Игровое занятие "Весна. Аппликация Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Представляю вашему вниманию подробный конспект игрового занятия для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Весна» (с элементами художественно-эстетического развития «Скворечник»)
Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательные задачи: - Актуализировать и активизировать словарь по лексической теме «Весна». -Конкретизировать представления о весенних признаках в природе (уточнить представления о причинах смены времен года, активизировать знания о перелетных птицах весной). - Совершенствовать звуковую сторону речи в играх и упражнениях. - Стимулировать речевую активность детей: поддержание диалога, распространение предложений за счёт однородных членов и обобщающих слов – птицы, животные. растения; образование уменьшительно-ласкательной формы слов; согласование существительных с числительным.
Развивающие задачи: - Развивать речевое внимание и восприятие. - Развивать общую моторику, моторику рук. - Развивать воображение. - Развивать речевой ритм (пальчиковая гимнастика). - Развивать навык припоминания услышанных ранее фраз по опорным картинкам, составление предложения.
Воспитательные задачи: - Воспитывать гуманное отношение к природе. - Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; доброжелательности, самостоятельности. - Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Оборудование: снежинки и листики с загадками. Костюм птички. Птички бумажные. Конструктор, бумага А5, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, клеенки. Картинки скворечников, пейзажи весенние. Музыка «Звуки природы». Игрушки (Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ежик).
Обстановка в пространстве: В центре Игры оборудована «Весенняя полянка» со спрятанными игрушками и снежинками с загадками. В центре «Любознатики» на столах приготовлены материалы для аппликации, картинки со скворечником и птицами. В центре «Строители» подготовлен конструктор для строительства скворечников и картинки-схемы.
Ход работы:
- Сюрпризный момент: в группу прилетает птичка (ребенок) с письмом.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к вам … (Грачи, птички)
- Здравствуйте ребята, я прилетела с юга к вам. Красавица-Весна просила передать письмо для вас и приглашает в весенний лес на полянку. А я поспешу к другим птичкам в лес и буду вас там ждать. В письме Загадка: Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, К нам пришла… (Весна)
2. – Ребята, а как мы узнаем, что пришла Весна?
Что происходит с природой и животными?
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Ответы: Снег тает, солнце греет, появляются сосульки, птицы прилетают, медведь просыпается, появляются проталинки и цветы (подснежники) и т.д.
3. Путешествие. - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) - Хотите, отправится на весеннюю полянку? (ответы детей) - А на чем мы сможем туда добраться (поезд)
4. П\муз.пауза «Паровозик букашка»
5. Остановка в магазине (с-р игра «Магазин») - Животные всю зиму спали и ничего не ели. Когда они проснутся, что они захотят? (кушать, будут голодными)
- Как мы можем им помочь? (накормить)
- Давайте вспомним, что лесные животные едят?
- Вот нам на пути повстречался магазин. Что в нем продают?
- А кто продает продукты? Давайте выберем продавца из нас считалкой и купим для животных еду.
С-р игра «Магазин» Уточнения в ходе игры: Сколько, ты купила яблок Маша? А кого ты будешь ими угощать? Если ты отдашь одно яблоко мишке, сколько у тебя останется? - Много мы набрали угощений, и наш паровоз отправляется дальше.
6. П\муз.пауза «Паровозик букашка»
7. На полянке: - Неужели все спрятались? Какие красивые снежинки, на них что-то написано. (Дети отгадывают загадки, снежинка «тает» и открывается отгадка с животным)
Загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Лиса
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Волк
Угадайте, кто просыпается весной, после зимней спячки?
Медведь
В клубок свернётся,
А взять не даётся ёжик
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
белка
- Вот и полянка нарядилась, сколько всего на ней было спрятано.
- Ребята, мы же не с пустыми руками пришли в гости на полянку. Будем угощать животных? Пока они будут кушать, мы мешать не будем.
- Посмотрите, что там на другом конце полянки? (Появляется птичка)
- Здравствуйте ребята, вот вы и в весеннем лесу. (Грустно вздыхает)
- Что ты грустишь птичка, что-то случилось?
- Да. Мы прилетели издалека, очень устали, но все наши домики за зиму сломались и нам негде жить.
- Ребята, чем бы мы могли помочь птичкам? Новоселье у скворца — Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник).
8. Продуктивная деятельность детей:
- Верно, а кто строит скворечники? (люди)
- А давайте мы с вами сделаем скворечники для птичек?
- Посмотрите, у нас есть бумага, клей, пластилин и конструктор. Выбираете, кто из чего будет делать скворечник. (В процессе работы, Пальчиковая игра, напоминания техники, и помощь по необходимости)
9. Итог. - Спасибо вам большое, теперь все птички будут жить в домиках. А мне пора. С весной вас поздравляю, счастья радости желаю! До свидания!
- До свидания, птичка. Где мы с вами побывали? Какое там время года? На чем мы добирались? Что мы видели? Что вы сделали для птичек?
-Вы все, Молодцы, вы очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
Аппликация скворечник
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...
Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
Аппликация "Скворечник."
Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....
Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"
Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...