Лепка Колобка из пластилина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лепка Колобка из пластилина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chastzyuzina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лепка Колобка из пластилина»
Воспитатель: Зюзина М. А.
МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Социализация», «Чтение».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Задачи.
Развивающая: продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина, развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.
Образовательная: Учить детей лепить Колобка, передавая характерные особенности внешнего вида - катать шар из пластилина между ладонями и для придания работе характерного образа, дополнять деталями (глазки, , носик.
Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приёмы:
Рассказ сказки «Колобок».
Просмотр иллюстраций.
Беседы с малышами.
Материалы к занятию Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу и приглашает детей и гостей пройти, сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).
Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель:
- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель:
- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).
Воспитатель:
А теперь давайте сядем за столы.
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!
Солнышко! (На стене, в уголке природы. )
Воспитатель:Правильно, ребятки, солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. (Занятие по подгруппам. )
Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по лепке "Знакомство с пластилином"
Презентация занятия по лепке. Тема: "Знакомство с пластилином". группа раннего возраста...
Лепка жгутиками из пластилина
Лепка жгутиками из пластилина! Сегодня я хочу рассказать вам, как мы с ребятами познакомились с новым методом лепки – создание изображений из жгутиков. Целью ...
Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста
Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Демонстрационный материал: игрушечный цыпленок и курица. Раздаточный материал: кусочки пласти...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...