Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Мы вас помним, солдаты!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Способствовать формированию единого коллектива (взрослых и детей); дать элементарные знания детей о ВОВ; формировать у детей представления об особенностях воинской службы; вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой, ловкостью, патриотизмом; формирования патриотического сознания молодого поколения, сохранения и развития чувства гордости за свою страну; продолжать формирование умений работы с бумагой; развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций; побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_vas_pomnim_soldaty.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы № 3, посвященный 70 летию Победы в ВОВ, с использованием слайдов на тему:
«Подарок ветерану ВОВ »
Автор – составитель:
воспитатель
О.В.Тартыкова
высшей квалификационной категории
г. Юрга -2015 год
Тема мастер – класса: «Подарок ветерану ВОВ».
Цель: способствовать формированию единого коллектива (взрослых и детей); дать элементарные знания детей о ВОВ; формировать у детей представления об особенностях воинской службы; вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой, ловкостью, патриотизмом; формирования патриотического сознания молодого поколения, сохранения и развития чувства гордости за свою страну; продолжать формирование умений работы с бумагой; развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций; побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.
Задачи:
1. Образовательные:
• Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
• Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.
2. Развивающие:
• Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
• Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музыкальные экспозиции;
• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Обогащение словаря: трудовой фронт, шинель, гимнастерка.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий военных лет, беседа о войне, заучивание стихов, изготовление танков из спичечных коробков.
«Солдат», « Салют Победы», оформление макета боевой славы.
Материалы и инструменты: лист цветного картона (для основы), бумага цветная (можно использовать бумагу для ксерокса), листы с распечатанными деталями и надписью «70 лет Победы в ВОВ», клей ПВА, кисть, ножницы простые и фигурные, дыроколы фигурные.
Ход:
Идет Заставка СЛАЙД № 1-
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить всех тех, кто работал в тылу, кто воевал на границах нашей любимой Родины.
Воспитатель:
Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, 1941 г.).
Воспитатель: Под эту песню родные и близкие провожали на войну своих родных: мужей, детей, братьев. Еще никто не знал вернуться они живые или нет. Люди шли защищать свою Родину, своих родных и близких. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.
"Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал главным с
первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте, они сделали много для победы над фашистской Германией. Есть много рассказов о том, как мальчишки
военной поры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта.
По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронтовиков и
для рабочих нужен был хлеб, одежда. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).
Воспитатель: Посмотрите на доску, такая одежда была у наших солдат.
ИДЕТ СЛАЙД № 6
Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.
Дети читают стихотворения:
Ребёнок 1: Мы вас помним, солдаты!
Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут на все времена.
Ребёнок 2: Нет, время не властно над нами,
Нашей скорби ему не убить!
Омоем ваш прах мы слезами,
Учась благородными быть.
Ребёнок 3: Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Пред всеми кто мёртв и кто жив,
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал.
Воспитатель: Никто не забыт, ничто не забыт. Сколько раз мы слышали эти слова. По-другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших всё для Победы. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла 20 миллионов жизней. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть этих долгих четырёх лет. В каждом без исключения городе есть памятники павшим солдатам, с именами и без. Их называют «Памятник безымянному солдату» Я хочу показать лишь малую долю тех памятников:
ИДУТ СЛАЙДЫ № 7-14
Воспитатель: трудно было всем и тем, кто находился в тылу, и тем, кто воевал, но никто не сомневался в нашей победе. К солдатам выезжали концертные бригады, чтобы поднять дух. Сейчас мы прослушаем несколько произведений тех лет:
М. Блантера «Катюша» (на cл. М. Исаковского),
- Звучит песня "Журавли" (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова),
- "Вечный огонь" (музыка. Р. Хозака, слова Е. Аграновича) ,
- "Последний бой" (из кинофильма "Освобождение", стихи М. Ножкина).
- Звучит отрывок из песни "На Мамаевом кургане тишина" (музыка А. Пахмутовой, слова А. Добронравова).
- "В лесу прифронтовом" (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского)
Ребенок
Цветёт земля под мирным небом,
Земля свежа от майских рос.
Цветком лазоревым и хлебом
Окопный след в полях зарос.
Нет выше подвига на свете.
Наш ратный путь на веке свят.
Тобой спасённая планета,
Благодарит тебя, Солдат!..
Слайды № 15-16
Воспитатель: Проходят десятилетия, сменяются поколения, но Великая Победа по-прежнему остаётся символом национальной гордости, воинской славы и доблести. Низкий поклон ветеранам, что отстояли честь и независимость нашей Родины. Вечная слава тем, кто погиб на фронтах войны, что этот подвиг и все те события навечно останутся в памяти и ныне живущих поколений и поколений, которые придут нам на смену.
1Ребёнок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
2Ребёнок: И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
3Ребёнок: Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья…
Воспитатель: Прошли годы. Отгремели тяжёлые бои. Но чтобы на земле никогда не повторялись те жестокие битвы, Родина призывает под свои знамёна молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов. Среди нас в этом зале находятся наши мальчишки, многие из которых, повзрослев, станут настоящими защитниками Родины. Хочется им пожелать, чтобы они были сильными, смелыми, ловкими и честными, чтобы они готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, и, конечно же, хорошо учитесь. Ведь, как сказал великий полководец А. Суворов, "Тяжело в учении, легко в бою".
Слайды № 17-20
Воспитатель:
Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.
Я в форме на парад иду,
В душе царит благоговенье,
Гремят фанфары раз в году,
И продолжается забвенье.
Мы за свободу шли на бой,
Войны безусые солдаты,
Чтоб защитить страну собой.
Уводят мысли в сорок пятый...
Исполнение песни "День Победы" (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Воспитатель:
Давайте вспомним павших,
Минуту помолчим,
Со скорбью и печалью,
Немного постоим.
У каждого есть кто-то,
Кто пал на той войне,
Земля пусть будет пухом,
Им в вечной тишине.
Слайд № 21 Минута молчания.
Аппликация «Подарок ветерану ВОВ».
Дети и родители проходят за столы для изготовления открытки.
Список родителей:
- Винцева Л.А.
- ДуденкоН.С.
- Дмитриев К.Ю.
- Евсеенко А.С.
- Журавлев А.Н.
- Золотарева Е.Ф.
- Коверзнева О.С.
- Королькова Н.И.
- Крамер И.В.
10. Кузнецова А.Н.
11. Ложкова О.В.
12.Митрофанова Р.Р.
13.Привалова Т.С.
14.Панчинцева И.Ю.
15.Фисюк О.П.
16.Шерстобитова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»
Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Конспект мастер – класса для родителей на тему: «Автоматизация звуков речи».
Конспект мастер – класса для родителей на тему: «Автоматизация звуков речи»....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей и детей "Панно из спичек "Дорожное движение""
Данный конспект дает возможность подготовить и провести мастер-класс дл ядетей и их родителей. Необоснованно забытые панно из спичек способствуют развитию мелкой моторики. А оформить панно можно в соо...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....
- Мне нравится (1)