Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лепка рельефная коллективная.
Тема «Азбука в картинках»
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.
Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).
Развивающие:
1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;
2. Самостоятельно придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.
Речевые:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;
умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа:
- Знакомство с азбукой (алфавитом)
- Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике
- Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит»
Материал.
Демонстрационный:
- Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная)
- Общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках»
Раздаточный:
- Пластилин цветной
- Стеки, различные пробки, бисер для украшения
- Карточки одного размера, но разного цвета, для прикрепления лепных букв
- Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте, пожалуйста, и отгадайте.
От А до Я
Живем мы в доме этом
Найдешь нас там-
Узнаешь все на свете (азбука)
Воспитатель. Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей)
Воспитатель. Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе есть азбука.
Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:
- Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д)
- Какие буквы в этой азбуке? ( тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д)
Воспитатель. Ребята, а нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу. Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить.
Как вы на это смотрите? Согласны? (ответ детей) Замечательно!
Воспитатель. Предлагаю подойти вас к столу и выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.
В случае затруднений с выбором буквы. Педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое – нибудь одно.
Воспитатель. Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы и все, что нужно для украшения вашей работы.
Кто выбрал, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы.
До того как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики
Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)
Знают все на свете. (Раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (Соединить ладони рук )
Учат их все дети. ( Развести пальцы в стороны)
А,Б.В.Г.Д ( соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать. (Руки в замок)
Воспитатель. Ребята, подумайте, как, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе.
Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой
Воспитатель
Вы ребята не устали?
Не хотите поиграть?
Выходите, выходите!
Ручки, ножки – поразмять!
Выходите, выходите-
Буквы мне вы покажите.
Поиграем в «Живые буквы»
Я называю букву, а вы мне ее показываете
Буква К, Т,Ф,У,Р,Г.
Воспитатель. Вот какие веселые и живые буквы у нас получились. Молодцы!
Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу.
В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает.
Воспитатель. Кто, ребята закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку.
Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства)
Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы.
- Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?
- Что тебе понравилось больше лепить?
- Понравилось ли лепить буквы?
- Какая буква вам нравится? Почему? И т.д
Воспитатель. Вот какая Азбука у нас с вами получилась. Вам, ребята, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята. Когда мы вместе - мы можем многое придумать и сделать.
А вы ведь, знаете еще и стихи про буквы. Давайте мы их сейчас послушаем.
- Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы! - Буква восхищается:
– Ах! Ах! Ах! – твердит.
С болью повстречается,
– Ай! Ай! Ай! – кричит.
Перед сном детишкам
Песенки поёт
И читает книжки,
Так она живёт.
- То она бормочет:
Бу-бу-бу с собой,
Что-то буква хочет,
Не унять порой.
Но, когда в кастрюле
Закипит компот,
Эта буква всуе:
– Буль-буль-буль, – поёт.
- "В" всегда и всех на «Вы»
Старших называет.
И поклоном головы
Вежливо кивает.
Где-то воет вьюга, –
Это «В» поёт.
Словно ищет друга,
Там, где снег и лёд.
- – Га-га-га – гогочет гусь, –
Воздух сотрясает.
– Никого я не боюсь, –
Гордо он шагает.
Или «Г» гремит как гром,
Молнии сверкают.
Дождь тогда идёт кругом,
Люди убегают.
Воспитатель. Замечательные стихи про буквы. Отлично прочитали их чтецы! А нашу Азбуку, ребята, мы докончим с вами в свободное время и повесим ее на стену в нашей группе.
А | А |
Б | В |
Г | Г |
М | А |
Б | Д |
Е | Ж |
С | К |
Н | Л |
П | Т |
Ф | У |
С | О |
З | И |
Я | Т |
Ц | Х |
Ю | М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...