Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа) Тема: «Подарок папе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Подарок папе».
Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4. Расширить знание о парусниках.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему: «Парусники».
Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
Воспитатель: О каком празднике идет речь в данном стихотворении?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Воспитатель: Кого мы спешим в этот день поздравить?
Дети: Папу, дедушку, брата.
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Дети: Рассказать стихотворение, сделать открытку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку
Пошел служить мой друг во флот,
на корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
на палубе стоит герой.
На нем морская форма,
он не боится шторма.
Правильно, это моряк. Вы будете сегодня – моряками, а я вашим капитаном!
Все готовы к службе на флоте?
Дети: Да
Воспитатель: На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля. А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.
Анализ готового образца.
Воспитатель: Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено?
Дети: Парусник
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?
На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками?
Дети: Потому, что они плывут под парусами.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Количеством парусов.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;
Б) Передавать ножницы кольцами вперед;
В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.
Ручейки потекли светлые, блестящие,
(руки опущены, движения ими вверх, вниз)
Вдаль плывут корабли, точно настоящие.
(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)
Корабли невелики — паруса бумажные,
(машут руками в разные стороны)
Но ведут их моряки, моряки отважные.
(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.
2. Разложить детали парусника на основе открытки.
3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку?
Дети: К 23 февраля, Дню защитника отечества.
Воспитатель: Что вы изобразили на открытке?
Дети: Парусник.
Воспитатель: Какая это аппликация – плоская или объемная?
Дети: плоская
Воспитатель: Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе. Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Пушистый зайчик» (объёмная аппликация)
Технология изготовления аппликаций из бумажных салфеток...
«Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, средняя группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Цель: Выполнить вместе с мамой поздравительную открытку к 23 февраля для папы.Задачи:1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».2...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска».
Выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска»....
Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Аппликация «Автобус»
Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Аппликация «Автобус»...