Сценарий мастер - класса по пластилиннографии для воспитателей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хромова Оксана Александровна

Мастер класс по пластилиннографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_po_plastilinografii_dlya_vospitateley.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.

Проведение совместного мастер – класса с  педагогами, на тему:

«Волшебная страна пластилинография».

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата

и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами  нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Ход мастер- класса:

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость

Загадываю загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи. ( Шел снеговик на Новый год к своей подруге- Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года- Петушок. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку             Ритмичные удары пальцами левой

ловлю.                          руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,                    Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,     руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?         На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                    разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?       На первый вопрос сжать кулаки, на

второй —                                                 разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания расслабленными  ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы выполнения работы:

  1. Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.
  2. Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.
  3. Таперь раскатываем пластилин в шарики
  4. Прилепляем шарики на изображение петушка.
  5. Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.

 воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.

Снеговик благодарит педагогов за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"

В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Сценарий мастер – класса для педагогов «Тайм-менеджмент в работе воспитателя, как организатора педагогического процесса», Н.Б.Бондаренко, МБДОУ № 36

Трансляция опыта  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя....

Сценарий мастер – класса «Тайм-менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса»

На данном мастер-классе транслируется опыт  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя, по предупреждению возможных затруднений в работе молодых специ...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....