Часы.Мастерим сами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chasy_v_podgot_gr.docx213.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Березка»

Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию

«Часы. Мастерим сами»

подготовительная группа

C:\Users\Березка\Desktop\1670327547_4-kartinkin-net-p-chasi-kartinki-dlya-detei-instagram-4.jpg

Воспитатель: Маркелова Н.Н.

Цель: Познакомить детей с историей появления часов, их назначением.

Задачи: Расширять представления о часах: устройство, виды часов.  

Развивать умение конструировать из картона и бумаги.

Формировать творческие навыки, развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к предметам быта и аккуратность в работе.

Оборудование: Электронная презентация, видеоролик, разновидности часов, карточки с цифрами, салфетка, фломастеры, цветной картон и бумага. клей, скрепки.

Обогащение словаря: механическое, электронные, песочные, солнечные циферблат.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие? (Воспитатель обращает внимание на настенные часы в зале)

По-моему часы не правильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут. (Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)

Воспитатель. А для чего нужны часы?

Ответы детей. Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы "кувырком", не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса.

Воспитатель. Для чего нужно знать точное время нам? (Дошкольникам, работникам детского сада)?

Ответы детей. Чтобы не нарушать режим детского сада.

Сюрпризный момент (в зале роздаётся звонок мобильного телефона. (Звонит корреспондент детской программы "Карусель")

Воспитатель. Да, я слушаю.

Корреспондент. Здравствуйте, Вас беспокоит корреспондент детской программы "Карусель", я говорю с воспитателем Надеждой Николаевной?

Воспитатель. Здравствуйте, это я. Что случилось?

Корреспондент. Беда, беда. У меня сломались часы. Не могли ли вы мне подарить новые. Только Вы можете сделать их и спасти нашу программу. Мои малыши расстроятся, что программа не выйдет в эфир, без точного времени. И только в вашем детском саду есть ковёр-самолет, на котором вы доберетесь до соседнего района.

Воспитатель. Ало-ало, ничего не слышу. Оборвалась связь. Ничего не понятно.

Воспитатель. Нужна наша помощь. Ну что, ребята, поможем спасти программу «Карусель»?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь дорогу. Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. (Под музыкальное сопровождение). Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8....  Взлетаем. Мы приземлились с вами в город Чистополь и совершим с вами виртуальную прогулку по городу «Город на Каме» (показ   презентации города.) А сейчас мы посмотрим презентацию современного города. (показ видеоролика). Какой красивый стал город.  

 Сейчас я загадаю загадку. Мы день не спим, мы ночь не спим. И день и ночь стучим, стучим. (показ часов) Где делают часы?

Дети. На заводе

Воспитатель. Правильно. А вот и часовой завод «Восток» (показ слайда завода)

Воспитатель.  Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов-какой у них будет циферблат, какого цвета цифра. А потом часовщики собирают часы из деталей.

Чистополь-город лучших часовых мастеров. На сегодняшний день завод перепрофилирован на производство счетчиков, импульсов, электроэнергии газа, воды и прочих приборов для ЖКХ промышленности и др отраслей народного хозяйства. Однако производство продукции продолжается в нескольких дочерних малых предприятиях

Сейчас мы с вами отправимся в мини-музей часов.  Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Верно, солнечные (показ иллюстраций). Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Время шло, и люди изобрели механические часы.  (показ иллюстрации).

У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.

Сейчас существует очень много разных часов.

Предлагаю вам поиграть в игру.

Часы, которые стоят на полу называются «напольные».

А часы, которые висят на стене, называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Карманные часы носят в… (кармане).

Еще есть часы на башнях.  В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты» (показ иллюстрации).

Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки.

Есть часы электронные, которые показывают время, но без стрелок. (показ иллюстраций)

А сейчас нам  пора отдохнуть и сделать перерыв. Ребята, а хотите  поиграть в игру? Игра называется “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой по заданию воспитателя, например: 6 часов –кто из детей оказался возле стрелок 12 и 6 должен встать)

(Игра повторяется 2-3 раза.) Настало время отправиться в нашу лабораторию. Предлагаю вам изготовить наручные часы самостоятельно.

Последовательность действий:

  -Вырезать модель- круг из картона (по трафарету),

-нарисовать стрелки на цветной бумаге и вырезать их;

 -вырезать циферблат из белой бумаги и написать на нем цифры     фломастером,

- приклеить клеем стрелки к циферблату.

-цветная длинная полоска из картона-это ремешок для часов.

(Дети выполняют работу, педагог подсказывает, помогает).

 Воспитатель. Когда будет все готово, можно циферблат приклеить к ремешку.

Рефлексия.

Наши наручные часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные они получились у нас.  Дети, а сейчас вы должны поделиться своими впечатлениями о занятии.  Если вы узнали на нашем занятии много нового, интересного, то покажите «класс» - большой палец вверх; если ничего нового для вас не было – то- большой палец вниз; а если занятие прошло обычно –  большой палец в сторону (ответы детей)

Молодцы! Сегодня вы все были внимательны и старательны

По окончании занятия я позвоню корреспонденту программы, и мы вместе подарим ему наши часы. Я думаю, что он будет очень рад нашему подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой папа самый, самый, самый..."

Развлечение для детей и родителей  второй младшей группы, посвященное празднику  23 февраля. Целью было зарядить положительными эмоциями родителей и детей, активному участию не только мам, н...

«Мой папа самый, самый, самый…»

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

«Волшебные часы» мастер - класс

музыкально-валеологическое занятие, для педагогов ДОУ. Обучение детей времени. Музыка в контексте культурно-гигиенических навыков....

Часы. Мастерим сами.

Современная жизнь невозможна без часов. Как они появились? Какими они бывают? Как их сделать? Об этом воспитанники подготовительных групп узнали на занятии "Волшебной мастерской"....

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....