете, про что я говорю? О чем речь?

Если дети не догадываются о чем речь, воспитатель загадывает загадку про овощи

Тише, деточка, не плачь.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук).

Листья собраны в качан.

В огороде у сельчан.

Без неё в супах не густо.

Как зовут её (капуста)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (помидор)

- как можно назвать всё это одним словом? (овощи)

Воспитатель открывает корзинку, показывает овощи

Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Дети мотивированы, заинтересованы в предстоящей деятельности.

#1054;бсуждение реального или вымышленного события

беседа

Воспитатель задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления

-Чем полезны овощи? (в них витамины) - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Витамины содержатся в продуктах питания, их там не видно, но они там есть. И когда мы эти продукты кушаем – мы получаем витамины и укрепляем своё здоровье. Поэтому нужно есть по больше овощей.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)

- ребята, я сегодня узнала, что моя бабушка приболела. И ей сейчас очень необходимы витамины. Мы с вами говорили, что в овощах есть витамины. А что можно приготовить из овощей? (дети отвечают на вопросы)

У нас сегодня есть возможность научиться готовить настоящий салат из свежих овощей.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети вспомнили названия овощей

Проблемная ситуация ( постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи:

развивать интерес детей к совместной деятельности.

беседа

Тогда я приглашаю вас на кухню, где мы с вами научимся готовить салат. А как называется профессия, кто готовит? (повар)

- Вы хотите научиться готовить салат из свежих овощей? (да)

-замечательно, тогда сегодня мы приготовим салат для бабушки.

- из чего мы будем делать салат? (овощи)

Воспитатель из корзины достает фрукты, путая детей

- нужны ли фрукты в салаты? А что нужно? Овощи полезней.

Дети определяют цель исследования

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

2. Основная часть

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала

Задачи:

развивать активную речь детей в процессе высказывания.

формировать умение вести диалог с воспитателем.

беседа

объяснение

пояснение

демонстрация

Воспитатель привлекает внимание детей, вовлекает в совместную деятельность.

Для приготовления салата нам понадобятся, конечно, овощи. Их я уже помыла.

- Что еще нам нужно помыть перед тем как готовить? (руки помыть)

- А еще можно надеть перчатки, фартуки, шапочки.

надеваем перчатки, фартуки.

- так, что еще нам пригодится?

Перечисляем (разделочные доски, ножи, чашка для салата). Воспитатель задает наводящие вопросы

Начинаем готовить салат, воспитатель контролирует, помогает, показывает, как резать овощи.

Повторение техники безопасности работы с ножом.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют активную речь в процессе высказываний; ведут диалог с воспитателем;

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

упражнение

показ

инструкция

Музыкальная физминутка «Двигайся, замри»

Дети повторяют за воспитателем.

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности.

Заключение (самостоятельное применение нового на практике, выполнение работы)

Задачи:

-подвести детей к цели занятия

беседа

демонстрация

пояснение

упражнение

инструкция

-Ребята, обратите внимание, какой яркий салат у нас с вами получился. Понюхайте, как пахнет зелень в нем.

- а еще какой у нас салат? Яркий, а еще какой? (полезный)

- какая польза там? (чтобы не болеть, витамины в нем, повышают иммунитет)

Сейчас этот салат я закрою крышкой, чтобы отнести всю миску бабушке.

Дети включаются в новую деятельность, самостоятельно решают поставленную задачу, делают выбор, проявляют инициативу

Дети проявляют потребность в сотрудничестве.

У детей развивается

логическое мышление.

#1056;ефлексия

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

беседа

поощрение

Воспитатель организует детей на местах

- Ребята, кто приходил к вам в гости?

- Что мы сегодня с вами делали?

- какие возникли трудности?

- Как преодолели?

- Вы довольны нашей работой?

- Хотели бы вы приготовить салат еще раз?

- С кем бы вы хотели поделиться новой информацией?

- вы все огромные молодцы, очень хорошо поработали.

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться, но я должна идти к своей бабушке, отнести ей салат.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось наша совместная работа, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Дети делятся впечатлениями, выражают собственные суждения.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

Конспект занятия « Салат из овощей»

Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...