конспект нод по художественно-эстетическому развитию. Подарок папе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Яна Сергеевна А.

В канун мужского дня мы с малышами постарались и приготовили подарки  для наших пап. Надеюсь, кому-нибудь пригодится)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытка папе»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).
Цели: - формировать умение детей создавать изображение из бумажных деталей разной геометрической формы и размера;
- вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; 
- развивать творческое мышление;
- воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации транспорта, клей, салфетки, готовые бумажные формы ( прямоугольник, треугольники разного цвета и формы,  голубая или синяя бумага для фона).

 Словарная работаводный  транспорт, морской порт, расписание.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций , водного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

                   Содержание организованной деятельности детей:

1.Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(
Корабль)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Послушайте, какая сказка еще здесь есть.

                                      «Сказка о маленьком кораблике»

Жил-был в одной деревне у моря маленький кораблик. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому плавал он не далеко – почти у самого берега. Он возил из города почту, разбрасывал ее у набережной прохожим, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А гораздо дальше, проносились большие белые корабли и кричали ему с глубины:
- Привет, Малыш!
И маленький кораблик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, плавали вокруг льдин большие корабли, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире и не сможет подплыть ни один корабль, не расколов ее.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный кораблик. Может быть, он сможет доплыть  к этой льдине?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго плыл по северному океану  маленький кораблик, - ведь он не мог быстро плавать, - а большие корабли показывали ему дорогу. Наконец, он увидел вдалеке белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Кораблик аккуратно проплыл между  льдинами к людям. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось плыть на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда кораблик отплывал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Кораблик  никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он приплыл  обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски, а человек, стоявший на ней-утонуть!
Оставшийся человек запрыгнул  на палубу, кораблик развернулся и стал изо всех сил отплывать. И едва кораблик отплыл от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они приплыли на берег, то все - и люди, и большие корабли - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький кораблик уже никому и никогда не завидовал.

Воспитатель:

Вам понравился рассказ?

Ребята, скоро праздник  День защитников Отечества. Давайте порадуем наших пап и сделаем для них поздравительную открытку, на которой будет изображен  этот маленький кораблик  - спасатель?

А перед началом работы давай те разомнемся

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 

2. Аппликация.
Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы. Помощь детям.

Какие красивые получились  у нас кораблики!  А что нужно кораблю, чтобы он поплыл? .(ветер)

Давайте поможем нашим корабликам .

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вдохнем поглубже через нос и выдохнем прямо на паруса. (повторить несколько раз)

Ну вот теперь наши корабли готовы к путешествиям!

Итог.
 3. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?( слушали рассказ, делали открытку для папы)
- Что вам понравилось больше всего?  

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»

143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39

Тел:8-495-521-99-62, e-mail: mdou_12@bk.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.

Тема: «Открытка для папы»

Подготовила воспитатель

Аносова Я.С.

Балашиха 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Подарок папе"

Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;- обогащать словарь детей.- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;- ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект по художественно – эстетическому развитию "Подарок папе" (аппликация) (младшая группа)

Цель: Продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка): "Подарок для папы"

Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме...

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа) Тема: «Подарок папе».

Тема: «Подарок папе».Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.Программные задачи:Образовательные:1. Формировать у детей пр...