Игровое занятие "Весна. Аппликация Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Каневец Ирина Александровна

Представляю вашему вниманию подробный конспект игрового занятия для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Весна» (с элементами художественно-эстетического развития «Скворечник»)

Цель: Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательные задачи: - Актуализировать и активизировать словарь по лексической теме «Весна». -Конкретизировать представления о весенних признаках в природе (уточнить представления о причинах смены времен года, активизировать знания о перелетных птицах весной). - Совершенствовать звуковую сторону речи в играх и упражнениях. - Стимулировать речевую активность детей: поддержание диалога, распространение предложений за счёт однородных членов и обобщающих слов – птицы, животные. растения; образование уменьшительно-ласкательной формы слов; согласование существительных с числительным.

Развивающие задачи: - Развивать речевое внимание и восприятие. - Развивать общую моторику, моторику рук. - Развивать воображение. - Развивать речевой ритм (пальчиковая гимнастика). - Развивать навык припоминания услышанных ранее фраз по опорным картинкам, составление предложения.

Воспитательные задачи: - Воспитывать гуманное отношение к природе. - Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; доброжелательности, самостоятельности. - Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: снежинки и листики с загадками. Костюм птички. Птички бумажные. Конструктор, бумага А5, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, клеенки. Картинки скворечников, пейзажи весенние. Музыка «Звуки природы». Игрушки (Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ежик).

Обстановка в пространстве: В центре Игры оборудована «Весенняя полянка» со спрятанными игрушками и снежинками с загадками. В центре «Любознатики» на столах приготовлены материалы для аппликации, картинки со скворечником и птицами. В центре «Строители» подготовлен конструктор для строительства скворечников и картинки-схемы.

Ход работы:

  1. Сюрпризный момент: в группу прилетает птичка (ребенок) с письмом.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к вам … (Грачи, птички)

- Здравствуйте ребята, я прилетела с юга к вам. Красавица-Весна просила передать письмо для вас и приглашает в весенний лес на полянку. А я поспешу к другим птичкам в лес и буду вас там ждать. В письме Загадка: Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, К нам пришла… (Весна)

2. – Ребята, а как мы узнаем, что пришла Весна?

Что происходит с природой и животными?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Ответы: Снег тает, солнце греет, появляются сосульки, птицы прилетают, медведь просыпается, появляются проталинки и цветы (подснежники) и т.д.

3. Путешествие. - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) - Хотите, отправится на весеннюю полянку? (ответы детей) - А на чем мы сможем туда добраться (поезд)

4. П\муз.пауза «Паровозик букашка»

5. Остановка в магазине (с-р игра «Магазин») - Животные всю зиму спали и ничего не ели. Когда они проснутся, что они захотят? (кушать, будут голодными)

- Как мы можем им помочь? (накормить)

- Давайте вспомним, что лесные животные едят?

- Вот нам на пути повстречался магазин. Что в нем продают?

- А кто продает продукты? Давайте выберем продавца из нас считалкой и купим для животных еду.

С-р игра «Магазин» Уточнения в ходе игры: Сколько, ты купила яблок Маша? А кого ты будешь ими угощать? Если ты отдашь одно яблоко мишке, сколько у тебя останется? - Много мы набрали угощений, и наш паровоз отправляется дальше.

6. П\муз.пауза «Паровозик букашка»

7. На полянке: - Неужели все спрятались? Какие красивые снежинки, на них что-то написано. (Дети отгадывают загадки, снежинка «тает» и открывается отгадка с животным)

Загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Заяц

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Лиса

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Волк

Угадайте, кто просыпается весной, после зимней спячки?

Медведь

В клубок свернётся,

А взять не даётся ёжик

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

белка

- Вот и полянка нарядилась, сколько всего на ней было спрятано.

- Ребята, мы же не с пустыми руками пришли в гости на полянку. Будем угощать животных? Пока они будут кушать, мы мешать не будем.

- Посмотрите, что там на другом конце полянки? (Появляется птичка)

- Здравствуйте ребята, вот вы и в весеннем лесу. (Грустно вздыхает)

- Что ты грустишь птичка, что-то случилось?

- Да. Мы прилетели издалека, очень устали, но все наши домики за зиму сломались и нам негде жить.

- Ребята, чем бы мы могли помочь птичкам? Новоселье у скворца — Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник).

8. Продуктивная деятельность детей:

- Верно, а кто строит скворечники? (люди)

- А давайте мы с вами сделаем скворечники для птичек?

- Посмотрите, у нас есть бумага, клей, пластилин и конструктор. Выбираете, кто из чего будет делать скворечник. (В процессе работы, Пальчиковая игра, напоминания техники, и помощь по необходимости)

9. Итог. - Спасибо вам большое, теперь все птички будут жить в домиках. А мне пора. С весной вас поздравляю, счастья радости желаю! До свидания!

- До свидания, птичка. Где мы с вами побывали? Какое там время года? На чем мы добирались? Что мы видели? Что вы сделали для птичек?

-Вы все, Молодцы, вы очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)

ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Аппликация "Скворечник."

Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....

Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"

Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...