конспект занятия в подготовительной группе "Зимний хоровод"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект готового занятия с использованием здоровьесберегающих и компьютерный технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx25.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

 с использованием здоровьесберегающих и компьютерных  технологий

        

Автор составитель:

Кекуа В.П.

СПб 2019


Конспект  музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий

«Зимний хоровод»

Цель: Развитие музыкально-ритмических  способностей с использованием здоровьесберегающих компьютерных технологий.

Образовательные задачи:

• Знакомить дошкольников с классической музыкой и музыкальным инструментом скрипкой.

обогащать музыкальную терминологию детей (темп, жанр музыкального произведения);

Развивающие задачи:

• Развивать музыкальные и творческие способности: голос и дикцию через фонопедические упражнения.

• Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

• Развивать музыкальность детей через речевую игру с музыкой.

•Развивать чувство ритма и умение двигаться под музыку в соответствии с темпом музыки.

•Развитие и укрепление дыхания через дыхательные упражнения

•Учить различать различные виды ритмических рисунков

Воспитательные задачи:

•Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания

воспитывать интерес и желание заниматься музыкой.

Методы: создания художественно контекста, наглядно-слуховой, моделирования художественно-творческого процесса, эмоциональной драматургии, игры.

Приёмы: импровизации песни, выбор интонации для определенной ситуации, определение характера и настроения музыкального произведения, воплощение прослушанной музыки.

Наглядные пособия: аудио музыкальных произведений, портрет композитора А. Вивальди, картинка музыкального инструмента – скрипка, пианино, карточки для музыкально-дидактической игры «Зима в ритмах» Для игры необходимы четыре карты, на которых даны картинки с изображением условно-схематического ритмического рисунка песен, двенадцать маленьких карточек сходных с большой картой и одна карта с текстом зачина в стихотворной форме на начало игры. В игре используется металлофон и ширма.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр

Предварительная работа: Разучивание песенок:«Маленькой ёлочке» М. Красева;

«Ёлочка» Н. Бахутовой; «Дед Мороз» А Филиппенко; «Зима» В. Карасевой.

Песни «Эх, зима» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковског, танец «Снежинок».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки» Музыка Г. Гладкова. Слова И. Шаферана.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Вот послушайте, как я сейчас поздороваюсь с вами (радостно, весело) Ответьте мне также.

А теперь я с вами поздороваюсь по-другому, вот послушайте (грустно). Как я с вами поздоровалась? Спойте мне также.

А ещё можно пропеть приветствие вот так (бодро, и вы ответьте мне в таком же характере.

- Замечательно, сегодня на занятии у нас будет радостное, весёлое, бодрое настроение!

Отгадайте, о чем я вам загадаю.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Только дорожка у нас будет необычная. Идти мы будем под музыку, и чтобы дойти до нашего леса, нам нужно будет внимательно слушать музыку, точнее внимательно слушать, с какой скоростью нам надо будет идти. Скорость в музыке называется красивым словом – Темп.

Звучит фортепиано. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель меняет темп движения. Дети двигаются в соответствии со скоростью звучания музыки.

Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Посмотрите на экран.  Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

- Я слышу какой-то шорох. Давайте присядем на пенечки и понаблюдаем за лесными жителями. Наши стульчики станут нашими пенечками.

- Итак, кто же живет в лесу? (Ответы детей).

На интерактивной доске фотографии животных.

-Ребята, последний месяц зимы как называется? (февраль).Многие композиторы и живописцы любят зиму. Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Антонио Вивальди из цикла «Времена года»«Февраль»

Дети слушают аудиозапись А.Вивальди. «Февраль»

Антонио Вивальди (1678 — 1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Скрипка – это струнный инструмент. Скрипка – один из главных, самых ярких инструментов в оркестре

Послушайте, внимательно великую музыку!

Слушание музыки А. Вивальди «Февраль».

Ребята, скажите, какой характер у музыки, которую мы сейчас услышали? (быструю, радостную, плавную, легкую, веселую)

- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют речевую игру «Снег»

Как на горке- снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка

И на елке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка

И под елкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка.

А под снегом спит медведь Притопы

Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле

губ.

Муз рук: Согрелись, мои ребятки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

- Ребята, а вы песню знаете про зимы? Вот только перед тем как петь, надо наши голосочки приготовить, распеть.

Упражнение дыхательное «Вдох-выдох» (по Н.И. Журавленко). Дети кладут ладошки на живот. Педагог поднимает руку вверх и говорит: «Вдох!» Дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как живот «выпячивается», надувается. На команду «выдох» дети выдыхают воздух через чуть приоткрытые губы.

Упражнение «Ветер» музыка и слова М. Картушиной.

Дует, дует ветер – у-у-у-у                дети качают перед собой руками вправо-влево

Я сильнее всех на свете –у-у-у-у

Дерево качаю –у-у-у-у                        качают поднятыми руками

Парус надуваю – у-у-у-у                соединяют ладони над головой

С листьями играю – у-у-у-у         вращают кистями рук, плавно разводя руки в стороны

На землю опуцскаю – у-у-у-у                плавно опускают руки

 А теперь давайте споем песню «Эх, зима!» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского.

Ребята, какой у нас красивый лес, посмотрите на зкран (фотография снежного леса). Девочки наши превратятся в легких, хрупких снежинок, а мальчики посмотрят, как красиво они танцуют.

Танец «Снежинки». Исполняют девочки

А сейчас мы с вами поиграем. 

Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха «Зима в ритмах».

В игре участвуют трое играющих и один ведущий (роль ведущего может выполнять как педагог, так и ребенок). Маленькие карточки он кладет перед собой, рядом кладет металлофон. Ведущий показывает детям рисунки карточек, напоминает им соответствующие ритмические рисунки. Ведущий вместе с детьми произносит зачин на начало игры:

Зима, зимушка пришла,

Очень рада детвора!

Снег пушистый все укрыл,

И ребятам предложил:

«Вы снежиночку поймайте,

Зимний ритм создайте!»

Ведущий проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни представленной на карточке, спрашивает: «Какая это песня?» Ребёнок, ответивший правильно получает маленькую карточку «снежинку». Игра продолжается дальше. Выигрывает тот ребенок, который больше всего получил карточек.

А теперь нам надо прощаться с зимним лесом. До свиданья, зимний лес! Давайте представим, что на ладошке у нас лежит снежинка. Нам надо ее сдуть, берем дыхание носиком (надуваем животик), а теперь резко выдуваем воздух через губы трубочкой, и сдуваем снежинку. Ну вот, мы с вами попрощались с зимним лесом.

Рефлексия: Где мы были? Что вам понравилось? С каким композитором познакомились? Какую музыку слушали?

До свидания, вы очень хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия по аппликации "Радужный хоровод"

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с детьми 6-7 лет....