Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №29
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Бабочка»
Составила: воспитатель
Слободчикова Г.И.
г.о. Жуковский
2015 г.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Организация детей и методика проведения занятия
На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.
I часть.
1. Вводная беседа.
Воспитатель загадывает загадку. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
2. Постановка цели:
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
4. Частичный показ:
- Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
- На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
- Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
II часть
5. Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание;
Уточнение;
Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
III заключительная часть.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.
Воспитатель обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"
На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"
Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Бабочка – красавица»
Конспект занятия в старшей группе. Цель: обучение детей умению изображать насекомых, украшая полученное изображение, добавляя в него детали....
Конспект занятия в средней группе "Расколдуем бабочек"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть красот...
Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»...
Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.
Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».В ходе занятия отрабатывается...