Конспект занятия "Готовим салат вместе с детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Цель: формирование у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной), познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - овощной салат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_rayon_1_-_kopiya.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
Цель: формирование у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной), познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - овощной салат.
Задачи совместной образовательной деятельности:
Образовательные:
- Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- Совершенствовать знания детей о витаминах, их содержании в продуктах питания и воздействии на организм человека;
- Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
Развивающие:
- Развивать умение назвать овощ, и в каком виде употребляются в пищу человеком.
- Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;
- Воспитывать чувство заботы о своем здоровье, употребления в пищу овощей и других полезных продуктов.
Технологическая карта проведения занятия
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
#1052;отивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. | демонстрация беседа | Вводная часть (мотивация) Воспитатель в костюме красной шапочки, в руках корзинка с овощами. Дети входят в группу. -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). - правильно, я из сказки Красная шапочка. Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте все за мной:
Но я пришла к вам ни с пустыми руками. А принесла корзинку. А кто помнит, что я несла в корзинке? Кому несла? (ответы детей) - а сегодня в моей чудесной корзинке не пирожки. Сегодня я несу бабушке витамины для здоровья. Как вы думаете, про что я говорю? О чем речь? Если дети не догадываются о чем речь, воспитатель загадывает загадку про овощи Тише, деточка, не плачь. Это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг Может огородный… (лук). Листья собраны в качан. В огороде у сельчан. Без неё в супах не густо. Как зовут её (капуста) Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор) - как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Воспитатель открывает корзинку, показывает овощи | Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | Дети мотивированы, заинтересованы в предстоящей деятельности. |
#1054;бсуждение реального или вымышленного события | беседа | Воспитатель задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления -Чем полезны овощи? (в них витамины) - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Витамины содержатся в продуктах питания, их там не видно, но они там есть. И когда мы эти продукты кушаем – мы получаем витамины и укрепляем своё здоровье. Поэтому нужно есть по больше овощей. (Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.) - ребята, я сегодня узнала, что моя бабушка приболела. И ей сейчас очень необходимы витамины. Мы с вами говорили, что в овощах есть витамины. А что можно приготовить из овощей? (дети отвечают на вопросы) У нас сегодня есть возможность научиться готовить настоящий салат из свежих овощей. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Дети вспомнили названия овощей |
Проблемная ситуация ( постановка и принятие детьми цели занятия Задачи: развивать интерес детей к совместной деятельности. | беседа | Тогда я приглашаю вас на кухню, где мы с вами научимся готовить салат. А как называется профессия, кто готовит? (повар) - Вы хотите научиться готовить салат из свежих овощей? (да) -замечательно, тогда сегодня мы приготовим салат для бабушки. - из чего мы будем делать салат? (овощи) Воспитатель из корзины достает фрукты, путая детей - нужны ли фрукты в салаты? А что нужно? Овощи полезней. | Дети определяют цель исследования | Дети проявляют интерес к совместной деятельности. |
2. Основная часть Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала Задачи: развивать активную речь детей в процессе высказывания. формировать умение вести диалог с воспитателем. | беседа объяснение пояснение демонстрация | Воспитатель привлекает внимание детей, вовлекает в совместную деятельность. Для приготовления салата нам понадобятся, конечно, овощи. Их я уже помыла. - Что еще нам нужно помыть перед тем как готовить? (руки помыть) - А еще можно надеть перчатки, фартуки, шапочки. надеваем перчатки, фартуки. - так, что еще нам пригодится? Перечисляем (разделочные доски, ножи, чашка для салата). Воспитатель задает наводящие вопросы Начинаем готовить салат, воспитатель контролирует, помогает, показывает, как резать овощи. Повторение техники безопасности работы с ножом. | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют активную речь в процессе высказываний; ведут диалог с воспитателем; |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | упражнение показ инструкция | Музыкальная физминутка «Двигайся, замри» | Дети повторяют за воспитателем. | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности. |
Заключение (самостоятельное применение нового на практике, выполнение работы) Задачи: -подвести детей к цели занятия | беседа демонстрация пояснение упражнение инструкция | -Ребята, обратите внимание, какой яркий салат у нас с вами получился. Понюхайте, как пахнет зелень в нем. - а еще какой у нас салат? Яркий, а еще какой? (полезный) - какая польза там? (чтобы не болеть, витамины в нем, повышают иммунитет) Сейчас этот салат я закрою крышкой, чтобы отнести всю миску бабушке. | Дети включаются в новую деятельность, самостоятельно решают поставленную задачу, делают выбор, проявляют инициативу | Дети проявляют потребность в сотрудничестве. У детей развивается логическое мышление. |
#1056;ефлексия Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. | беседа поощрение | Воспитатель организует детей на местах - Ребята, кто приходил к вам в гости? - Что мы сегодня с вами делали? - какие возникли трудности? - Как преодолели? - Вы довольны нашей работой? - Хотели бы вы приготовить салат еще раз? - С кем бы вы хотели поделиться новой информацией? - вы все огромные молодцы, очень хорошо поработали. Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться, но я должна идти к своей бабушке, отнести ей салат. Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось наша совместная работа, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. | Дети делятся впечатлениями, выражают собственные суждения. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия "Салат из сказок"
Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...
Конспект занятия « Салат из овощей»
Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...