План работы изостудии по лепке "Пластилиновая страна"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Лепка с дошкольниками младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план занятий по лепке с малышами в изостудии "Пластилиновая страна" | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Изостудии «Пластилиновая страна»
По художественному творчеству
для детей 4-5лет
2016-2017 учебный год
Педагог Воробьева О.М.
Количество занятий в неделю
Первый год обучения – 1 занятие в неделю
Продолжительность 45 минут
Количество занятий в год.
30 занятий в год
Ноябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
1 | «Гриб боровик» | учить разным приемам: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями. | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Познакомить детей с видами грибов, научить подмечать формы грибов их сходства и их различия |
2 | «Ветка рябины» | Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Рассмотреть с детьми различные деревья на фотографиях и картинах. Обсудить с детьми как можно изобразить то или иное дерево Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. |
3 | «Консервируем фрукты» | Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить фрукты различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда |
4 | «Консервируем овощи» | Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить овощи различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда |
5 | «Крендельки да баранки» | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»). |
Декабрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
6 | «Ёжики-колючки» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». |
7 | «Зайчик» по сказке «Колобок» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Учить лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида |
8 | «Еловая веточка» | Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластинографии | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы. |
9 | « В лесу родилась елочка» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон | Учить детей передавать образ новогодней елочки |
Январь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
10 | «Еловая веточка» | Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластилинографии | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы. |
11 | «Сорока-белобока» | Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. | Кисти, тонированная бумага, гуашевые краски. | Чтение стихов Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
12 | « Снегири на ветке сосны» | Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение. | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне. Самостоятельный поиск способов изображения. |
13 | «Синички» | Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение, ассоциативное мышление | Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. | Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне изображать детали. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
Февраль
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
14 | «Медвежата» | Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая соотношения частей тела по величине. Передавать движения. | Игрушечные медвежата. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации | лепка игрушечных мишек по образцу. |
15 | « Петушок- золотой Гребешок» | Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. | Петушок Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации | Лепка по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
16 | «Цветные рыбки» | Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. | Рыбки, иллюстрации Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности. |
17 | «Подводное царство» |
Март
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
18 | «Ветка Мимозы» | Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить аккуратно | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
19 | « Веточка вербы» | Учить передавать форму растений его части | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
20 | «Кактус» | Учить передавать форму растений его части | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
21 | «Вазочки» | Учить передавать форму вазы | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Беседа. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
Апрель
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
22 | «Ракета» | Учить передавать форму ракеты её частей | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
23 | «Полет на Луну» | Учить передавать форму ракеты её частей | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
24 | «Гусеница на весеннем листочке» | Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Учить лепить гусеницу: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать) |
25 | «Я нашла в траве жука» Божья коровка | Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Учить лепить жука: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать) |
Май
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |
26 | «Я нашла в траве жука» Майский жук | Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Учить лепить жука: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать) |
27 | «Бабочка» | Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Развивать воображение, терпеливость. |
28 | «Яблони цветут» | Учить передавать форму растений, продолжать учить смешивать пластилин. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. |
29 | « Радуга дуга» | Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. . |
30 | «Цветик-семицветик» | Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. | Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон | Рисование по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4636531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"480"}}]]План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ (старший дошколь...
перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет...
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...
План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»
Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек. ...
План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»
Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...
- Мне нравится (1)