Конспект НОД "В гости к лесовику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Аппликация нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_lesoviku.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 27 г. Благовещенска»
дошкольное структурное подразделение корпус 4
Конспект занятия
Нетрадиционные техники аппликации
На тему: « В гости в лес к лесовику ».
Воспитатель: Пархоменко
Лариса Николаевна
г. Благовещенск 2016 г.
Конспект занятия
Нетрадиционные техники аппликации
На тему: « В гости в лес к лесовику ».
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации бросовыми материалами (опилками, шерстяными нитками).
Задачи:
Образовательные:
Научить детей новой технике аппликации опилками и шерстяной нитью.
Помочь в освоении и применении данной методики в собственном творчестве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям нетрадиционной аппликацией.
-развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество, аккуратность.
- воспитывать заботливое отношение к природе,
окружающей действительности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира.
-способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.
-формирование у детей художественного вкуса.
- развивать мышление, воображение.
Материал:
- жёсткая кисточка для аппликации.
- заготовки с силуэтом лесных животных на каждого ребёнка.
- подставка под кисточки;
- баночка с водой;
- салфетка;
- клеёнка для стола.
- звукозапись – голос птицы, ветра и пения птиц.
- розетки с клеем ПВА.
- Розетки с окрашенными опилками и нарезанными шерстяными нитками: серые, коричневые, оранжевые, ½ листа А4.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Лесовик: Здравствуйте дети! Знаете, кто я? Я лесовик, хочу с вами подружиться, подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и вы мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Лесовик: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Как изменилась природа с приходом весны? А какая стала погода? А что происходит в лесу весной?
Вы хотели бы отправиться со мною в лес? Давайте, вспомним правила поведения в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разжигать костёр.
Лесовик: Тогда пойдёмте за мной.
Физкультминутка «В путь»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою, гуськом.
На носочки встали
Руки к солнышку подняли.
Быстро к лесу побежали.
(лес меняется)
Лесовик: Тихо в лесу, странно, почему нас никто не встречает? Что случилось с моим лесом, я его не узнаю? (появляется филин, кричит)
Лесовик: Слышите, кто-то кричит?
(звучит видеозапись голоса птицы)
Птица: Угу, угу, беда, беда! Баба Яга заколдовала всех лесных зверей! Ей надоел шум в лесу, она взмахнула своей волшебной метлой и все звери уснули. Очень просим помочь нам. Помогите - угу, угу!
Лесовик: Ах, это баба яга, это она, вот что натворила, проказница, пока меня не было в лесу. Дети, нам нужно помочь расколдовать их. Вы хотите помочь моим зверям? А как?
Лесовик: Посмотрите, вот чьи-то следы? Может они нам помогут расколдовать лесных зверей? (дети отгадывают следы зверей и на экране появляются их прозрачные силуэты: зайца, лисы, волка, медведя, белки).
Лесовик: Правда , это мои друзья – лесные звери. А что случилось с их шубками, какие они странные? Какие, дети?
Дети: Белые, бесцветные.
Лесовик: Значит, мы не до конца расколдовали их? А что же делать? Как вы думаете , как ещё можно помочь?
Дети: Нужно шубки зверям одеть.
Лесовик: Правильно , а я вам помогу. Выберите себе зверя какой вам понравиться.(дети выбирают).
Лесовик: Присаживайтесь, сели правильно, спину держим ровно. Посмотрите, что вы видите на своих столах? (дети называют, что лежит на столах). Правильно, с помощью кусочков цветных ниток и опилок, мы будем одевать, шубки зверям? (спрашиваю детей, какому животному будут помогать).
Лесовик: Посмотрите, я вам покажу, как приклеивать тот или иной материал. Я буду помогать одевать шубку медведю, выберу для работы кусочки шерстяных ниток, п.ч. у медведя густая, тёплая шубка. Намазываю клеем всю поверхность силуэта , беру понемногу ниток и распределяю по всей поверхности, прижимаю, подержу немного, подниму вертикально чтобы лишнее осыпалось.
(Лесовик, спрашивает детей - какой материал возьмут для работы).
Лесовик: Приступаем к работе (дети выполняют).
(как только дети закончили , звучит мелодия – пение птиц).
Лесовик: Заканчиваем свои работы. Посмотрите, лес проснулся!
Птица: Спасибо ребята, что не испугались, помогли зверям.
Лесовик: А какой поступок мы сегодня совершили?
Дети: Помогли зверям, расколдовали их, одели им цветные шубки.
Лесовик: А что нам помогло? Видите, как хорошо мы постарались. На память о нашем приключении я дарю вам ваши работы. Нам пора возвращаться в детский сад, я проведу вас.
По дорожке мы пойдём, в детский сад мы попадём!
Вам понравилось путешествие в лес к Лесовику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр
Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую можно организовать для детворы....