Занимаемся тестопластикой
презентация по аппликации, лепке по теме

Перова Марина Анатольевна

Я считаю, что для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тестопластику. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:

1. Повышает сенсорную чувствительность;

2. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу, вносить изменения;

5. Развивает творчество ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sova.ppt770 КБ
Файл testoplastika.pptx2.46 МБ
Microsoft Office document icon plan_testoplastia_1_god.doc212 КБ
Microsoft Office document icon plan_tesoplastika_2_god.doc173 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совушка-сова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ТЕСТА (кружок по тестопластике )

Слайд 2

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке . Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Слайд 3

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; Краска любая , а возможности для росписи - практически неограниченные; поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

Слайд 4

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: От простого к сложному. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой . Цель: научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.

Слайд 6

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий кружка

1 года обучения

«Волшебное тесто»

На 2016 – 2017 уч.г.

Месяц,

число

Тема

Материал и оборудование

Цель

Литература

Октябрь

1 занятие

«Из чего делают тесто»

Мука, соль, вода, клей ПВА, стеки, различные штампы для оттиска, влажные салфетки, клеёнки, фольга.

Цель: Изучение интересов и возможность детей в лепке. Замешивание пластического материала. Познакомить детей со свойствами солёного теста. Демонстрация способов лепки. Научить простым способам украшения вылепленных изделий с помощью стеков. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изобразительной деятельности позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

2 занятие

«Отпечатки ладошки»

Клеёнки. Фольга, салфетки. Цветное тесто. Декор для поделки. Краски, кисточки разных размеров. Образцы работ педагога.

Цель: Познакомить детей с одним из способов лепки – отпечаток (вдавливание какого либо предмета в тесто. Предложить детям расписать свои вылепленные изделия. Учить работать с кисточками разного размера. Учить составлять красивую цветовую композицию.

3-4 занятие

«Грибочки на кочке»

Соленое тесто, стеки, клеенки, фольга, влажные салфетки, баночки с водой кисточки, краски акварельные.

Цель. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Воспитывать любознательность и аккуратность.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 44

5 занятие

«Яблоки»

Соленое тесто, пряность -  цветки гвоздики для декорирования, стеки, влажные салфетки, клеенки. Муляжи фруктов – яблок.

Цель. Учить детей раскатывать колбаску двумя способами – между ладонями рук и  на клеенке одной или двумя руками. Формировать умение планировать работу – делить брусочек теста на равные части, используя стеку. Учить скатывать из частей шар ориентируясь на модель. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 16

Доп. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 120

6 занятие

«Яблоня»

(декоративное настенное панно)

Яблоки вылепленные на  прошлом занятии, клеенки, салфетки, кисточки, краски, муляжи яблок, картинки с изображением яблонь.

Учить детей раскрашивать темперными красками яблоки вылепленные на прошлом занятии. Путем многоцветности яблока добивать схожести с реальным фруктом. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Учить составлять композицию наклеивая яблоки на яблоню.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 42

7-8 занятие

«Гусеница на листе»

(Мы на луг ходили, мы лужок лепили)

Соленое тесто, стеки, клеенки, фольга, влажные салфетки, баночки с водой кисточки, краски акварельные.

 

Цель. Закреплять навыки деления колбаски на равные части и скатывание шариков круговыми движениями между ладонями или на клеенке. Учить детей составлять из скатанных шариков гусеницу применяя воду для скрепления частей.

Учить раскрашивать изделие не оставляя пробелов, использовать несколько цветов для создания выразительности образа.

Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Воспитывать интерес к живой природе.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 142

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 56

Ноябрь

1 занятие

«Бублики – баранки, сушки с маком»

Солёное тесто, пластиковые вилочки или зубочистки, стеки, клеенки, влажные салфетки, мак.

Цель. Вызвать интерес к лепке Баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание маком, манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой, зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 56

2 занятие

«Карандашница ёжик»

 Солёное тесто двух цветов: белое и коричневое, для глаз и носа материал на выбор: гречка, мелкие пуговицы, бусины. Колпачки от фломастеров, стеки, клеенки, влажные салфетки. Изображение ежей.

