ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ УЧЕНИЯ.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хвастунова Оксана Алексеевна

Материал содержит рекомендации по формированию мотивов учения у детей дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_formirovaniyu_motivov_ucheniya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА МОТИВОВ УЧЕНИЯ.

 Как содействовать  становлению учебной мотивации.

1. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ

  • Пробуждайте у детей  познавательный интерес (ежедневное чтение художественной  и научно-познавательной литературы с последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни страны, города, деревни; разговор о явлениях природы и временах года во время прогулок и др.)
  • Расширяйте кругозор детей.
  • Побуждайте детей задавать вопросы на интересующую их тему и показывать им, как в книгах (например, в детских энциклопедиях) можно находить ответы на эти вопросы.

2.  ФОРМИРОВАТЬ  МОТИВЫ  ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТИПУ «СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ»

  • Уважительно и внимательно относитесь к потребностям и достижениям ребёнка.
  • Эмоционально поощряйте успехи ребёнка и попытки овладеть чем-то новым.
  • Эмоционально поддерживайте ребёнка в его стремлении овладеть чем  то новым, даже если у него не получается достичь хорошего результата.
  • Не ругайте детей за ошибки, а разбирайте эти ошибки вместе с ними, объясняя как надо сделать правильно, и выражайте уверенность, что у ребёнка обязательно получится, если он будет стараться.
  • Пробуждайте у ребёнка желание овладевать чем-то новым (знаниями, умениями, навыками) и повышать уровень своих возможностей в играх с правилами, играх-соревнованиях, детских видах деятельности, детском творчестве.
  • Создавайте ситуации, способствующие положительному эмоциональному переживанию ребёнком своего продвижения в овладении чем-то новым (эмоциональное одобрение достижений ребёнка при других детях и взрослых).
  • Побуждайте ребёнка справляться с трудностями и добиваться результата.
  • Читайте книги о трудностях как естественной, но преодолимой ситуации при овладении чем-то новым.

3.  ФОРМИРОВАТЬ  СОЦИАЛЬНЫЕ  МОТИВЫ  УЧЕНИЯ

  • Создавайте такие условия воспитания и развития ребёнка старшего дошкольного возраста, при которых он будет связывать поступление в школу с началом нового качественного этапа в своей жизни – началом школьного обучения (что возможно только после полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства).
  • Обеспечьте полноценное развёртывание ведущей игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте с прохождение всех стадий развития  игры (только в этом случае к концу старшего дошкольного возраста формируется личностное психологическое новообразование – «внутренняя позиция школьника»).
  • Осуществляйте подготовку к школьному обучению исключительно в форме психологического развития детей с целью формирования психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.
  • Не допускайте подмены психологической подготовки к школьному обучению азам школьного обучения.
  • Организовывайте сюжетно-ролевую игру в школу, в процессе которой дети будут знакомиться со школьным образом жизни, с роль ученика и ролью учителя, с обязанностями ученика, с новым положением ребёнка как ученика в обществе взрослых.
  • Читайте детям книги о школе, о первоклассниках.
  • Способствуйте формированию у детей положительного образа школы и положительного образа ученика.
  • Объясняйте детям смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе: в школе ребёнок научится читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.)
  • Создавайте у детей установку, что образованный и культурный человек гораздо лучше сможет устроить свою жизнь, поскольку он знает и умеет гораздо больше, чем необразованный, и ему гораздо интереснее жить.
  • Создавайте у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьёзно учиться, как взрослые.

  1. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СОПОДЧИНЕНИЯ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (к 7 годам)
  • Создавайте условия для возникновения соподчинения мотивов поведения и деятельности к 7 годам (разнообразные сюжетно-ролевые игры в группе, игры с правилами).
  • Обучайте детей подчиняться результатам распределения ролей в игре по считалочке или жребию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Доклад на тему:«Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и пр...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведе...

Рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста ценностей семьи

Семейные ценности – это обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды, которые передаются из поколения в поколение и представляют собой основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь сем...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...