Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочный лес"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- формировать радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabashta.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- формировать радостное настроение

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

 Материал: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц, ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), шишки в корзинке, пиктограммы эмоций.

Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки, дощечка, кочки

Ход занятия.

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай, подтянись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень, зима)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, снег)

-А чего там не хватает для хорошего настроения и тепла? (солнышка)

Основная часть (9-10 минут)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель. Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через пеньки)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад(снегопад). Листочки (снежинки) падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики (снег) с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.

Дыхательные упражнения «Подуй на листочки (снежинки)»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я давно жду свою маму и очень замёрз.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб согрелся)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок. Пойдем дальше.

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под маленькой ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик? (еж один – колючек много)

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

А мы отправляемся дальше.

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель. Посмотрим, кто это за пенечком прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в болоте ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. -Ребята, убегаем от дождика на свои стульчики.

Заключительная часть (2-3 минуты)

-Вот мы и вернулись из сказочного леса.

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения (солнышко)

- А куда мы отправились путешествовать  в сказочный лес)

-Кому помогли в пути? (бельчатам, ежику, зайчику)

-Чем мы помогли им? (помоглисогреться, помогли колючки найти, подобрали пары сапожек)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...