Конспект НОД Лепка " Летят самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чечко Ирина Евгеньевна

Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Летят самолёты»

Конспект НОД во второй младшей группе

Чечко Ирина

Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.

Демонстрационный материал: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.

Ход НОД :

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель:- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

(Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:)

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он – ленинградский Почтальон!

Почтальон:- Здравствуйте, дети! Это десятая группа, я правильно пришёл?

- Дети:(Да)

- Почтальон:- Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Воспитатель: Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).

- Дети:(Самолёт)

- Воспитатель: Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху

- Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть

- Воспитатель: Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь?

Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт! Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель: Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт.(Вносит и показывает готовый самолёт)- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)( И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание)

- Воспитатель: «Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель: «Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был»

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель: «Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель: «Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. (В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную)

- Воспитатель: «Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

- Воспитатель: « Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель: « А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - Летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательного и худ.эстетического цикла ) в первой младшей группе «Летят самолёты» (к 9 мая)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом.Программные задачи :Развивающие:Развивать память, ...

Конспект занятия лепка "Самолёты"

Лепка в средней группе на тему "Самолёты"...

Конспект НОД Лепка "Самолёт "

Конспектт НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Самолёт" в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты"

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты" во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности в I младшей группе по художественно - творческой деятельности (лепка) Тема: « Самолёт»

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Представленный конспект – составлен в соответствии ...

Конспект по лепке «Самолёт» в старшей группе

Каждый ребёнок слепил свой самолёт,который волшебный и не повтаримый...