Сценарий мастер - класса по пластилиннографии для воспитателей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Мастер класс по пластилиннографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_po_plastilinografii_dlya_vospitateley.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.
Проведение совместного мастер – класса с педагогами, на тему:
«Волшебная страна пластилинография».
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак
Ю. Мориц
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата
и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Ход мастер- класса:
I. Практическая часть
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость
Загадываю загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи. ( Шел снеговик на Новый год к своей подруге- Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года- Петушок. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Этапы выполнения работы:
- Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.
- Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.
- Таперь раскатываем пластилин в шарики
- Прилепляем шарики на изображение петушка.
- Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.
воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.
Снеговик благодарит педагогов за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"
В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...
Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"
Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Сценарий мастер – класса для педагогов «Тайм-менеджмент в работе воспитателя, как организатора педагогического процесса», Н.Б.Бондаренко, МБДОУ № 36
Трансляция опыта педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя....
Сценарий мастер – класса «Тайм-менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса»
На данном мастер-классе транслируется опыт педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя, по предупреждению возможных затруднений в работе молодых специ...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....