Цель. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду средняя группа» стр. 52

Доп. Романовская А.Л. «Поделки из солёного теста» стр.38

3 занятие

 «Ягода - арбуз»

Солёное тесто трёх цветов (красное, белое, зелёное). Клеенки, влажные салфетки, баночки с водой кисточки. Семена арбуза. Картинки с изображением фруктов (арбуза).

Цель. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.  Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду средняя группа» стр. 40

Доп. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 1123

4-5 занятие

«Два жадных медвежонка»

Соленое тесто коричневого цвета, гвоздика, влажные салфетки, клеенки, стеки.  Педагога фигурки медведей и лисы вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.

Цель. Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

 стр. 84

6-7 занятие

 «Серый кролик»

Соленое тесто, стеки, клеенки, фольга, влажные салфетки, баночки с водой кисточки. Картинки с изображением кролика или игрушка кролика. Деревянные или керамические скульптуры  изображающие животных для знакомства с мелкой пластикой.

Цель. Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3 – 4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать мелкую моторику. Учить смешивать краски, добиваясь нужного цвета.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду младшая группа» стр. 60

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду старшая группа» стр. 88

Доп. «Солёное тесто» стр.72

8 занятие

 «Во саду ли, в огороде»

(Грядка с капустой и морковкой)

Тесто оранжевого и зелёного теста, прямоугольники картона черного цвета для грядок, стеки, клеенки, влажные салфетки. Овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Цель. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (реп и свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду средняя группа» стр. 48

Декабрь

1 - 2 занятие

«Мышка -норушка»

Солёние тесто разного цвета для лепки мышки, тонкие веревочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для шеек, бусины или бисер для глаз, клеенки, влажные салфетки. Персонажи кукольного театра или картинки с изображением мышки.

Цель. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заостренной мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изображению представлений о сказочных героях пластическим способом.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду младшая группа» стр. 36

3 - 4 занятие

«Пингвины на льдине»

Солёное тесто, ножницы, тонкий пенопласт, фольга. Бусинки чёрного цвета. ИКТ (пингвины). Краски кисточки, влажные салфетки, баночки с водой.

Цель. Продолжить освоение лепки фигур малой формы.  Учить применять ножницы для получения нужной формы крыльев. Учить анализировать особенности строения птиц. Развивать глазомер. Синхронизировать работу обеих рук. Учиться оформлять поделку.

А.Фирсова «Чудеса из солёного теста» стр 8;

Доп. «Солёное тесто» стр. 75

5 занятие

«Подсвечники»

Неокрашенное соленое тесто, свечи разного размера; стеки, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, клеенки, влажные салфетки. Образцы подсвечников разного вида.

Цель. Продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Расширить возможности и сферу применения конструктивного способа. Учить планировать работу: задумывать образ, подбирать материал, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 48

Доп. «Экопластика» стр.142

 6-7 занятие

«Новогодние игрушки»

Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек или скрепки, бусины пуговицы, бисер. Поделки разной формы подготовленные педагогом. Краски гелевые с блестками.

Цель. Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик) Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание и нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками – самоделками.

И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду младшая группа» стр. 68

И.А.Лыкова

«Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 52

8 занятие

«Новогодняя ёлка»

 Соленое тесто, шаблоны ёлочек, стеки, клеенки, влажные салфетки, краски гелевые с блестками, разноцветные бусинки или пайетки, колпачки от фломастеров. Красивые рисунки или фотографии с новогодней ёлки.

Цель. Учить детей работать с шаблонами, вырезать стекой ёлочку. Показать приемы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» делая отпечаток колпачком от фломастера и их роспись гелевыми красками; наложение мелких  разноцветных бусинок  или пайеток для гирлянды. Создать условия для экспериментирования с художественными материалами. Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 74

Январь

1 занятие

«Угощение для игрушек»

(печенье)

Соленое тесто, клеенки, влажные салфетки, стеки, зубочистки, фольга, колпачки от фломастеров или авторучек, скалки. Поделки из соленого теста разной формы сделанные педагогом.

