РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по тестопластике «Пышка» для детей от 3 до 6 лет Срок реализации-3 года.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty_pyshka.docx | 139.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Мамонтенок».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок по тестопластике «Пышка»
для детей от 3 до 6 лет
Срок реализации-3 года.
Автор-составитель:
воспитатель Борисова Мария Яковлевна
г. Якутск, 2015 год
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………
2.Методические рекомендации по организации занятий……………………………………………………
3.Содержание дополнительной программы………………………………………………………………….
4.Учебно-тематические планы занятий………………………………………………………………………...
4.1 Вторая младшая группа………………………………………………………………………………………………
4.2 Средняя группа……………………………………………………………………………………………..
4.3 Старшая группа………………………………………………………………………………….
5. Ожидаемые результаты и способы определения результативности…………………………………….
6. Методическое обеспечение………………………………………………………………………………….
5. Литература……………………………………………………………………………………………………
6. Информационная карта………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ внеучебной деятельности.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.
Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа «Пышка (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определѐнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей
мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребѐнок не только рождает идею, но и сам является еѐ реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всѐ это реально, если он прошѐл курс определѐнной учѐбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребѐнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные ( иногда
рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.
Занятия в мастерской тестопластики даѐт уникальную возможность моделировать мир и своѐ представление о нѐм в пространственно-пластичных образах. У каждого ребѐнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребѐнок не только видит то, что создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребѐнка:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ:
Цели:
1)образовательные:
- расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
- освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
- развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой,
- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
- раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
- ценностно-ориентационная компетентность: воспитывать умение ценить, уважать достояние народа через декоративно-прикладное творчество
- информационно-познавательная компетентность: воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки, к малым скульптурным жанрам
- регулятивно - поведенческая компетентность: воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
- коммуникативная компетентность: учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
- культурно-социальная компетентность: приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Принципы:
- Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учѐтом природных особенностей в данный момент деятельности.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Обогащения сенсорного опыта.
- последовательности и систематичности.
- личностно-ориентированный подход.
- культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
- взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
Технологии:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы:
- Индивидуальные
- Подгрупповые
- Групповые.
Средства: мука пшеничная, ржаная; крахмал; соль «Экстра», клей ПВА, гуашь в наборе, кисточки в наборе, лак ПФ, растворитель для лака – уайт-спирт, наждачная бумага, цветная бумага, картон, ножницы, формы и трафареты изделий и их частей, рамки для работ.
Методические рекомендации по организации занятий .
Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей) .
Структура занятия
1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физ. пауза.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.
6. Рассматривание готовых работ.
Организация учебного процесса:
При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:
1. Не мешать ребенку творить.
2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его
5. Поддерживать инициативу детей.
6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Способы лепки
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Приёмы лепки
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Тесто для лепки
Мука - 300г (2 чашки)
Соль – 300г (1 чашка)
Вода – 200мл.
Способы приготовления теста
Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.
Преимущества солёного теста
- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
-легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав
- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Содержание дополнительной программы «Пышка»
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрено четыре основных вида занятий: лепка, художественная роспись, декорирование изделий из соленого теста, беседы об изобразительном искусстве и красоте
вокруг нас. Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей
Виды занятий | Количество часов |
Лепка | 16 |
Художественная роспись готовых изделий Декорирование изделий | 10 |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
Творческие отчеты, выставки | 2 |
ИТОГО: | 32 |
Учебно-тематический план занятий в кружке «Пышка»
Кол-во час. в неделю 1раз . Кол-во часов в год32ч.
Вторая младшая группа
Месяц | № | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1-2 3-4 | Мой веселый звонкий мяч Ягодки на тарелочке | Лепить предметы округлых предметов. Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки. Создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получить шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод). |
Октябрь | 1 2 3-4 | Репка на грядке Мышка норушка Грибы на пенечке | Лепить репку в определенной последовательности: раскатать шар, сплющить, вытянуть хвостик, прикрепить листья. Создать композицию на куске теста (грядка) Лепить конусообразную форму и создать образ мышки: засотрить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер). Создать коллективную композицию из грибов. Лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Учить соединять детали прочно и аккуратно. |
Ноябрь | 1 2 3-4 | Падают, падают листья… Вот ежик – ни головы, ни ножек Лесной магазин | Создавать изображения предметов на пласте теста: отрывание (отщипывание) кусочков теста (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Лепить лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Учить составлять коллективную композицию. |
Декабрь | 1 2 3-4 | Снеговики играют в снежки Елочка Елочные игрушки | Закрепить скатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма. Моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. |
Январь | 1 2 | Я пеку, пеку, пеку… Бублики, баранки | Лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Оформлять изделия ( посыпать маком, манкой, протыкать спичкой или пластиковой вилкой). Развивать глазомер и мелкую моторику. |
Февраль | 1 2 3-4 | Птички на кормушке Баю бай засыпай Бабушкина корзина | Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Моделировать образы спящих существ. Лепить игрушки или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформить композицию в маленьких коробочках. Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику. |
Март | 1 2-3 4 | Сосульки Букет цветов Клоун | Освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. Лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить тесто на части с помощью стеки. Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук. |
Апрель | 1 2-3 4 | Мостик Птичка в гнездышке Ути – ути! | Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика. Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке. Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар или овоид, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. Воспитывать интерес к познанию природы. |
Май | 1 2 3-4 | Котенок Васька Собачка Жучка Филимоновские игрушки | Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции. Продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику .Воспитывать любовь к природе Познакомить с филимоновской игрушкой. Рассмотреть, обследовать, обыграть разные фигурки (петушок, курочка, медведь, лиса и др.). Лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. |
Средняя группа.
