Часы. Мастерим сами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шутова Юлия Валерьевна

Современная жизнь невозможна без часов. Как они появились? Какими они бывают? Как их сделать? Об этом воспитанники подготовительных групп узнали на занятии "Волшебной мастерской".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часы своими руками18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Часы. Мастерим сами».

Цель: дать представление о разных видах часов, их предназначении.

Задачи: формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

1.Воспитатель загадывает загадку:

Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажу: 
Когда спать, когда ставать, 
Когда работу начинать.

Что это?

Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.

 Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.

Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).

У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.

Сейчас существует очень много разных часов.

Часы, которые стоят на полу называются «напольные».

А часы, которые висят на стене, называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Карманные часы носят в… (кармане).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». ( показ иллюстрации).

Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки.

Есть часы электронные, которые показывают время, но без стрелок. Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У мамы?

А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

2.Физкультминутка « А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 
3. Практическая часть.

Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.

Последовательность действий:

-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;

-написать цифры по окружности одноразовой тарелки. Наклеить картинку в середину;

-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;

- прикрепить стрелки к циферблату при помощи проволоки, для чего её концы закрутить в спираль;

Дети выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.

4.Итог занятия.

Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Где мы можем их использовать? Что нового вы узнали о часах?

Молодцы! Занятие подошло к концу.

Сегодня вы все были внимательны и старательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

«Волшебные часы» мастер - класс

музыкально-валеологическое занятие, для педагогов ДОУ. Обучение детей времени. Музыка в контексте культурно-гигиенических навыков....

Мастер-класс для детей средней группы по теме: "Планета Земля - самая красивая, самая любимая"

Данные материалы могут быть полезны воспитателям при организации совместной деятельности с детьми по теме: "Космос"....

Мастерим сами музыкальные инструменты для малышей

В публикации представлен материал для родителей, как дома сделать музыкальные  инструменты своими руками для малышей....

"10 самых известных часов вмире"

Современные люди, уже привыкшие к ускоренному темпу жизни, уже давно перестали обращать внимание на часы, а многие пользуются только часами на мобильном телефоне. Тем не менее, городские часы на ...

Часы.Мастерим сами

Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию....

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....