"Русский сувенир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Итоговое интергированное занятие по работе с одаренными детьми "РУССКИЙ СУВЕНИР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_suvenir.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»
Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна
Задачи:
- Закреплять умение узнавать и называть отличительные признаки росписи(хохломской, гжельской, дымковской)
- Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности росписи.
- Развивать воображение и эстетику чувств.
- Упражнять в рисовании гуашью.
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в народных играх и хороводах;
использовании выученных танцевальных движений на праздниках, развлечениях и в повседневной жизни;
импровизации маленьких песен, попевок.
- Воспитывать любовь к народным традициям и промыслам.
Ход:
Звучит русская народная музыка, дети проходят в зал, располагаются полукругом.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!
1 реб – Веселья Вам, да радости!
2 реб – Давно мы Вас ждали, поджидали!
Музыкальный руководитель – Всем ли видно? Всем ли места хватило?
3 реб – Гостям- то известное дело хватило мечта, да не тесновато ли хозяевам?
Музыкальный руководитель – У нас для каждого найдется и местечко и словечко. В тесноте , да не в обиде.
Песня « К нам гости пришли» муз Александрова
Дети рассаживаются на заранее приготовленные места.
Музыкальный руководитель – Кажется не все гости пришли. Слышу, еще кто-то к нам торопится.
Входит Мастерица ( воспитатель) с коробом игрушек. Здоровается.
Мастерица – В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоят городки и деревеньки. Давным-давно жили-были там смелые, умелые, веселые, красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать. Каждый мастер придумал себе дело по душе. Один нашел в родной своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решил лепить из нее посуду разную. Слепил чайник: носик – в виде головки петуха, ручку- в виде хвоста. А на кувшине две козочки стоят, а на верху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар, но как настоящий. А расписана посуда синей краской разных оттенков.
Другой мастер любил делать посуду деревянную, да быстро та посуда изнашивалась. Придумал тогда мастер , ту посуду деревянную, красками яркими расписывать, да лаком покрывать, а чтобы травяные, да ягодные узоры ярче и крепче были посуду еще и в специальной печи запекали.
Ну, а третий мастер, какой затейник! Потеху для ребят и взрослых придумал. Стал куколок, да зверят лепить, до того потешно раскрашивать! А узоры какие веселые, забавные придумал: клеточки, кружочки, колечки. Ярмарка, да и только!!!
Песня « Русский сувенир» муз и слова Э.Чурилиной
Мастерица – Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городам и селам мастеров. Да поучиться у них мастерству. Готовы вы отправиться?
Дети – Готовы.
Мастерица – А вот и первая деревенька – Хохлома. Как вы думаете название какой росписи похло из этой деревни?
Дети – Хохломская!
Мастерица – Что вы знаете об этой росписи?
Дети – Яркая, золотая, веселая.
Мастерица – Из какого материала сделана посуда?
Дети – Из дерева.
Мастерица - Какие цвета художники используют в росписи?
Дети – Красный, черный, желтый, зеленый.
Ребенок – Хохлома да Хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом и улицу,
Петуха и курицу.
Ребенок – Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать-
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
Ребенок – Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Над такою красотой.
Ребенок – Надою я молока
И налью котенку.
Разрисую Хохломой
Милую буренку.
Музыкальный руководитель – А еще в Хохломе любят веселиться, да на ложках поиграть.
Звонкие , резные
Ложки расписные.
От зари и до зари,
Веселятся ложкари.
Приходи, разбирай
С нами пляску начинай.
Игра на музыкальных инструментах « Выйду ль я на реченьку» р.н . мелодия
Мастерица – Пора отправляться в следующую деревеньку Гжель. Как вы думаете , название какой росписи пошло из этой деревни?
Дети – Гжельская.
Мастерица – правильно. Назовите признаки этой росписи.
Дети – Белый фон, роспись различными оттенками синего.
Ребенок – В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит,
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Ребенок – Резные оконца
На крыше конек,
Из чистого колодца
Водицы глоток.
Ребенок – Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Ребенок – Расписную посуду
Они мастерят,
Синим по белому
Чудо творят!
Музыкальный руководитель – А песни в этой деревеньке такие же спокойные и красивые как и сама роспись.
Песня « Гжель» муз и слова З. Роот
Музыкальный руководитель – А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру « У ракитово куста»
Мастерица – А вот и последняя деревенька в нашем сегодняшнем путешествии.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
А как село назвали?
Дети – Дымково.
Мастерица – Правильно Дымково. А по каким признакам вы узнали , что это дымковская роспись?
Дети – По белому фону нарисованы полосочки, колечки, кружочка; Синей, желтой, красной и черными красками.
Ребенок – Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
Отвести не в силах взор.
Мастерица – А по-вашему: это игрушки веселые или грустные?
Дети – Веселые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.
Хоровод « У реки» муз Б.Карамышева
Мастерица – А мы-то еще не доделали свои игрушки, не успели их расписать. Приступим к работе. Располагайте узоры равномерно по всей игрушке. Работайте аккуратно.
( По ходу работы можно вспомнить пословицы о труде)
Мастерица – Вот работа и закончена. Каждый может подарить свою работу понравившемуся гостю и пригласить его на игру « Царевич – Королевич»
Игра « Царевич – Королевич»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
«Русский сувенир».
Программное содержание:1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...