Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Екатерина Витальевна

Тема "Азбука в картинках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspspekt_po_hud._estet_razvitiyu.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка рельефная коллективная.

Тема «Азбука в картинках»

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.

Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).

Развивающие:

1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;

2. Самостоятельно  придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.

Речевые:

1. Совершенствовать  диалогическую и  монологическую формы речи, культуру речевого общения;

умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа:

  • Знакомство с  азбукой (алфавитом)
  • Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике
  • Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит»

Материал.

Демонстрационный:  

  • Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная)
  • Общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках»

 Раздаточный:

  • Пластилин цветной
  • Стеки, различные пробки, бисер для украшения
  • Карточки одного размера, но разного цвета, для прикрепления лепных букв
  • Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте, пожалуйста,  и отгадайте.

От А до Я

Живем мы в доме этом

Найдешь нас там-

Узнаешь все на свете (азбука)

Воспитатель. Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей)

Воспитатель. Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

Ребята, посмотрите, пожалуйста,  у нас в группе есть азбука.

 Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:

  • Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д)
  • Какие буквы в этой азбуке? ( тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д)

Воспитатель. Ребята,  а  нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками  и украсим ею нашу группу.  Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок  из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить.

Как вы на это смотрите? Согласны?  (ответ детей) Замечательно!

Воспитатель. Предлагаю подойти вас  к столу и выбрать сначала ту букву  алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте,  мы будем  лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.

В случае затруднений с выбором буквы. Педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет  ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое – нибудь одно.

Воспитатель. Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы  и все, что нужно для украшения вашей работы.

Кто выбрал, ребята, пожалуйста,  присаживайтесь за столы.

До того как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики

Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)
Знают все на свете. (Раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг,
(Соединить ладони рук  )
Учат их все дети. (
 Развести пальцы в стороны)

А,Б.В.Г.Д ( соединить каждый палец левой руки с пальцами  правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать.
 (Руки в замок)

Воспитатель. Ребята, подумайте, как, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе.

Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой
Воспитатель

Вы ребята не устали?

Не хотите поиграть?

Выходите, выходите!

Ручки, ножки – поразмять!

Выходите, выходите-

Буквы мне вы покажите.

Поиграем в «Живые буквы»

Я называю букву, а вы мне ее показываете

Буква К, Т,Ф,У,Р,Г.

Воспитатель. Вот какие веселые и живые буквы у нас получились. Молодцы!

Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу.

В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает.

Воспитатель. Кто, ребята закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку.

Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства)

Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию  работ  и оценке  всех детей. Задает вопросы.

  • Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?
  • Что тебе понравилось больше лепить?
  • Понравилось ли лепить буквы?
  • Какая буква вам нравится? Почему? И т.д

Воспитатель. Вот какая Азбука у нас с вами получилась. Вам, ребята, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята. Когда мы вместе -  мы можем многое  придумать и сделать.

 А вы ведь, знаете еще и стихи про буквы. Давайте мы их сейчас послушаем.

  1. Буквы могут говорить,
    Песни петь, смеяться.
    С ними хочется дружить 
    И не расставаться.
    Буквы все говоруны,
    И поэты, и певцы.
    Для общения нужны,
    Так читайте всё, чтецы!
  2. Буква восхищается:
    – 
    Ах! Ах! Ах! – твердит.
    С болью повстречается,
    – 
    Ай! Ай! Ай! – кричит.

    Перед сном детишкам
    Песенки поёт
    И читает книжки,
    Так она живёт.

  1. То она бормочет:
    Бу-бу-бу с собой,
    Что-то буква хочет,
    Не унять порой. 

    Но, когда в кастрюле
    Закипит компот,
    Эта буква всуе:
    – 
    Буль-буль-буль, – поёт.

  1. "В" всегда и всех на «Вы»
    Старших называет.
    И поклоном головы
    Вежливо кивает.

    Где-то 
    воет вьюга, –
    Это «
    В» поёт.
    Словно ищет друга,
    Там, где снег и лёд.

  1. – Га-га-га – гогочет гусь, –
    Воздух сотрясает.
    – Никого я не боюсь, –
    Гордо он шагает.

    Или «
    Г» гремит как гром,
    Молнии сверкают.
    Дождь тогда идёт кругом,
    Люди убегают.

Воспитатель. Замечательные стихи про буквы. Отлично прочитали их чтецы!  А  нашу Азбуку, ребята,  мы докончим с вами  в свободное время и повесим ее на стену в нашей группе.

А

А

Б

В

Г

Г

М

А

Б

Д

Е

Ж

С

К

Н

Л

П

Т

Ф

У

С

О

З

И

Я

Т

Ц

Х

Ю

М




     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...