Цель. Учить лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мчных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), Вареник (диск или крг сложенный пополам ит.д. Активизировать усвоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывания шара, сплющивания в диск, полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 54

2-3 занятие

«Снежинки – сестрички»

Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – тёмно синего, фиолетового, сиреневого. Соленое тесто, влажные салфетки, клеенки, гелевые краски с блёстками, колпачки от фломастеров для оттиска. ИКТ (снежинки)

Цель. Учить детей из полосок – жгутиков, путем накладывания, составлять форму снежинки на основе круга или шестигранника. Побуждать к дополнению, способом налепа или оттиска, украшать декоративную форму различными элементами. Предложить раскрасить блестящими красками снежинки для придания им «искрящейся красоты». Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 66

4-5 занятие

«Снегурочка танцует»

Соленое тесто, фольга, стеки, зубочистки. Краски гелевые с блестками, кисточки. Баночки с водой, салфетки. ИКТ (Снегурочка)

Цель. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или вверх), будто Снегурка танцует. Развивать чувство формы и пропорции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 68

 6-7 занятие

«Курочка и петушок»

(Филимоновские игрушки)

Филимоновские игрушки. Соленое тесто. Краски акриловые, кисточки, баночки с водой, салфетки. ИКТ (Филимоновские игрушки)

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам  филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 114

Февраль

1 – 2 занятие

«Прилетайте в гости»

(Воробушки на кормушке)

Соленое тесто, семечки для клювиков, стеки, бусины или бисер для глаз, спички для ножек. Клеенки, влажные салфетки, фольга, как основа для коллективной композиции «кормушки», две три крышки  с низкими бортиками, например, из под обуви, с веревочками или тесьмой для подвески.

Цель. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4 – 5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бусинки для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 88

3 – 4 занятие

«Баю – бай, засыпай»

Соленое тесто, маленькие коробочки, маленькие бантики, узкие ленточки, клеенки, влажные салфетки

Цель. Учить детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок (крашение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду младшая группа» стр. 92

5-6 занятие

«Подарок для папы»

Солёное тесто, стеки. Краски, кисточки, влажные салфетки. Баночки с водой.

Цель. Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Воспитывать заботливое отношение к близким. Вызвать желание создать образ родного человека. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – папе.

Романовская А.Л. «Поделки из солёного теста» стр. 20

 

7 занятие

«Цветы для мамочки»

Соленое тесто, стеки, узкая тесьма, для декоративного оформления изделий. Салфетки влажные, клеенки, скалочки.

Цель. Вызвать желание сделать подарок для мамы. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»

стр. 104

Март

1 занятие

«Цветы для мамочки»

 Соленое тесто, стеки, узкая тесьма, для декоративного оформления изделий. Салфетки влажные, клеенки, скалочки.

Цель. Вызвать желание сделать подарок для мамы. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А.Лыкова «Художественный труд» Экопластика стр. 136

2 занятие

«Панно из семян»

Цветное солёное тесто, стеки влажные салфетки, кисточки, баночки с водой.

Семена и крупа.

Цель. Вызвать у детей интерес к созданию красивого украшения для кухонного интерьера. Учить составлять композицию из семян. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа»

Доп. «Солёное тесто» стр.30

3 занятие

«Жаворонки – веснянки»

Лепные жаворонки – веснянки для показа детям. Готовое тесто, стеки, изюм, гвоздика для оформления изделий, клеенки, фольга. ИКТ (жаворонки)

Цель. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков – веснянок в разнообразии видов (на выбор). Продолжать учить работать с тестом: раскатывать в шар и жгут и оформлять птичку традиционным способом по выбору: узлом из жгута или нарезанием лепёшки с последующим скручиванием. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение), вытягивание (клюв), налепы (глаза). Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывают желание привносить и сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 84

4-5 занятие

«Лижет лапу сибирский кот»

Соленое тесто, влажные салфетки, клеенки, стеки, фольга. Ножницы, цветной картон, клей. Изображение кота на картинках или игрушка кота.

