презентация "Уроки Феи Флоры"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 

 

 

               Уроки  феи  Флоры

 

 

Цель : Изготовление поделки в техники «миллефиори»      

Задачи: Познакомить детей с техникой  миллефиори. Развивать творческие способности  , фантазию . Закреплять умение работать самостоятельно , аккуратно, доводить начатое дело до конца . Воспитывать бережное отношение к природе . Работать сообща в коллективе.

Материалы : Доска для лепки , стеки , зубочистки, карандаши, канцелярский (макетный нож), пластилин (синий, голубой, жёлтый, зелёный).

1 слайд

В.: Здравствуйте ребята. Я богиня цветов Флора. Спускаюсь на землю, как только появляется первый цветок.

2 слайд

В.: Ожила вокруг природа,

     Пробудившись ото сна.

     С голубого небосвода

     С солнцем к нам пришла … (весна).

3 – 5 слайд

В.: Ребята, посмотрите, что не так на картинке? (На слайдах картинки весны с несоответствующими времени года ситуациями).

(Дети отвечают)

В.: Каждую весну, после того как снег начинает таять, появляются первые весенние цветы. Но некоторые из них  исчезают, и поэтому они занесены

 6 слайд

в Красную книгу природы. Об одном таком цветке я хочу вам рассказать.

7 слайд

В.: Однажды, спустившись на землю, я как обычно стала раздавать имена цветам. Всем цветам дала имя, а про один забыла. Вдруг слышу слабый голосок: - Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! И тут я заметила маленький голубой цветок. – Хорошо, я дам тебе имя Незабудка, ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою Родину.

8 слайд

В.: Ребята, посмотрите, здесь цветы из Красной книги. Вы узнали, какой из них Незабудка?

Игра с цветами (поляна с бумажными цветами).

В.: Ребята, цветы, занесенные в Красную книгу нельзя рвать и топтать. Давайте пройдем в мою мастерскую через лесную полянку и не наступим ни на один цветок.

Вместе по лугу идем, (Ходьба между цветов)
Не спешим, не отстаем.


Тысяча цветов вокруг!  (Руки развести в стороны)
Каждый нам знакомый друг (Руки прижать к груди)


Раз цветок, два - цветок, (Наклоны вправо-влево)

Вместе мы  сплетем венок. (Руки поднять над головой)

(Дети проходят «змейкой» между цветами к рабочим столам).

В.: Присаживайтесь на свои места и подготовим наши ручки к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Незабудочки  цветы      (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются                     

Распускают лепестки     вправо-влево)

 

Ветерок чуть дышит      (потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет

 

Незабудочки  цветы       (сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки

 

Тихо засыпают               (кисти рук опустить вниз, круговые движения Головой качают              кистями)  

 

В.: Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне сделали венок на голову из незабудок, но как вы уже знаете, цветы рвать нельзя.

8 слайд

В.: Поэтому мы их будем делать из пластилина, как итальянские мастера-стеклодувы делают цветы и украшения из стекла. А называется эта техника миллефиори . В переводе с итальянского « тысяча цветов» .  Я вам покажу сейчас, как это сделать.          

(Дети раскатывают  и формируют простой брусочек из голубого  пластилина,  Из синего делаем тонкую пластину по ширине брусочка, оборачиваем  брусочек полоской синего цвета .Аккуратно срезаем лишнее   и шов разглаживаем.Далее полученный брусочек ужимаем. Уменьшать надо от центра осторожно ,медленно  и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая).Брусочек должен  удлиниться  и утончиться. Края длинного уже жгутика надо срезать. Далее режим удлинённый жгутик на 8 частей . Оставляем по 5 столбиков ,раскатываем жёлтый пластилин( для серединки) по высоте голубых . Голубые столбики выкладываем вокруг жёлтой серединки и прижимаем . Получается  цветок. Теперь канцелярским  ножом нарезаем тонкие цветочки . Зубочисткой , стекой или карандашом рисуем прожилки у листиков и серединки у цветочков.                                                                  –  Какие чудесные цветы у вас получились , теперь их можно прикрепить к моему веночку . За то ,что вы такие молодцы сделали мне веночек я подарю  вам вкусный цветочек(цветок собран из  конфет – леденцов )     

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113 » Воспитатель Тхакушинова Наталья Николаевна «УРОКИ ФЕИ ФЛОРЫ»

Слайд 7

1 3 4 2

Слайд 9

http://img0.liveinternet.ru https://www.google.ru http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya https://yandex.ru/images/search?img_url http://procweti.ru/krasnaya.php Используемые Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

"Флора и фауна Кузбасса"

Знакомство детей с природой родного края....

Портрет волшебницы Флоры

Цель занятия: обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей....

«В гости к Фее Флоре»

В гости к Фее Флоре...

в гости к фее флоре

в гости к фее флоре...

Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...