Конспект НОД для подготовительной группы "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
данное занятие из цикла занятий по теме: "Развитие познавательного интереса посредством мультипликации у детей 5-7 лет с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimniy_les.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Зимний лес»
Дубова Екатерина Владимировна,
воспитатель, МДОУ «Детский сад № 140»
Ярославль, 2017 г.
Цель – изготовление макета «Зимний лес» для создания мультфильма.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с видами мультфильмов.
Развивающие
- закрепить умение отвечать на вопрос: «Чей?», «Чьи?», «Чьё?», «Чья?», используя притяжательные прилагательные.
- развивать у детей умение самостоятельно выбирать и обосновывать свой выбор для выполнения аппликации.
- способствовать развитию слухового внимания, памяти, восприятия у детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
Методические приемы: показ и объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Оборудование и материалы: магнитофон, проектор мультимедиа, экран, видеоролик «Обращение детей», «Виды мультфильмов» макет «Зимний лес», силуэты животных, разноцветные шерстяные нитки, ленты, бусины, мех, вата, природный материал (веточки) и др., кисти для клея, подставочки для кисти, коврики под подделки, 2 сундучка, игра «Угадай по части тела животного», кукла из мультфильма «Фиксики» - Нолик, мяч.
Содержание:
Воспитатель: Ребята я сегодня в вашей группе нашла конверт. Может быть, кто-нибудь прочтёт, что здесь написано?
(Для ребят группы «Золотая рыбка»)
Воспитатель: Ребята, это письмо для Вас! Как вы думаете, что в нём находится?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, посмотрим! Что там внутри!?
(Ответы детей)
(Воспитатель достаёт диск)
Воспитатель: Что это! Здесь ничего не написано, и что с этим делать, может вы мне подскажете?
(Ответы детей)
(воспитатель вставляет диск в компьютер)
А для того, чтобы вам было удобно предлагаю вам присесть. И так, готовы!? Смотрим!
Воспитатель: Ой, это же мои ребята! Как же они здесь оказались!?
Видеоролик
(обращение детей детского сада №140)
Здравствуйте ребята!
(Пауза, ответ детей детского сада №158)
Дети детского сада №140: «В нашем детском саду есть студия «Анимашка» В ней мы сами создаём мультфильмы» Сейчас мы работаем над созданием мультфильма «Приключение снеговичка»
Вот, что у нас получается (показ мультика)
Просмотр мультфильма
(После просмотра дети снова обращаются: «Ребята вам понравилось начало нашего мультфильма.
Пауза, ответ детей детского сада №158)
Но у нас не получается закончить его?
Наш воспитатель Екатерина Владимировна уехала к вам, а нам одним не справиться.
Помогите, пожалуйста!
А расскажет вам про мультики наш друг Нолик. Отправляем его к вам!)»
Воспитатель: А вот и сам нолик! Нолик пришел нам помочь! Ребята, а вы знаете, что такое мультик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто – нибудь знает как их создают?
(Ответы детей)
Воспитатель: А о том как, это получается, расскажут друзья Нолика – Фиксики. Итак внимание на экран!
Показ видеоролика «Создание мультика»
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете как создаются мультфильмы. Нолик предлагает поиграть. (Дети встают полукругом). Вспомним какие же бывают мультфильмы: мультфильмы сделанные с помощью пластилина – это какие мультфильмы (пластилиновые), сделанные с помощью песка (песочные), сделанные с помощью компьютера (компьютерные), с помощью рисунков (рисованный).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какой мультфильм начали создавать ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим, что же получается у ребят! (Подходят к макету «Зимний лес») Как же мы можем помочь, что нам потребуется для того чтобы продолжить мультфильм!?
Воспитатель: Я вам напомню слова снеговичка (Всё вокруг белым бело, Белым снегом замело, где же все мои друзья никого не вижу я?) Кого мог встретить снеговик в зимнем лесу. Значит, что нам необходимо сделать, чтобы мультфильм продолжить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нолик нам поможет определить, каких героев мультфильма вам необходимо будет изготовить.
Игра «Волшебный сундучок» - (дети поочереди достают из сундучка картинку, и называют, чья часть тела изображена на картинке, после того как все дети назвали, воспитатель просит подойти к столу и выбрать того животного, чья часть тела ему досталась)
Воспитатель: Что – то, Нолик? Нолик, спрашивает? Почему все животные одинаковые, все животные белого цвета! Ребята, разве нам такие герои подойдут для создания мультфильма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же делать? Как же быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из чего же мы сделаем шубку у животных? У меня с собой нет ни карандашей, ни красок. Но у меня есть различный материал, он должен вам помочь. Ребята когда вы будете выбирать материал, не забывайте, какой у нас лес.
(Дети подходят к столу, где выбирают материал для создания героя, присаживаются)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что я для вас приготовила на столах.
И так можете приступать к созданию своего героя мультфильма.
(во время продуктивной деятельности включается спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, чем мы ещё может дополнить макет, что ещё можно сделать? (Ребята дополняют макет деревьями, кустами и др.)
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь берите своих зверей и размещайте их на макете! Ой, Нолик, ты что – то напутал? Разве зимой можно в лесу встретить медведя?
Тогда, что мы можем сделать для медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, кажется, мне кто-то звонит! (Отвечает: «Да я Вас слышу Вы уже на связи! Подключаю Вас»)
Воспитатель:
Видеоролик: Ой, как же всё красиво! А какие у вас звери, деревья. Спасибо Вам за помощь! В нашей студии мы закончим мультик, и пришлём его вам!
Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша встреча? Что нужно для создания мультфильма? Что для вас было самым интересным? А были задания, которые для вас оказались трудными ? Кому вы сможете об этом рассказать?
Ребята, я для вас приготовила сюрприз – волшебные карандаши. (воспитатель объясняет правила игры) Спасибо Вам за помощь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод в подготовительной группе "Зимние забавы"
развите речи...
Конспект досуга в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект досугав подготовительной группе «Зимний пейзаж»...
конспект занятия в подготовительной группе "Зимний хоровод"
Конспект готового занятия с использованием здоровьесберегающих и компьютерный технологий...
Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы
Задачи: Образовательная: Подбирать обобщающие слова для групп предметов. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательная: Воспитыв...
Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимние забавы»Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «...
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы»
Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, активность, внимание...