Конспект НОД Лепка " Летят самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Летят самолёты»
Конспект НОД во второй младшей группе
Чечко Ирина
Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.
Демонстрационный материал: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.
Ход НОД :
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь сядьте на свои места.
Воспитатель:- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!
(Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он. Это он – ленинградский Почтальон!
Почтальон:- Здравствуйте, дети! Это десятая группа, я правильно пришёл?
- Дети:(Да)
- Почтальон:- Тогда вам посылка, получите!
(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).
- Воспитатель: Дети, а что это?
(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).
- Дети:(Самолёт)
- Воспитатель: Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху
- Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть
- Воспитатель: Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь?
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт! Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт.(Вносит и показывает готовый самолёт)- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)( И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание)
- Воспитатель: «Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.»
(ПОКАЗЫВАЮ.)
- Воспитатель: «Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был»
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.
- Воспитатель: «Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Воспитатель: «Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. (В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную)
- Воспитатель: «Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
- Воспитатель: « Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине?»
Самолёт летит над морями
Летит самолёт над полями
А в самолёте пилот сидит
Он нам привет передаёт.
- Воспитатель: « А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!»(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - Летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (познавательного и худ.эстетического цикла ) в первой младшей группе «Летят самолёты» (к 9 мая)
Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом.Программные задачи :Развивающие:Развивать память, ...
Конспект занятия лепка "Самолёты"
Лепка в средней группе на тему "Самолёты"...
Конспект занятия лепка "Лето.Пчелка"
конспект...
Конспект НОД Лепка "Самолёт "
Конспектт НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Самолёт" в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты"
Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты" во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в I младшей группе по художественно - творческой деятельности (лепка) Тема: « Самолёт»
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Представленный конспект – составлен в соответствии ...
Конспект по лепке «Самолёт» в старшей группе
Каждый ребёнок слепил свой самолёт,который волшебный и не повтаримый...