Конспект занятия. Рисование с элементом не традиционной аппликации 2-ая мл. Тема: «В некотором царстве».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Рисование с элементом не традиционной аппликации 2-ая мл.
Тема: «В некотором царстве».
Задачи: Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок; в месте с детьми вспомнить сказку «Репка» и ее героев; развивать воображение; закрепить знание о домашних животных (кошка, собака); закрепить знание об овощах и их места произрастания (репка, огород, грядка, земля); продолжать учить рисовать кисточкой; закрепить желтый цвет; познакомить детей с не традиционным способом аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование с элементом не традиционной аппликации 2-ая мл.
Тема: «В некотором царстве».
Задачи: Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок; в месте с детьми вспомнить сказку «Репка» и ее героев; развивать воображение; закрепить знание о домашних животных (кошка, собака); закрепить знание об овощах и их места произрастания (репка, огород, грядка, земля); продолжать учить рисовать кисточкой; закрепить желтый цвет; познакомить детей с не традиционным способом аппликации.
Материал: На каждого ребенка листы бумаги голубого цвета с наклеенными на них контурами репки белого цвета. Кисточки для рисования, желтая краска. Клей, кисточки для клея, карандашная стружка для аппликации.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель подводит детей к столу. На столе герои сказки, накрытые салфеткой. Читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Сказка о сказках»:
В некотором царстве, В сказочном государстве Жил да был Иван-дурачок - Простак - простачок. Лежал на печи, ел калачи, пироги да пышки, Играл с котом в мышки. Между делом траву косил. Воду носил. Лен трепал. Кожу мял.
Зерна молол. Дрова колол,
Мастерил кадушки возле избушки.
Тесто замешивал. Бельишко развешивал, Пил пиво да квас. Но не про это сказ. Любил Ваня читать Русские народные сказки. Да рисовать книжки-раскраски…
Воспитатель убирает со стола салфетку и показывает детям игрушки. Предлагает детям вспомнить герои, какой сказки стоят на столе. Дети вспоминают сказку «Репка» и перечисляют ее героев.
Подвижная игра. Инсценировка сказки «Репка» (музыка – диск. русс. народная плясовая): Воспитатель надевает на детей маски героев сказки и предлагает поиграть в сказку «Репка». Дети с удовольствием обыгрывают сказку под музыку.
- Основное занятие. Воспитатель показывает детям картинки с не закрашенными репками, спрашивает: - Что это? (репка). Правильно – это репка! А каким цветом репка на картинке? (белая). А разве репка белого цвета? (нет). А каким цветом должна быть репка? (желтая). Правильно желтая! Ребятки, она, наверное, не созрела! А что бы она созрела, надо ее раскрасить краской. А каким цветом мы возьмем краску? (желтую).
Пальчиковая игра: «Кошки - мышки».
Мягко кошка, посмотри,
Выпускает коготки. (пальчики ребенка на обеих руках сжаты в кулак и лежат на столе ладонями вниз; затем ребенок медленно разжимает кулачки пальчики в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки).
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает. (Ладони рук ребенка лежат на столе. Кошка (правая рука) крадется: все пальчики правой руки медленно шагают по столу вперед.) Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки убегает. (Мышка (левая рука) убегает: пальчики правой руки быстро движутся назад).
Рисование. Воспитатель предлагает детям взять кисточки и раскрасить репки. Объясняет и показывает, как правильно пользоваться кисточкой и красками, закрашивать, не выходя за линии.
Аппликация. После того как дети раскрасили репу, воспитатель дает время немного подсохнуть краске. Для этого она ведет беседу с детьми. Воспитатель: - Ребятки, какая красивая репка у нас получилась. А где растет репка? (предположение детей – в огороде; на грядке; в земле). Правильно – в огороде, на грядке, в земле! Ребятки, чтобы наша репка хорошо созрела, давайте сделаем ей грядку (землю).
- Возьмем другую чистую кисточку, обмакнем ее в баночку с клеем, кисточкой с клеем помажем под репкой. Затем на свежий клей мы посипим карандашной стружкой. Это будет у нас земля.
3. Рефлексия. Воспитатель: - Молодцы ребятки, вот какая красивая, желтая репка у нас выросла на огороде. Молодцы ребятки! Репка созрела, теперь дед может позвать своих домочадцев выдернуть репку.
4. Физ. минутка под мелодию народной музыки:
Репку мы сажали,
Репку поливали,
Вырастала репка
Хороша и крепка
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем – потянем,
Тянем – потянем!
Ух! Вытащили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рисование с элементами аппликации"
Данное занятие проводится среди воспитанников средней группы. Совместное творчество с детьми развивает у деток воображение. Используются нетрадиционные техники рисования - рисование крупами...
Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"
Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...
План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования Тема: "Сосульки на крыше"
План-конспект занятия: Лепка с элементами рисованияТема: "Сосульки на крыше" Составила:Воспитатель :Осичева Светлана Леонидовна Санкт-Петербург2018...
конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе тема "В некотором царстве"
Учить детей передовать сюжет сказки на бумаге....
Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект занятия рисования не в традиционной технике «Петушок»
Конспект занятия рисования не в традиционной технике «Петушок» Цель : Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой , пальч...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....