Цыплятки - желтые ребятки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тендентник Марина Николаевна

Аппликация во второй младшей группе

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplyatki_-_zheltye_rebyatki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Цыплятки - желтые ребятки»

Аппликация во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017 г.

Цель: выполнение аппликации путем сминания мягкой бумаги.

Задачи:

Развивать творческие способности детей, обучая приемам работы с мягкой бумагой (салфетками), учить  дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.

Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: конверт с письмом, игрушка курица, муляж птичьего двора, изображения домашних птиц,   презентация на тему «Домашние птицы».

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона, салфетки желтого цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку», чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра», отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а кто его написал, вы сможете отгадать, прослушав эту загадку:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

В.: Правильно, ребята. А скажите мне, пожалуйста, где живет курочка?

Д.: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

В.: А кто же построил этот дом для курочки и почему?

Д. Человек, потому что курочка – домашняя птица.

В.: А давайте с вами посмотрим, каких домашних птиц вы еще знаете. Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет?

Кто же это?

Д.: гусь.

В.: Посмотрите на экран, давайте, вспомним, каким бывает гусь?  (показ первого слайда)

Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их?

Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки?  (Они помогают плыть) Таких птиц называют водоплавающие.

Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята).

А одного ребенка (гусёнок)

В.: молодцы вспомнили, а теперь следующая загадка:

Под дождём гуляет,

щипать травку обожает.

«Кря» кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это …

Д.: Утка.

(Показ второго слайда)

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

В.: Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?

Д.: Потому что они живут около человека, и люди о них заботятся.

В.: Нам уже пора. Нас ждут на птичьем дворе. В.: А как же нам туда добраться?

Д. Можно поехать, пойти, добежать.

В.: Путь туда не близкий, поэтому я предлагаю поехать на автобусе:

Игра «Автобус»

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Правой рукой «давят» в воздухе.

Стукают кулачек о кулачек.

Крутят «воображаемый» руль.

Грозят пальчиком.

Трут ладошками перед собой

Вращают согнутыми руками перед собой.

Топают ножками.

   На последних словах встают со стульчиков и «едут» за воспитателем

«Приезжают на птичий двор», их встречает курочка (игрушка би-ба-бо.)

Курочка.: Ко-ко-ко, рада видеть вас, ребята.

Посмотрите на наш дом -

голова идет кругом.

Самого утра  беда –

Разбежались кто куда:

Непослушные ребята

И цыплята и утята.

Помогите поскорей –

Нам найти своих детей.

В.: Посмотрите, ребята, все детеныши разбежались и потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра: «Найди детеныша».

(дети на фланелеграфе расставляют изображения домашних птиц и их детенышей)

В.: А какая птица осталась без детенышей?

Д.: Курочка.

В.: Ребята, давайте поможем курочке и сделаем ей детей. Кого мы должны сделать?

Д.: Цыплят, цыпленка.

В.: - Ребята, посмотрите какого цыпленка, мы будем делать. Давайте мы его внимательно рассмотрим.

  - Какой формы у него голова и туловище?  (круглые)
   - Какого он цвета?  (желтого)
   - А откуда он выпрыгивает?  (из яичка)
   - Какие у него глазки?  (черные)
   - Какой у него клюв?  (красный)
   - На какую геометрическую фигуру похож клюв?  (на треугольник)
   - А делать цыпленка мы будем желтых салфеток, которые лежат у вас в тарелочке.
    - Начнем работу. Я показываю, а вы смотрите. Нужно взять одну салфетку и крепко сжать ее в руке так, чтобы получился маленький шарик, затем кисточку обмакнуть в клей и нанести его на ваш шар с одной стороны – это головка цыпленка. (дети выполняют) Теперь приклейте ваш шарик к картоны, который лежит перед вами. (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно.   – Теперь берем еще одну салфетку и сжимаем шарик побольше – это туловище цыпленка.

   - Затем на голову приклеиваем глазки и клюв.
Вот какой замечательный, желтый и пушистый цыпленок у нас получился.

Курочка: Ко-ко-ко. Спасибо вам ребята, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку. Какое оно?

Д.. Легкое, пушистое.

К.: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

В.: Ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора и поедим.

Рефлексии:

- Ребята, где мы сегодня побывали? (На птичьем дворе).

-Кого мы та встретили?  (Курочка, гусей, уток, индюков и т.д.)

- Как их можно назвать одним словом? (птицы)

- А какие это птицы? (Домашние – потому что они живут около человека)

- А чем водоплавающие птицы отличаются от обычных? (Они умеют плавать, у них на лапках перепонки?

- А что случилось на птичьем дворе? (Все дети перепутались, и мы нашли их мам)

- А чем мы помогли маме курочке? (Сделали для нее цыплят)

- С помощью чего мы сделали цыплят? (С помощью клея и салфеток)

- А если бы у нас не было этих инструментов. Как бы могли помочь курочке, и что нам было бы нужно? (Можно было бы нарисовать, нужны были бы краски или слепить, тогда нужен был бы пластилин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Мы ребятки – желтые цыплятки»Форма проведения педагогического мероприятия: сюжетное занятие.З...

Физкультурный досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"

Досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"...

Цыплятки- ребятки.

Выполнены из шерстянных комочков- помпонов....

«Мы, ребятки – желтые цыплятки»

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию  для детей 2 младшей группы «Мы, ребятки – желтые цыплятки»...

Весёлые ребятки-жёлтые цыплятки

Конспект занятия во второй младшей группе « Весёлые ребятки- жёлтые цыплятки»...

Сценарий праздника на 8 марта "Непослушные ребятки, Котятки и Цыплятки"

Это всем известный сценарий "Котятки и Цыплятки", который очень хорошо подходит на 8 марта. Здест мы знакомим деток с театрализацией, делим на две подгруппы, разучиваем разные танцевальные к...

Конспект занятия "Ребятки - цыплятки"

Занятие по двигательной деятельности...