Месяц | № | Тема | Возраст детей |
Октябрь | 1 2 3 4 | «Знакомство с тестопластикой» «Гусеница на листе» «Гусеница на листе» (продолжение) «Дитя в кроватке» | Средний дошкольный возраст |
Ноябрь | 1 2 3 4 | «Обед на блюде» «Обед на блюде» (Раскрашивание) «Божья коровка» «Божья коровка» (Продолжение) | Средний дошкольный возраст |
Декабрь | 1 2 3 4 | «Семейство улиток» «Семейство улиток» (продолжение) «Поделки к празднику» «Поделки к празднику» (продолжение) | Средний дошкольный возраст |
Январь | 1 2 3 4 | «Кошка на подушке» «Кошка на подушке» (продолжение) «Овцы на лугу» «Овцы на лугу» (конструирование) | Средний дошкольный возраст |
Февраль | 1 2 3 4 | «Ежик» «Собачка в конуре» «Собачка в конуре» (раскрашивание) «Серьги «Медвежонок» | Средний дошкольный возраст |
Март | 1 2 3 4 | «Цветы для мамы» «Цветы для мамы» (продолжение) «Булочки и пирожные» «Булочная» (конструирование) | Средний дошкольный возраст |
Апрель | 1 2 3 4 | «Человечки из теста» «Человечки из теста» (раскрашивание) «Дракончик» «Дракончик» (раскрашивание) | Средний дошкольный возраст |
Май | 1 2 3 4 | «Фруктовый и овощной ларек» «Фруктовый и овощной ларек» (конструирование) «Съедобные фигурки» | Средний дошкольный возраст |
Старшая группа
Кол-во час. в неделю 1раз . Кол-во часов в год32ч.
№п/п | Тема занятия | Цель | Практическая работа | Оборудование | Кол-во часов | |
1-2 | «Собираем урожай» | закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета | Рассматри-вание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей раскрашива-ние | фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода | 2 | |
3-4 | «Подсолнух» | вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. | лепка фона с рамочкой лепка подсолнуха | соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода. | ||
5-6 | «Мышка» | учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы | лепка раскрашива-ние | соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра. | 2 | |
7-8 | «Мухомор» | лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке | лепка полянки лепка мухомора | цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки | 2 | |
9-10 | «В лесу родилась елочка» | учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы | лепка елочки украшение елочки | Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины. | 2 | |
11-12 | «Новогодние игрушки» | учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. | лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста. Раскрашива-ние | Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками | 2 | |
13-14 | Подсвечник. | Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу. | лепка раскрашива-ние | Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки | 2 | |
15-16 | «Кот» | развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях | лепка фона лепка кота | Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти тесто | 2 | |
17 | «Валентинка» | вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы. | лепка сердечка из цветного теста | цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки | 1 | |
18-19-20 | «Подарок папе» | Учить лепить самолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким. | лепка фона лепка самолета раскрашивание | соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки. | 3 | |
21-22 | «Цветы для мамы» | вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок. | лепка фона из цветного теста лепка цветка в круглом фоне | цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры. | 2 | |
23-24 | «Подставка под яйцо» | развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения. | лепка подставки под яйцо. Раскрашивание | Тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза. | 2 | |
25-26-27 | «Аквариум» | вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах. | лепка фона лепка рыбок, водорослей. раскрашивание изделия | тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода | 3 | |
28 | «Грустный клоун» | вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки. | лепка грустного клоуна из цветного теста. | тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры. | 1 | |
29 | «Веселый клоун» | вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки. | лепка веселого клоуна из цветного теста. | тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры. | 1 | |
30-31-32 | «Цыпленок» | развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях | лепка фона лепка цыпленка раскрашивание изделия | тесто, картонная заготовка прямоуголь-ной формы, стеки, фломастеры, вода,краски, кисти | 3 | |
Итого: 32 |
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Для каждого ребѐнка конкретным показателем его успехов является:
- Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
- Скорость выполнения заданий и чѐткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
- Оригинальность предлагаемых художественных решений.
- Окрепшая моторика рук.
- К концу обучения дети должны знать рецепты приготовления соленого теста, теоретические основы цветоведения и светотени, должны уметь лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц бытовые украшения.
- В конце учебного года – выставка творческих работ детей.
В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:
скатывание прямыми движениями;
скатывание круговыми движениями;
расплющивание;
соединение в виде кольца;
защипывание края формы;
лепка из нескольких частей;
пропорции;
оттягивание части от основной формы;
сглаживание поверхности формы;
присоединение части;
прижимание;
примазывание;
вдавливание для получения полой формы;
использование стеки.
Методическое обеспечение
Методические приемы
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.)
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Форма работы:
Совместная деятельность с педагогам.
Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, мастерская, защита проектов, конкурс.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Метод - способ деятельности.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работы и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.
Методы организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
- коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)
- коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
- в парах - организация работы по парам
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий.
Техническое оснащение занятий: мультимедийный проектор, магнитофон
Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей, выставка, конкурс, презентация творческих работ.
Список литературы:
1. «Внешкольник» №9, 2003 (Требования к созданию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей).
2. Знатных Ольга, сост. Дородин Ю.Г. Мезенская роспись. – М. Мозаика-Синтез, 2003 г.
3. Костина Катя Лубочные картинки – М. Мозаика-Синтез, 2003 г.
4. Кискальт И. «Соленое тесто» - М. Провиздат, 2004 г.
5. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006 г.
6. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. Для учителя – М. Просвещение, 1984 г.
7. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.
8. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- Издательский дом « Цветной мир».-2012
9. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- Издательский дом « Цветной мир».-2012
10. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)
Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...
Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга» Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...
Программа инновационного развития «Мир профессий» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год(а)
Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастаю...
Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...