Цель. Учить детей составлять пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на коврике. Развивать способность к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

 стр. 60

6 занятие

 «Черепашка»

Тесто двух цветов, стеки, фольга, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки. ИКТ (черепахи). Сказка «Черепаха и кролик»

Цель. Подвести ребёнка к желанию слепить фигуру черепахи. Закреплять навыки лепки конструктивным способом. Показать способы украшения панциря. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Романовская А.Л. «Поделки из солёного теста» стр.88

7-8 занятие

«Чайный сервиз для игрушек»

(солонка уточка)

Соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, бумажные салфетки для декора (декупаж), клей ПВА, детская посуда – чайный сервиз.

Колпачки фломастеров и авторучек.

Цель. Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

 стр. 108

Апрель

1-2 занятие

«Звёзды и кометы»

Соленое тесто, зубочистки, стеки, клеенки, влажные салфетки. Краски, кисточки, баночки с водой. ИКТ (космос)

Цель. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы). Познакомить со способом смешивания цветов. Развивать чувство формы и композиции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 124

3-4 занятие

«Наш аквариум»

Соленое тесто, трубочки для коктейля, стеки, влажные салфетки, клеенки, зубочистки, бусины, бисер, Картон квадратной или прямоугольной формы. Красивые картинки с изображением рыб.

Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых подводных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищепить и слегка загнуть края пластилиновой ленты, что бы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть в виде волны, что бы придать колебания растения в в оде; посадить на растение улитку; оформить листья с помощью стеки). Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок. Прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками. Пятнами, дугами, полосками.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 132

5-6 занятие

«Вертолёт»

Солёное тесто, Стеки, влажные салфетки, фольга. Кисточки, краски. ИКТ (вертолет)

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (использование зубочисток, трубочек, палочек от мороженого). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 96

7-8 занятие

«Осьминожки»

Солёное тесто, колпачки от фломастеров, стеки. ИКТ (морские жители)

Продолжить усвоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (осьминогов), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Совершенствовать умение оформлять поделки

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр.

Май

1 - 2 занятие

«Чудо дерево»

Соленое тесто, цветное, формочки, скалки, предметы для отпечатков (штампики, колпачки от фломастеров), мелкие бытовые предметы (пуговицы), природный материал (горох) для украшения фигурок, тесьма для декорирования. Силуэт чудо дерева из картона с парными отверстиями для подвешивания чудо плодов.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и др.) Создать условия для экспериментирования  (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами). Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться обсуждать замыслы, размещать свои изделия на общей композиции.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 110

3 занятие

«Барашек на лугу»

Соленое тесто, стеки, клеенки, кисточки, баночки с водой. ИКТ (барашки)

.Цель. Учить лепить конструктивным способом домашних животных (барашка).  Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Синхронизировать работу обеих рук. Научить детей использовать чеснокодавку для изготовления шерсти животного (путем выдавливания теста из него).

«Солёное тесто» стр. 52

4 – 5 занятие

«Муха – цокотуха» (насекомые)

Цветное тесто, бисер, стеки, проволока для усиков, зубочистки, коктейльные трубочки, блестящие фантики от конфет. Композиционная основа «Самовар на лугу» подготовленная заранее педагогом.

.Цель. Учить детей лепить насекомых в движении, передавать характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики; для усиков – проволоку, спички; для глазок – бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к живой природе.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 142

6 занятие

«Подсолнух»

Цветное соленое тесто, стеки, семечки подсолнечника, картон для фона, стеки, влажные салфетки, клеенки. ИКТ(подсолнечник)

.Цель. Учить лепить выразительный цветок подсолнечника, дополняя его природным материалом (семечками). Уточнить представление о внешнем виде. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 100

7 занятие

«Клумба»

Цветное соленое тесто, зубочистки, стеки, клеенки, влажные салфетки, баночки с водой. ИКТ (цветы, клумба)

.Цель. Учить детей составлять цветочные композиции на клумбе. Показать приёмы оформления цветка. Вызват интерес к оформлению поделки. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 136

8 занятие

 «Цветы сердечки»

Цветное соленое тесто, стеки, картонные заготовки разных форм и разного цвета для рельефных картин, пластиковые сердечки (шаблоны), бусины, бисер, блёстки, клеенки, влажные салфетки, вода, кисточки

.Цель. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами:

1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» стр. 104

Дата проведения

Тема

Количество часов

Итого

1

03.10.2016

«Из чего делают тесто»

30 мин.

