занятие"Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Цветик- Семицветик»
(интегрированное занятие по образовательным областям)
Автор: Михеева Ольга Васильевна,
Воспитатель 1 категория.
Новосибирск, 2017
Цель: расширять знания детей по сенсорному развитию.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умения различать геометрические фигуры по цвету и форме;
- обогащать представление о цветах;
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей;
- развивать связную речь;
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4) Коррекционные:
- Повышать уровень общего развития;
Материалы: ИКТ(слайды), аудио запись, цветные карандаши, влажные салфетки, листы бумаги А4 с изображением цветика-семицветика на каждого ребенка, готовое письмо, геометрические фигуры, готовый цветок.
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно-стимулирующий (Вводная часть) | Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Мы сначала будем хлопать, хлоп, хлоп, хлоп (2 р.) А потом мы будем топать, топ, топ, топ (2 р.) А сейчас мы повернемся и гостям мы улыбнемся, (помашем ручкой) - Ой, ребята, а что это такое у нас под ногами? (достает письмо, читает) - «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета из страны Цветалия. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой любимый цветок. Он забрал все цвета на его лепестках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Детки, помогите мне пожалуйста. Я высылаю вам заклинание. » - Ребята поможем феи? Ну для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. - Давайте встанем в круг и произнесем заклинание. Полетели. (слайды) - Ой, ребята, посмотрите, как здесь красиво. - Ну что ребята приступим к работе. Нам нужно выполнить 7 заданий. И помните от меня никто далеко не уходит. | Дети здороваются с педагогом Можно не обращать внимания на гостей Дети называют свои имена Отвечают на вопросы. Дети предлагают варианты ответов Дети смотрят вокруг. Ответы детей, рассуждения, согласия. |
Организационно-практический (Основная часть) | - Вот и первый лепесток заколдованного цветка, а на нем первое задание. (вопрос – Чтобы цветок рос, что ему необходимо для роста? -Молодцы ребята. А теперь идем искать следующее задание. - А вот второй лепесток с заданием. «Какие цвета у Цветика - Семицветика?» (загадки + слайды) -Третий лепесток. Дидактическая игра «Скажи наоборот.» (Холодный- теплый, твердый – мягкий и т.д.) -Четвертый лепесток. Физминутка. «Тук, тук.» (аудио запись) - Пятый лепесток. «Расставь правильно геометрические фигуры» (круг в середину, треугольник в верхний левый угол, квадрат в нижний правый угол, прямоугольник в нижний левый угол, овал в верхний правый угол.) - Шестой лепесток. «Пальчиковая гимнастика» (В нашей группе все друзья. Самый младший это Я. Это…) - Вот и седьмой лепесток с заданием Наклей волшебные лепестки. (Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист бумаги с изображением волшебного цветка, дает цветные карандаши. Педагог в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, чтобы не было пробелов.) | Ответы детей. Дети слушают и повторяют движения. Дети слушают задание и выполняют. Повторяют за воспитателем. Дети дружно приступают к работе. |
Контрольно-диагностический (Заключительная часть) | - Молодцы ребята, хорошо потрудились! (Педагог смотрит работы детей) - Какие у вас получились красивые цветы. Вот мы и расколдовали волшебный цветок. Помогли феи. Пора возвращаться домой, в детский сад. (читаем заклинание) Слайды. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что запомнилось? - Какие задания были трудными? - А какие легкими? - А если фея еще попросит помощь от нас, мы ей поможем? (Педагог дарит детям цветы из бумаги.) | Дети подносят свои работы Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...
Логоритмическое занятие "цветик-семицветик"
конспект занятия...
Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
Конспект занятия...
Игра-занятие: "Цветик-семицветик"
Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...