Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Слободчикова Галина Ивановна

Учить создавать рисунок в тхнике "монотипии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babochka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №29

Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе.

Тема: «Бабочка»

Составила: воспитатель

Слободчикова Г.И.

г.о. Жуковский

2015 г.

Задачи:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия 

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

I часть.

1. Вводная беседа.

   Воспитатель загадывает загадку.                Шевелились у цветка

                                                                    Все четыре лепестка.

                                                                    Я сорвать его хотел,

                                                                    Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

   Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.    А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели:

 Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание  2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое.  У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они  по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.  А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. 

 Воспитатель предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

 4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой  половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и  тщательно разгладим.

     Откроем  лист… Что получилось?

 II  часть

5.  Индивидуальная работа с детьми:  

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель  напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. 

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.

Воспитатель обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий.  Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

    Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Бабочка – красавица»

Конспект занятия в старшей группе. Цель: обучение детей умению изображать насекомых, украшая полученное изображение, добавляя в него детали....

Конспект занятия в средней группе "Расколдуем бабочек"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть красот...

Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.

Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».В ходе занятия отрабатывается...