Заборчик для цыплёнка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по художественному творчеству для 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для открытого занятия по художественному творчеству | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству детей
во 2 младшей группе
лепка «Заборчик для цыплёнка».
Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, развивать мелкую моторику рук, умение работать рядом, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице разных заборов, разучивание пальчиковой игры «Петушок». Разучивание п/игры «Вышла курочка гулять», рисование забора карандашами.
Оборудование и материалы: основа для забора, пластилин, доски, игрушка цыплёнка, игрушечная машинка, ноутбук, шапочки для цыплят 6 шт., маска курочки, маска кота.
Ход:
1. Дети встают в кружок на ковре.
Воспитатель загадывает загадку про цыплёнка.
Маленький, пушистенький комочек,
Любит зёрнышки, пшено
За мамой курицей бежит
И очень громко пищит. (цыплёнок)
Воспитатель: Ребята! Утром, когда я шла на работу, услыхала чей- то писк.
Пригляделась, а это цыплёнок. Я спросила у него что он тут делает? Один без мамы, без папы. И знаете, что он мне ответил. Оказывается, он пришел к нам, что бы мы ему помогли.
Цыплёнок рассказал вот какую грустную историю. Ехала машина, дрова везла, да его забор и сломала. Он нам принёс одно бревнышко, вот оно. Как вы думаете ребята мы сможем помочь цыплёночку?
Ответы детей: (Да!)
Воспитатель: Но конечно же. Ведь жить со сломанным забором- это же так опасно! Можно в лапы кошки попасться! Ребята! Кажется, нашему цыплёнку совсем загрустил. Давайте его развеселим, немножко поиграем с ним, а заодно и научим как себя надо вести если вдруг появится кошка.
Игра «Вышла курочка гулять» (2 раза)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, малые ребятки.
Ко, ко, ко, ко, ко, ко не ходите далеко, лапками гребите
Зёрнышки ищите!
Мяу! (выбегает кошка) цыплята бегут к себе в стайку.
Воспитатель: Ну вот, наш цыплёнок повеселел. А теперь, ребята, поможем цыплёнку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как будем помогать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, нам цыплёнок бревнышко принес, давайте слепим много таких бревнышек и построим забор для цыплёнка.
Дети соглашаются.
Предлагаю детям сесть за столы.
2. Провожу обследование бревнышка.
Воспитатель: Какое бревнышко?
Дети: Длинное, круглое.
Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями.
Предлагаю нескольким детям покатать так же.
Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки. Сначала от комочка пластилина отщипните небольшой кусочек, положите между ладонями и раскатывайте вперед – назад. У вас получится вот такое бревнышко: ровное, длинное, гладкое. (Повторяем хором с детьми эти понятия.) Покажите петушку, как будете раскатывать пластилин, для этого одну ладонь держим снизу, а другой накрываем сверху (дети показывают, поправляю, даю указания).
Когда бревнышки будут готовы, мы их положим на машину, и водитель привезет их ко мне на стол.
Пальчиковая игра «Петушок».
Наш красивый петушок, Кверху поднял гребешок |
Крылышками машет, На лужайке пляшет. |
Крошки хлебные клюет, |
Пестрых курочек зовет. |
3. Работа детей.
Во время самостоятельной деятельности детей оказываю индивидуальную помощь, от имени персонажа даю указания и оценку работы.
По окончанию работы дети складывают бревнышки на машину и водитель (назначаю ребенка) везет их на общий стол где находится заборчик.
4. Воспитатель: Дети приставляйте бревнышки, чтобы получился надежный забор.
Помогаю детям.
5.Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, мы помогли цыплёнку?
-Как мы это сделали?
-Что мы научились лепить?
Вы все большие молодцы, отлично поработали! Цыплёнок говорит всем «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"
закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
аппликация в средней группе ЗАБОРЧИКИ
Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...