НОД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: аппликация «Весенние цветы».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны
Учить находить эти признаки в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о первых весенних цветах;
- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;
- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;
- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
Развивающие:
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennie_tsvety.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
разновозрастной группе №1.
Тема: аппликация «Весенние цветы».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны
Учить находить эти признаки в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о первых весенних цветах;
- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;
- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;
- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по- середине);
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
Развивающие:
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3.Наблюдение за изменениями в природе.
4.Подготовка демонстрационного материала.
5.Изготовление цветов для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6.Подготовка конвертов с загадками.
Материал:
демонстрационный – иллюстрации с изображением весенних цветов и весны.
раздаточный (на каждого ребенка) - цветы для украшения корзины,
клей, кисточки для клея, салфетки. Ватман с изображением корзины.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, затем листочки, появляются первые цветы.
Воспитатель:
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете, ребята?
(Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации весенних цветов, обсуждают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и
серединка. Объясняет, если цветов много, то это называется букетом).
Воспитатель: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы. Давайте посмотрим?
(Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов).
Воспитатель: Ой, когда я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, и чтобы найти цветы вам нужно будет отгадать загадки про весну. Готовы?
(Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации, если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы, которые потом вместе с детьми нужно будет вклеить в картину с корзиной).
Загадки:
1.Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2.Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4.Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6.Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все
потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место.
Давайте вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём
украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок),
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок),
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении),
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами. (В ходе работы называть цвета бутонов, указывать их предполагаемое место на рисунке (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы все ваши родители могли увидеть нашу с вами работу, полюбоваться на прекрасные весенние цветы. Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. И я хочу порадовать вас маленькими подарками.
(Воспитатель раздает детям подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....