Бабочки на цветках
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Аппликация во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_na_tsvetkah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

"Бабочки на цветках"

Аппликация во второй младшей группе.

Цель:  Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, муляжи насекомых, большое панно или платок с цветами в основной цветовой гамме, шаблон бабочек, поляна для цветов, бумажные цветы.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

В.: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

В.: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

В.: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

В.: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем.

Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

В.: Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К.Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?

Д.: Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т.д.

В.: А как их назвать одним словом?

Д.: Насекомые.

В.: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.

Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Божья коровка летает, а гусеница… (ползает) 

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед).

Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас произнесу волшебное заклинание, и вы станете насекомыми и сможете изобразить, что они любят делать:

1,2,3,4,5

Начинаю колдовать!

Мы красиво покружились:

В насекомых превратились!

Подвижная игра «Насекомые»:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, 

Я лечу издалека. 

 Зу-зу-зу – комар пищит, 

 Укусить скорей спешит. 

 Уф-уф-уф как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

Дети расставляют руки в стороны.

ритмично помахивают руками

указательные пальцы выставляют вперед

выставив указательный палец, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед

ритмично притопывают ногами

Хлопают руками

В.:  - Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то шевелятся, кто же это?

Д.: - Насекомые.

В.: Они очень любят прятаться в траве. Но только тогда, когда это никто не видит. Посмотрите, кто сейчас резвиться на полянке, запомните насекомых и закройте глаза. А кто именно спрятался, вы скажите, когда откроите глазки?

Игра «Кто спрятался?»

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Ребята, мы забыли еще об одном насекомом, а о ком отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка.

- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Раздается звук грома и дождя:

В.: Ой, что это?

Д.: Дождь, гром.

В.: Бабочки, очень не любя дождь и гром, поэтому они спрятались. Давайте их поищем.

(гуляют по группу, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).

В.: дети, когда идет, где мы от него прячемся?

Д.: В доме, на веранде, под зонтом.

В.: Посмотрите, и в нашей группе есть зон, может наши бабочки там.

Открывает зонт и оттуда «вылетают» бабочки.

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов. (достает панно или платок с изображением цветов) Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, посадите бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

- Посмотрите, на полянке места бабочкам не хватило. Как же нам помочь всем бабочкам, чтобы каждая могла напиться нектару?

Д.: Можно нарисовать цветы, можно слепить, наклеить.

В.: - Давайте сделаем нашу клумбу (коллективная аппликация):

Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Лаврентий, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Даша? - Большой и зеленый. и т.д. С какой сторону нужно нанести клей? (с белой) Берем кисточку, аккуратно, тремя пальчиками, повыше железной палочки, аккуратно опускаем ее в клей, и намазываем клеем наш цветок. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Клей будем наносить, так же как и на цветок. (Коллективная работа).

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь!

Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Д...

«Бабочка на цветке».

Мастер-класс на тему«Бабочка на цветке»....