ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВОВ УЧЕНИЯ.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал содержит рекомендации по формированию мотивов учения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_formirovaniyu_motivov_ucheniya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА МОТИВОВ УЧЕНИЯ.
Как содействовать становлению учебной мотивации.
1. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ
- Пробуждайте у детей познавательный интерес (ежедневное чтение художественной и научно-познавательной литературы с последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни страны, города, деревни; разговор о явлениях природы и временах года во время прогулок и др.)
- Расширяйте кругозор детей.
- Побуждайте детей задавать вопросы на интересующую их тему и показывать им, как в книгах (например, в детских энциклопедиях) можно находить ответы на эти вопросы.
2. ФОРМИРОВАТЬ МОТИВЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПО ТИПУ «СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ»
- Уважительно и внимательно относитесь к потребностям и достижениям ребёнка.
- Эмоционально поощряйте успехи ребёнка и попытки овладеть чем-то новым.
- Эмоционально поддерживайте ребёнка в его стремлении овладеть чем то новым, даже если у него не получается достичь хорошего результата.
- Не ругайте детей за ошибки, а разбирайте эти ошибки вместе с ними, объясняя как надо сделать правильно, и выражайте уверенность, что у ребёнка обязательно получится, если он будет стараться.
- Пробуждайте у ребёнка желание овладевать чем-то новым (знаниями, умениями, навыками) и повышать уровень своих возможностей в играх с правилами, играх-соревнованиях, детских видах деятельности, детском творчестве.
- Создавайте ситуации, способствующие положительному эмоциональному переживанию ребёнком своего продвижения в овладении чем-то новым (эмоциональное одобрение достижений ребёнка при других детях и взрослых).
- Побуждайте ребёнка справляться с трудностями и добиваться результата.
- Читайте книги о трудностях как естественной, но преодолимой ситуации при овладении чем-то новым.
3. ФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ
- Создавайте такие условия воспитания и развития ребёнка старшего дошкольного возраста, при которых он будет связывать поступление в школу с началом нового качественного этапа в своей жизни – началом школьного обучения (что возможно только после полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства).
- Обеспечьте полноценное развёртывание ведущей игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте с прохождение всех стадий развития игры (только в этом случае к концу старшего дошкольного возраста формируется личностное психологическое новообразование – «внутренняя позиция школьника»).
- Осуществляйте подготовку к школьному обучению исключительно в форме психологического развития детей с целью формирования психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.
- Не допускайте подмены психологической подготовки к школьному обучению азам школьного обучения.
- Организовывайте сюжетно-ролевую игру в школу, в процессе которой дети будут знакомиться со школьным образом жизни, с роль ученика и ролью учителя, с обязанностями ученика, с новым положением ребёнка как ученика в обществе взрослых.
- Читайте детям книги о школе, о первоклассниках.
- Способствуйте формированию у детей положительного образа школы и положительного образа ученика.
- Объясняйте детям смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе: в школе ребёнок научится читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.)
- Создавайте у детей установку, что образованный и культурный человек гораздо лучше сможет устроить свою жизнь, поскольку он знает и умеет гораздо больше, чем необразованный, и ему гораздо интереснее жить.
- Создавайте у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьёзно учиться, как взрослые.
- СПОСОБСТВОВАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СОПОДЧИНЕНИЯ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (к 7 годам)
- Создавайте условия для возникновения соподчинения мотивов поведения и деятельности к 7 годам (разнообразные сюжетно-ролевые игры в группе, игры с правилами).
- Обучайте детей подчиняться результатам распределения ролей в игре по считалочке или жребию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Доклад на тему:«Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и пр...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе...
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Информация в помощь воспитателям детских садов....
Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Информация в помощь воспитателям детских садов....
Рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста ценностей семьи
Семейные ценности – это обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды, которые передаются из поколения в поколение и представляют собой основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь сем...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...