НОД Лепка Птичка-невеличка младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка птички из отдельных частей с использованием пластелина во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_ptichka_2mladshaya_gruppa.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птичка-невеличка».
Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группе
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.
Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц», попростить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить птиц в парке, лесополосе.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» или ребенок из подготовительной группы в костюме птички, одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?
Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.
Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)
Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.
Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)
У меня 5 птичек
Птичек- невеличек
Снегирь,
Синичка,
Воробей
И пара сизых голубей.
Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.
Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают
И тихонько все летят. по группе)
Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)
Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)
Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)
После того как вылепили птичку
Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.
Итог: (Воспитатель обращается к птичке) Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста в рамках тематической недели: «Птицы»...
конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
ООД "Птички невелички" в младшей группе.
Образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие мыслительной деятельности....
«Птички-невелички» 2 младшая группа
laquo;Птички-невелички»2 младшая группа...