2

06.10.2016

«Отпечатки ладошки»

30 мин.

3-4

10-13.10.2016

«Грибочки на кочке»

60 мин.

5

18.10.2016

«Яблоки»

30 мин.

6

20.10 2016

«Яблоня»

30 мин.

7-8

25-28.10.2016

«Гусеница на листе»

60 мин.

Итого

8 занятий

.

240 мин.(4 ч.)

9

01.11.2016

«Бублики – баранки, сушки с маком»

30 мин.

10

08.11.2016

«Карандашница - ёжик»

30 мин.

11

11.11.2016

«Ягода - арбуз»

30 мин.

12-13

15-18.112016

«Два жадных медвежонка»

60 мин.

14-15

22-25.11.2016

«Серый кролик»

60 мин.

16

29.11.2016

«Во саду ли, в огороде»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4ч.)

17-18

02-06.12 2016

«Мышка -норушка»

60 мин.

19-20

09-13.12.2016

«Пингвины на льдине»

60 мин.

21

16.12.2016

«Подсвечники»

30 мин.

22-23

20-23.12.2016

«Новогодние игрушки»

60 мин.

24

27.12.2016

«Новогодняя ёлка»

30 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

25

10.01.2017

«Угощение для игрушек» (печенье)

30 мин.

26-27

13-17.01.2017

«Снежинки – сестрички»

60 мин.

28-29

20-24.01.2017

«Снегурочка танцует»

60 мин.

30-31

27-31.01.2017

«Курочка и петушок» (Филимоновские игрушки)

60 мин.

Итого

7 занятий

210 мин. (3 ч. 30 мин.)

32-33

03-07.02.2017

«Прилетайте в гости» (Воробушки на кормушке)

60 мин.

34-35

10-14.02.2017

«Баю – бай, засыпай»

60 мин.

36-37

17-21.02.2017

«Подарок для папы»

60 мин.

38

28.02.2017

«Цветы для мамочки»

30 мин.

Итого

7 занятий

210 мин. (3 ч. 30 мин.)

39

03.03.2017

«Цветы для мамочки»

30 мин.

40

07.03.2017

«Панно из семян»

30 мин.

41

10.03.2017

«Жаворонки – веснянки»

30 мин.

42-43

14-17.03.2017

«Лижет лапу сибирский кот»

60 мин.

44

21.03.2017

«Черепашка»

30 мин.

45-46

24-28.03.2017

«Чайный сервиз для игрушек»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

47-48

04-07.04.2017

«Звёзды и кометы»

60 мин.

49-50

11-14.04.2017

«Наш аквариум»

60 мин.

51-52

18-21.04.2017

«Вертолёт»

60 мин.

53-54

25-28. 04.2017

«Осьминожки»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

55-56

02-05.05.2017

«Чудо дерево»

60 мин.

57

12.05.2017

«Барашек на лугу»

30 мин.

58-59

16-19.05.2017

«Муха – цокотуха» (насекомые)

60 мин.

60

23.05.2017

«Подсолнух»

30 мин.

61

26.05.2017

«Клумба»

30 мин.

62

30.05.2017

«Цветы сердечки»

30 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

Итого Всего

занятий 62

Итого часов

1860 мин (31 час.)

        



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий кружка

2 года обучения

«Волшебное тесто»

На 2016 – 2017 уч.г.

Месяц

Тема

Материал

Цель

Литература

Октябрь

1 занятие

«Знакомимся с солёным тестом»

Цель. Изучение интересов и возможность детей в лепке. Познакомить детей со свойствами солёного теста. Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластическим материалом.

И.Гусева «Солёное тесто лепка и роспись»,

доп. Е. Данкевич «Лепим из солёного теста»

2 занятие

«Отпечатки ладошки»

Цель. Продолжаем знакомиться со свойствами теста. Познакомить детей с различными видами рельефных композиций. Предложить сделать панно с отпечатком своей ладони.

