занятие"Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ольга Васильевна Михеева

цветик - семицветик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования мэрии города Новосибирска 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «Цветик- Семицветик»

 (интегрированное занятие по образовательным областям)

                                                       

                                                        Автор: Михеева Ольга Васильевна,

                                                        Воспитатель 1 категория.

Новосибирск, 2017

Цель: расширять знания детей по сенсорному развитию.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умения различать геометрические фигуры по цвету и форме;

- обогащать представление о цветах;

    2)  Развивающие:

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать творческие способности детей;

            - развивать связную речь;

    3)  Воспитательные:

            - воспитывать интерес к рисованию;

            - воспитывать заботливое отношение к природе;

            - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

      4) Коррекционные:

            - Повышать уровень общего развития;

Материалы: ИКТ(слайды), аудио запись, цветные карандаши, влажные салфетки, листы бумаги А4 с изображением цветика-семицветика на каждого ребенка, готовое письмо, геометрические фигуры, готовый цветок.

   

  Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно-стимулирующий

(Вводная часть)

Здравствуйте дети!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Мы сначала будем хлопать, хлоп, хлоп, хлоп (2 р.)

А потом мы будем топать, топ, топ, топ (2 р.)

А сейчас мы повернемся и гостям мы улыбнемся, (помашем ручкой)

- Ой, ребята, а что это такое у нас под ногами? (достает письмо, читает)

- «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета из страны Цветалия. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой любимый цветок. Он забрал все цвета на его лепестках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Детки, помогите мне пожалуйста. Я высылаю вам заклинание. »

- Ребята поможем феи? Ну для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию.

- Давайте встанем в круг и произнесем заклинание. Полетели. (слайды)

- Ой, ребята, посмотрите, как здесь красиво.

- Ну что ребята приступим к работе. Нам нужно выполнить 7 заданий. И помните от меня никто далеко не уходит.

Дети здороваются с педагогом

Можно не обращать внимания на гостей

Дети называют свои имена

 Отвечают на вопросы.

Дети предлагают варианты ответов

Дети смотрят вокруг. Ответы детей, рассуждения, согласия.

Организационно-практический

(Основная часть)

- Вот и первый лепесток заколдованного цветка, а на нем первое задание. (вопрос – Чтобы цветок рос, что ему необходимо для роста? -Молодцы ребята. А теперь идем искать следующее задание.

- А вот второй лепесток с заданием. «Какие цвета у Цветика - Семицветика?» (загадки + слайды)

-Третий лепесток. Дидактическая игра «Скажи наоборот.» (Холодный- теплый, твердый – мягкий и т.д.)

-Четвертый лепесток. Физминутка. «Тук, тук.»

(аудио запись)

- Пятый лепесток. «Расставь правильно геометрические фигуры» (круг в середину, треугольник в верхний левый угол, квадрат в нижний правый угол, прямоугольник в нижний левый угол, овал в верхний правый угол.)

- Шестой лепесток. «Пальчиковая гимнастика» (В нашей группе все друзья. Самый младший это Я. Это…)

- Вот и седьмой лепесток с заданием

Наклей  волшебные лепестки.

(Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист бумаги с изображением волшебного цветка, дает цветные карандаши. Педагог в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, чтобы не было пробелов.)

Ответы детей.

Дети слушают и повторяют движения.

Дети слушают задание и выполняют.

Повторяют за воспитателем.

Дети дружно приступают к работе.

Контрольно-диагностический

(Заключительная часть)

- Молодцы ребята, хорошо потрудились!

(Педагог смотрит работы детей)

- Какие у вас получились красивые цветы. Вот мы и расколдовали волшебный цветок. Помогли феи. Пора возвращаться домой, в детский сад. (читаем заклинание) Слайды.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось?

- Какие задания были трудными?

- А какие легкими?

- А если фея еще попросит помощь от нас, мы ей поможем?

 (Педагог дарит детям цветы из бумаги.)

Дети подносят свои работы

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Игра-занятие: "Цветик-семицветик"

Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...