Практические материалы по тестопластике для детей дошкольного возраста "Королество Новогодних колокольчиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Новосельцева Оксана Зенюсевна

Конспект развёрнутый занятия по тестопластике для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект кружкового занятия

 по тестопластике

средняя группа

Царство

новогодних колокольчиков

Воспитатель: Новосельцева Оксана Зенюсевна

        


        Тема: «Царство новогодних колокольчиков»        

Цель:

Создание выразительного образа новогоднего колокольчика.

Задачи:

Познакомить с многообразием новогодних и рождественских колокольчиков

Учить лепить плоские изделия с помощью шаблона.

Формировать умение украшать изделие с помощью дополнительных материалов: бисера, паеток, чечевицы и т.п.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творчество.

Воспитывать внимательное отношение к традициям Новогодних праздников.

Оборудование:

Соленое тесто, скалки, ножи, шаблоны, бисер, паетки, чечевица, трубочки для коктейля, кисточки, вода, колокольчик, фонограмма Jingle bells, jingle bells…, презентация «В гости к дедушке морозу», готовые колокольчики из теста.  


Дети за воспитателем входят в группу и становятся полукругом около воспитателя.

Воспитатель звонит в колокольчик.

В. – Звук нежданно возник, будто с облака пал,

Будто ангел в трубу протрубил…

И поющей волной все пространство накрыл –

Это колокол миру звонил.

 - У вас возникли какие-нибудь чувства, ощущения? Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему миру.

Д. – Чувство нежности, трепета, ощущение легкости, радости.

В. – Садитесь на стульчики. Прослушайте мелодию.

Звучит начало Jingle bells, jingle bells…(Звенят колокольчики…)

В. – Какие звуки вы сейчас слышали? И какое настроение появилось у вас?

Д. – Веселое радостное предпраздничное!

В. – Несомненно, ведь, это всем знакомое начало английской рождественской песенки Звенят колокольчики…

Во многих странах: в Англии, Скандинавии, Австрии, Германии, Венгрии, Чехии – зимние праздники проходили под веселый звон колокольчиков. Повсюду на рождественских базарах предлагались звонкие колокольцы на любой вкус.

У нас в России тоже все праздники и конечно же Рождественские сопровождались задорным звоном колокольчиков и бубенцов.

От мала до велика катались на санях, запряженных лошадьми с колокольчиками и бубенцами.

Старые традиции живут и сегодня. Звон колокольчиков создает у нас радостное, праздничное настроение. Колокольчиками мы украшаем елку и комнату, готовясь к самому любимому празднику Новому году .

Существует очень много всяких разных новогодних колокольчиков. Я сейчас предлагаю отправиться в гости к самому Деду морозу. У него как раз проходит выставка коллекции новогодних колокольчиков. Отправляемся?

Д. – Да!

В. – Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в волшебный колокольчик, как только колокольчик умолкнет, глазки можно будет открыть.

Воспитатель звонит в колокольчик.  Активирует презентацию «В гости к дедушке морозу». Звук колокольчика смолкает на слайде №2 «метелица». Воспитатель комментирует слайды.

В. – Смотрите, ребята, снежок идет, наверно мы приближаемся к дому Мороза. А вот и дом. Как вы думаете кто нас встретит?

Встречает нас снеговичок т.к. Дед мороз сейчас готовит для детей подарки. Он очень занят. Мы за снеговичком отправимся в царство новогодних колокольчиков. Вы увидите какие они все разные и красивые у Дедушки мороза.

Просмотр презентации – слайды «галерея колокольчиков»

В. – Понравились вам колокольчики? Снеговичок нас провожает. Нам пора возвращаться.

На этом наши сюрпризы не заканчиваются. Бабушка Маланья прислала нам подарок. Новогодние колокольчики на елку.

Воспитатель достает из корзины колокольчики  

В. - Из чего они сделаны?

Д. – Из теста.

 

В. – Рассмотрите их, передавая друг другу.

Дети рассматривают.

В. – Ребята, а хотите сделать свой колокольчик? Может быть, вы украсите им елочку, а может быть, подарите Деду морозу в коллекцию, а может, создадите свою коллекцию колокольчиков.

В. – Для изготовления колокольчиков нам понадобятся предметы помощники. Это шаблоны (показ). Сейчас я каждому из вас дам возможность выбрать себе любой шаблон, для того чтобы сделать основу своего колокольчика.

Кто догадался, как с помощью шаблона можно сделать колокольчик?

Д. – Раскатать тесто скалкой наложить шаблон и аккуратно вырезать ножом.

В. - Давайте попробуем? (Воспитатель вызывает индивидуально детей и руководит процессом, все наблюдают).

В. – А это тоже предметы помощники: бисер, паетки, чечевица, трубочки они нам помогут создать неповторимый образ своего колокольчика.

Узор для своего колокольчика вы будете придумывать сами.

А сейчас прошу занять места мастеров колокольных дел.

Дети усаживаются за столы.

В. – Разомнем сначала свои ручки. А теперь хорошо разомнем тесто, чтобы не было трещинок. Вот теперь можно раскатывать.

Раскатали, вырезали. Воспитатель напоминает о необходимости смачивать тесто водой.

Дети украшают колокольчики, используя дополнительные предметы: бисер и др. Воспитатель, если необходимо оказывает помощь.

По окончании дети раскладывают работы на сушку.

В. – Полюбуемся, какие красивые получились у нас колокольчики!

Рассматривание и оценивание работ.

 

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФАНТАЗЁРЫ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ И ТЕСТОПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Программа разработана для дополнительного образования детей дошкольного возраста. Программа «Фантазёры» содержит полный курс образовательной деятельности по графической лепке, лепке из соленого теста,...

Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

Статья из сборника статей по материалам межвузовской практической конференции.Тема: «Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста"

Статья из сборника статей по материалам межвузовской практической конференции.Тема: «Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста"Выполнила:Чапайкина Наталья Владимировна...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ УЧЕНИЯ.

Материал содержит рекомендации по формированию мотивов учения у детей дошкольного  возраста....

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

Обобщение передового практического опыта. «РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ»

В последнее время у детей,  приходящих в детский сад наблюдается скудный словарный запас для их возраста. Не умение выразиь свои желания хотя бы в двух словах. Стандартные методы работы недостато...

Мастер-класс для родителей "Развитие речевого дыхания у детей с ОНР "Новогодние колокольчики"

Мастер-класс для родителей на тему:«Развитие речевого дыхания у детейдошкольного возраста с ОНР «Новогодние колокольчики»»Цель: Информирование родителей о значимости работы по ...