3 – 4 занятие

«Листья танцуют»

(Лепка рельефная)

Цель. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывае стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.46

        

5-6 занятие

«Панно - рябина»

(декоративные тарелки)

Цель. Познакомить детей с барельефом. Учить детей лепить путем раскатывания теста и расплющивания его. Отрывать кусочки от большого куска и скатывать в шар, соединять детали в общую композицию. Закреплять умения использовать разные методы лепки.

А. Фирсова «Чудеса из солёного теста» стр.20

доп. В.С. Горичева «Сказку сделаем из глины, теста…»

7-8 занятие

«Осенний натюрморт» (гроздь винограда)

(рельефная лепка)

Цель. Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки) Развивать композиционные умения.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.40 доп. «Худ. труд в д/с» стр.121

Ноябрь

1 занятие

«Калачи и булочки»

(калашный ряд) (декоративное настенное панно)

 

Цель. Рассказать детям что такое калашный ряд. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Закреплять умение передавать форму калачей, батонов, плетенок, кренделей, рогаликов путем раскатывания жгутиков, плетение косичек; делать посыпку из мака, кунжута. Учить оформлять декоративное панно.

«Солёное тесто» стр.66

доп. И.А.Лыкова «Худ. труд в д/с» стр.121

2 занятие

«Божья коровка»

(карандашница)

Цель. Вызвать интерес к изготовлению простых, но нужных и полезных вещей. Интерес и экспериментирование с пластичным материалом и художественными инструментами.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.70

3-4 занятие

«Пернатые, мохнатые, колючие»

Цель. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, чешуя, колючки). Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно начиная с крупных деталей.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.70

5-6 занятие

«Панно ягода-клубника»

Цель. Побудить в ребёнке желание создать красивое украшение для дома. Продолжать знакомство с рельефным декором для украшения комнаты, кухни. Закреплять навыки работы с пластичным материалом, декорированием своей работы. Воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.88

7-8 занятие

«Свинка Ненила и утка Кумушка

(Декоративная лепка и роспись)

Цель. Познакомить с народной глиняной игрушкой. Учить лепить игрушку конструктивным способом и расписывать традиционными элементами по народным мотивам. Обратить внимание на образную выразительность предметов народного декоративно-прикладного искусства. Обогащать зрительные впечатления, содействовать становлению эстетических чувств.

И.А.Лыкова «Художественный труд в д/с» стр.104

Декабрь

1-2 занятие

«Ёлочная игрушка Мышка»

Цель. Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность. Вызвать желание украсить интерьер.

А.Л. Романовская «Поделки из солёного теста» стр. 66

Доп. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг.гр. стр.102

3-4 занятие

 «Буквица - инициал»

Цель. Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что букву можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу). Развивать интерес к освоению грамоты. Учить использовать эскиз с графическим изображение буквы для последующего создания лепной формы. Учить украшать букву декоративным налепом.

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг.гр. стр.36 Доп. А.Фирсова «Чудеса из солёного теста» стр. 22

5-6 занятие «Подсвечники»

 

Цель. Учить лепить праздничные украшения с использованием шаблона, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение, использовать разные методы лепки.

«Соленое тесто, лепка и роспись» И.Гусева стр23; Доп. «Лепим из соленого теста» стр. 122

7-8 занятие «Новогодняя ёлка»

Цель. Вызвать у детей веселое настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих близких красивой композицией, научить использовать дополнительный материал для украшения композиции

«Соленое тесто, лепка и роспись» И.Гусева стр15

Январь

1 занятие

Печенье – «Козули»

 Цель. Познакомить со старинным способом изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетеры, витушки). Продолжать учить работать с тестом: делить на части, Раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции отвечающие национальным (домашняя кухня, праздники)

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ср.гр. стр.78

2-3 занятие

«Зимний пейзаж» (Рельефные картины)

Цель. Познакомить детей с понятием  барельеф, контррельеф. Учить создавать настенное панно с зимнем пейзажем. Развивать фантазию, воображение, учить задумывать сюжет своей работы. Продемонстрировать приемы налепа на большую, плоскую, поверхность с использованием стеков. Вызвать желание украсить интерьер.

