Тема: «Чудо – цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_lepke.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №55 «УЛЫБКА»
Конспект занятия по лепке.
Тема: «Чудо – цветок».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Денисова
Елена
Раисовна
г.Сургут
Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа. Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, вышивка, художественная роспись).
Материалы, инструменты, оборудование. Картонные квадратики размером 15*15, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, двусторонний скотч.
Ход занятия.
В группе оформлен уголок русской избы (печка, стол, на столе посуда, хлеб, солонка для соли, чайный сервиз, рушник).
Дети заходят в группу.
В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке Варваре. Посмотрите какой стол накрыла нам бабушка. Стол красивый, богатый, но посмотрите на печку!
Ребята, давайте сделаем бабушке сюрприз, украсим печку красивыми изразцами.
Д: Ответы детей.
В: А вы знаете, что такое изразцы?
Д: Ответы детей.
В: Присаживайтесь на места, а я вам сейчас все покажу и расскажу.
Изразцы – это плитка с узорами, которыми облицовывали печи.
Техника создания изразцов настольно увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно – прикладного искусства. Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.
Керамические плитки известны на Руси с XI – XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.
На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, ветки, гирлянды, чаще всего располагаются в центре. Такие узоры по своему построению называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца – цветами, цветочками, ягодками.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
Вправо – влево наклонились,
И еще раз повторили.
Поднимаем руки все – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули – это четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть,
Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.
Цветы такие разные! Попробуем слепить свои пластилиновые изразцы обычные, сказочные. Возьмем пластину – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представим чудо – цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем. Берем кусочек пластилина, раскатаем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек пластилина – чуть меньше по размеру. Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его – выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.
Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо – цветы».
Вот ребята какие красивые у нас получились изразцы. А теперь мы наши плитки приклеим к печке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...
Познавательно - исследовательский проект "Чудо - цветок"
Мир комнатных растений...
"Вырасти чудо-цветок своими руками"
Творческий проект по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
"Чудо - цветок"
Знакомство детей с новым приемом изображения - "монотипия"...
Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"
Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...
Конспект ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.
Цель: 1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .2. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.3. Развивать чувство ритма и композиции.4.Познакомить с ...