Цыплятки - желтые ребятки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Цыплятки - желтые ребятки»
Аппликация во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017 г.
Цель: выполнение аппликации путем сминания мягкой бумаги.
Задачи:
Развивать творческие способности детей, обучая приемам работы с мягкой бумагой (салфетками), учить дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: конверт с письмом, игрушка курица, муляж птичьего двора, изображения домашних птиц, презентация на тему «Домашние птицы».
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона, салфетки желтого цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку», чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра», отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а кто его написал, вы сможете отгадать, прослушав эту загадку:
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
Дети: Курочка.
В.: Правильно, ребята. А скажите мне, пожалуйста, где живет курочка?
Д.: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.
В.: А кто же построил этот дом для курочки и почему?
Д. Человек, потому что курочка – домашняя птица.
В.: А давайте с вами посмотрим, каких домашних птиц вы еще знаете. Отгадайте загадку:
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет?
Кто же это?
Д.: гусь.
В.: Посмотрите на экран, давайте, вспомним, каким бывает гусь? (показ первого слайда)
Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их?
Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки? (Они помогают плыть) Таких птиц называют водоплавающие.
Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята).
А одного ребенка (гусёнок)
В.: молодцы вспомнили, а теперь следующая загадка:
Под дождём гуляет,
щипать травку обожает.
«Кря» кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это …
Д.: Утка.
(Показ второго слайда)
Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
В.: Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?
Д.: Потому что они живут около человека, и люди о них заботятся.
В.: Нам уже пора. Нас ждут на птичьем дворе. В.: А как же нам туда добраться?
Д. Можно поехать, пойти, добежать.
В.: Путь туда не близкий, поэтому я предлагаю поехать на автобусе:
Игра «Автобус»
Би-би-би – гудит автобус. Тук-тук-тук - мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колёса, Та-та-та - вперёд стучат. | Правой рукой «давят» в воздухе. Стукают кулачек о кулачек. Крутят «воображаемый» руль. Грозят пальчиком. Трут ладошками перед собой Вращают согнутыми руками перед собой. Топают ножками. На последних словах встают со стульчиков и «едут» за воспитателем |
«Приезжают на птичий двор», их встречает курочка (игрушка би-ба-бо.)
Курочка.: Ко-ко-ко, рада видеть вас, ребята.
Посмотрите на наш дом -
голова идет кругом.
Самого утра беда –
Разбежались кто куда:
Непослушные ребята
И цыплята и утята.
Помогите поскорей –
Нам найти своих детей.
В.: Посмотрите, ребята, все детеныши разбежались и потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра: «Найди детеныша».
(дети на фланелеграфе расставляют изображения домашних птиц и их детенышей)
В.: А какая птица осталась без детенышей?
Д.: Курочка.
В.: Ребята, давайте поможем курочке и сделаем ей детей. Кого мы должны сделать?
Д.: Цыплят, цыпленка.
В.: - Ребята, посмотрите какого цыпленка, мы будем делать. Давайте мы его внимательно рассмотрим.
- Какой формы у него голова и туловище? (круглые)
- Какого он цвета? (желтого)
- А откуда он выпрыгивает? (из яичка)
- Какие у него глазки? (черные)
- Какой у него клюв? (красный)
- На какую геометрическую фигуру похож клюв? (на треугольник)
- А делать цыпленка мы будем желтых салфеток, которые лежат у вас в тарелочке.
- Начнем работу. Я показываю, а вы смотрите. Нужно взять одну салфетку и крепко сжать ее в руке так, чтобы получился маленький шарик, затем кисточку обмакнуть в клей и нанести его на ваш шар с одной стороны – это головка цыпленка. (дети выполняют) Теперь приклейте ваш шарик к картоны, который лежит перед вами. (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц») Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно. – Теперь берем еще одну салфетку и сжимаем шарик побольше – это туловище цыпленка.
- Затем на голову приклеиваем глазки и клюв.
Вот какой замечательный, желтый и пушистый цыпленок у нас получился.
Курочка: Ко-ко-ко. Спасибо вам ребята, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку. Какое оно?
Д.. Легкое, пушистое.
К.: Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
В.: Ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора и поедим.
Рефлексии:
- Ребята, где мы сегодня побывали? (На птичьем дворе).
-Кого мы та встретили? (Курочка, гусей, уток, индюков и т.д.)
- Как их можно назвать одним словом? (птицы)
- А какие это птицы? (Домашние – потому что они живут около человека)
- А чем водоплавающие птицы отличаются от обычных? (Они умеют плавать, у них на лапках перепонки?
- А что случилось на птичьем дворе? (Все дети перепутались, и мы нашли их мам)
- А чем мы помогли маме курочке? (Сделали для нее цыплят)
- С помощью чего мы сделали цыплят? (С помощью клея и салфеток)
- А если бы у нас не было этих инструментов. Как бы могли помочь курочке, и что нам было бы нужно? (Можно было бы нарисовать, нужны были бы краски или слепить, тогда нужен был бы пластилин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»Форма проведения педагогического мероприятия: сюжетное занятие.З...
Физкультурный досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"
Досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"...
Цыплятки- ребятки.
Выполнены из шерстянных комочков- помпонов....
«Мы, ребятки – желтые цыплятки»
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 2 младшей группы «Мы, ребятки – желтые цыплятки»...
Весёлые ребятки-жёлтые цыплятки
Конспект занятия во второй младшей группе « Весёлые ребятки- жёлтые цыплятки»...
Сценарий праздника на 8 марта "Непослушные ребятки, Котятки и Цыплятки"
Это всем известный сценарий "Котятки и Цыплятки", который очень хорошо подходит на 8 марта. Здест мы знакомим деток с театрализацией, делим на две подгруппы, разучиваем разные танцевальные к...
Конспект занятия "Ребятки - цыплятки"
Занятие по двигательной деятельности...
- Мне нравится (1)