«Соленое тесто, лепка и роспись» И.Гусева стр75, доп. «Лепим, фантазируем, играем» И.А.Лыкова с. 90

4-5 занятие

«Дед мороз»

(сюжетная)

Цель. Учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в общую. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вспомнить яркие эмоции от праздника.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ср.гр. стр.70 Доп. А.Фирсова «Чудеса из солёного теста» стр. 24

6-7 занятие

«Игрушки не простые-глиняные, расписные»

(дымковский петух)

Цель. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представление о некоторых художественных ремёслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст. гр. Стр. 58

Февраль

 

 

1-2 занятие

«Птички на ветке»

Цель. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. 

А.Л. Романовская «Поделки из солёного теста» стр. 74

3-4 занятие

«Ходит дрёма возле дома»

Цель. Продолжать учить создавать выразительные образы, сочетая разные способы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приём оформления вылепленной фигуры. Развивать воображение, чувство формы, пропорции.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду старшая группа» стр. 130

5-6 занятие

«Картина с портретом»

Цель. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Закреплять умение в лепке используя усвоенные приемы, раскатывание, сплющивание, налеп. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию формы и декора. Объяснить особенности устных поздравлений. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду средняя группа» стр. 141

Доп. Романовская А.Л. «Поделки из солёного теста» стр.20

7 занятие

«Весенний букет»

Цель. Побуждать детей сделать подарок близкому человеку – маме. Воспитывать любовь к родным людям, заботу, уважение. Научить детей изготавливать цветы конструктивным способом. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.146 стр. 162

Март

 

1 занятие

«Весенний букет»

 Цель. Учить создавать красивую композицию из отдельных элементов. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником поделкой, сделанной своими руками.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст. гр. стр.146 стр.162

2 занятие

«Ваза - конфетница»

Цель. Учить лепить детей полезные и функциональные предметы. Показать возможность моделирования формы изделия. Учить красиво оформлять свою поделку дополнительным материалом (бусинками, семнами). Воспитывать усидчивость, мелкую моторику, глазомер.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг.гр. стр.150

3 занятие

«Жаворонки»

Цель. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков – веснянок в разнообразии видов (на выбор). Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение), вытягивание (клюв), налепы (глаза). Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывают желание привносить и сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям. Учить передавать признаки необычности, сказочности образа. Развивать фантазию, воображение.

«Солёное тесто» стр. 17 стр. 32

4-5 занятие

«Собака со щенком»

Цель. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый вид лепки в стилистике народной игрушки. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер. Синхронизировать работу обеих рук.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» старшая гр. стр. 28

6 занятие

«Лягушонка в коробчонке»

Цель. Учить детей лепить миниатюры по знакомым сказкам.  Развивать мелкую моторику Координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг. гр. стр. 120

7-8 занятие

«Пир на весь мир»

(посуда)

Цель. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг.гр. стр.130

Доп.ст. гр стр.140

Апрель

 

1-2 занятие

«Наш космодром»

Цель. Учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. Показат, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг.гр. стр.188

3-4 занятие

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Цель. Продолжать освоение рельефной лепки: Создавать уплощенные фигурки морских жителей. Украшать налепами и контррельефными рисунками. Совершенствовать умение украшать поделки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст. гр. стр.180

5-6 занятие

«Покорители космоса – наши космонавты»

Цель. Совершенствовать умение лепить фигуры человека. Продолжать варианты лепки конструктивным и комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в различных космических ситуациях.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» подг. гр. стр.190

7-8 занятие

«Морские коньки играют в прятки»

Цель. Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства выразительности для раскрытия предложенной темы. Провести аналогию между скульптурным способом лепки и силуэтной аппликацией. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст. гр. стр.180

Май

1-2 занятие

«Чудо дерево»

Цель. Учить детей декоративно украшать свою работу, применяя стеки. Находить интересное положение фигуры.

