Бабочки на цветках
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Бабочки на цветках"
Аппликация во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.
Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, муляжи насекомых, большое панно или платок с цветами в основной цветовой гамме, шаблон бабочек, поляна для цветов, бумажные цветы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
В.: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
В.: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
В.: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем.
Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
В.: Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К.Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?
Д.: Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т.д.
В.: А как их назвать одним словом?
Д.: Насекомые.
В.: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.
Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Божья коровка летает, а гусеница… (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед).
Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас произнесу волшебное заклинание, и вы станете насекомыми и сможете изобразить, что они любят делать:
1,2,3,4,5
Начинаю колдовать!
Мы красиво покружились:
В насекомых превратились!
Подвижная игра «Насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Я лечу издалека. Зу-зу-зу – комар пищит, Укусить скорей спешит. Уф-уф-уф как паровоз, Шмель пыхтит – пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу, Я любого разбужу. | Дети расставляют руки в стороны. ритмично помахивают руками указательные пальцы выставляют вперед выставив указательный палец, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед ритмично притопывают ногами Хлопают руками |
В.: - Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то шевелятся, кто же это?
Д.: - Насекомые.
В.: Они очень любят прятаться в траве. Но только тогда, когда это никто не видит. Посмотрите, кто сейчас резвиться на полянке, запомните насекомых и закройте глаза. А кто именно спрятался, вы скажите, когда откроите глазки?
Игра «Кто спрятался?»
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
Ребята, мы забыли еще об одном насекомом, а о ком отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка.
- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
Раздается звук грома и дождя:
В.: Ой, что это?
Д.: Дождь, гром.
В.: Бабочки, очень не любя дождь и гром, поэтому они спрятались. Давайте их поищем.
(гуляют по группу, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).
В.: дети, когда идет, где мы от него прячемся?
Д.: В доме, на веранде, под зонтом.
В.: Посмотрите, и в нашей группе есть зон, может наши бабочки там.
Открывает зонт и оттуда «вылетают» бабочки.
Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов. (достает панно или платок с изображением цветов) Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, посадите бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
(Т. Нестерова)
- Посмотрите, на полянке места бабочкам не хватило. Как же нам помочь всем бабочкам, чтобы каждая могла напиться нектару?
Д.: Можно нарисовать цветы, можно слепить, наклеить.
В.: - Давайте сделаем нашу клумбу (коллективная аппликация):
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Лаврентий, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Даша? - Большой и зеленый. и т.д. С какой сторону нужно нанести клей? (с белой) Берем кисточку, аккуратно, тремя пальчиками, повыше железной палочки, аккуратно опускаем ее в клей, и намазываем клеем наш цветок. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Клей будем наносить, так же как и на цветок. (Коллективная работа).
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся Взвился вверх и полетел Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется (покружиться) | Туловище вправо, влево. Туловище вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется (покружиться) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Красивые гости нашего цветка - "Бабочки - красавицы"
Экологический проект...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Д...
«Бабочка на цветке».
Мастер-класс на тему«Бабочка на цветке»....