3-4 занятие

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки и травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения; Развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.200

5 занятие

«Сова»

Изображение совы. Коричневое и белое соленое тесто, стеки, пуговицы для глаз совы, картон для фона, веточки дерева (березы), стеки, ножницы, влажные салфетки, клеенки. ИКТ(видеофильм)

Цель. Учить лепить выразительный образ совы. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. воспитывать интерес к познанию

природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»

стр. 100

6 занятие

«Весенний ковёр» (плетение из жгутиков)

Цель. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврики из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ст.гр. стр.166

7-8 занятие

«Составные картинки для игры» (мозаика)

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическим материалом. Помочь детям задумать тему картинки и довести начатое до конца. Развивать фантазию, самостоятельность, аккуратность.

«Соленого тесто» стр.17 Доп. 76-82

Дата проведения

Тема

Количество часов

Итого

1

03.10.2016

«Из чего делают тесто»

30 мин.

2

06.10.2016

«Отпечатки ладошки»

30 мин.

3-4

10-13.10.2016

«Листья танцуют»

60 мин.

5-6

18.- 20.10.2016

«Панно рябина»

60 мин.

7-8

25-28.10.2016

«Осенний натюрморт» (виноград)

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

.

9

01.11.2016

«Калачи и булочки»

30 мин.

10

08.11.2016

«Карандашница – божья коровка»

30 мин.

11-12

11-15.11.2016

«Пернатые, мохнатые, колючие»

60 мин.

13-14

18-22.112016

«Ягода - клубника» (панно)

60 мин.

15-16

25.-29.11.2016

«Свинка Ненила и уточка Кумушка»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4ч.)

17-18

02-06.12 2016

«Ёлочная игрушка - Мышка»

60 мин.

19-20

09-13.12.2016

«Моя буква»

60 мин.

21-22

16-20.12.2016

«Подсвечники»

60 мин.

23-24

23-.27.12.2016

«Новогодняя ёлка»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

25

10.01.2017

«Козули» (бабушкины пряники)

30 мин.

26-27

13-17.01.2017

«Зимние картины»

60 мин.

28-29

20-24.01.2017

«Дед Мороз»

60 мин.

30-31

27-31.01.2017

«Нарядный петух» (Дымковская игрушка)

60 мин.

Итого

7 занятий

210 мин. (3 ч. 30 мин.)

32-33

03-07.02.2017

«Птички на ветке» (Снегири, синички)

60 мин.

34-35

10-14.02.2017

«Ходит дрёма возле дома»

60 мин.

36-37

17-21.02.2017

«Картина с портретом» (подарок для папы)

60 мин.

38

28.02.2017

«Весенний букет»

30 мин.

Итого

7 занятий

210 мин. (3 ч. 30 мин.)

39

03.03.2017

«Весенний букет»

30 мин.

40

07.03.2017

«Ваза - конфетница»

30 мин.

41

10.03.2017

«Жаворонки – веснянки»

30 мин.

42-43

14-17.03.2017

«Собака со щенком»

60 мин.

44

21.03.2017

«Лягушонка в коробчонке»

30 мин.

45-46

24-28.03.2017

«Пир на весь мир» (посуда)

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

47-48

04-07.04.2017

«Наш космодром»

60 мин.

49-50

11-14.04.2017

«Плавают по морю киты и кашалоты»

60 мин.

51-52

18-21.04.2017

«Покорители космоса – наши космонавты»

60 мин.

53-54

25-28. 04.2017

«Морские коньки играют в прятки»

60 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

55-56

02-05.05.2017

«Чудо дерево»

60 мин.

57-58

12-16.05.2017

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

60 мин.

59

19.05.2017

«Сова»

30 мин.

60

23.05.2017

«Весенний ковёр»

30 мин.

61-62

26-30.05.2017

«Составные картинки для игры»

30 мин.

Итого

8 занятий

240 мин.(4 ч.)

Итого всего:

занятий 62

Итого часов

1860 мин (31 час.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Спортивная форма на физкультурных  занятиях - это обязательное условие их проведения....

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста

Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...

Цикл мастер-классов для родителей "Занимаемся весело, занимаемся с пользой!"

Цикл мастер-классов для родителей воспитанников:                                          ...