Деревья зимой. (салфеточная аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Торгашова Нина Александровна

НОД для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_torgashova_n.a.docx669.88 КБ
Файл nod_torgashova_n.a.docx669.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАДОУ № 42 «Детский сад комбинированного вида».

           Конспект НОД  на тему: Деревья зимой.

                             (салфеточная аппликация).

Программное  содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом;  учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: учить основным приёмам работы с салфетками (вырезание, приклеивание)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.

Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.

Материал: картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницы клеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

                                                 Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.  Какие предметы используют волшебники?

Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

Дети: ножницы, карандаш, салфетки, клей.

Воспитатель: Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими

 «волшебными предметами  попробуйте догадаться.

Предположения детей.

Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали!

Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес! Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?

Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.

Детям показывают изображения,  заснеженных  деревьев.

Воспитатель: Что изображено на этой картине?

Ответ детей:  деревья в снегу.

Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будем

сейчас  делать?

Ответ детей: деревья покрытые снегом.

Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес.

Для создания зимнего дерева возьмите белую салфетку, разверните её один раз. У вас получится салфетка свернутая пополам. Начиная от сгиба салфетки, нарисуйте половину силуэта дерева.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093546_1.jpg

Ножницами надо вырезать дерево по контуру и развернуть: 

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093536.jpg

Таким образом, можно вырезать разные по величине деревья:

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093536_1.jpg

Можно нарисовать ёлочку, вырезать её и развернуть: 

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093528.jpg

Затем расположить вырезанные деревья на картоне, и уже примеряя к ним вырезать из развернутой салфетки произвольно сугробы.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093514_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093507_1.jpg

Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать  деревья  из салфеток, а это очень трудно!  Так как салфетки очень сложный в работе материал.

А что делают деревья зимой?

Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

Дети. Накрываемся одеялом.

Воспитатель: наши деревья уже накрыты теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.

Только вот из какого «материала» одеяла для деревьев?

Дети. Из снега.

 Воспитатель. Для того  чтобы было понятно почему укрыты деревья белым одеялом  на нашей картине должен пойти снег. Как мы это сможем сделать?

Дети: нужно скатать из салфетки маленькие комочки и приклеить их.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093546.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093507.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093456_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093443_1.jpg

Воспитатель:  «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

                          Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_121340_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_121340.jpg

Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья?

Дети. Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

Воспитатель. Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

Дети. Спасибо, добрые волшебники!

Воспитатель. А что вы им можете пожелать?

Дети. Спокойной ночи, деревья!

 

 Заключительная часть.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

 Дети. Из свёрнутой пополам салфетки вырезать  деревья.

Воспитатель. А что помогло вам получить такие замечательные работы, кроме волшебства?

Дети. Старание, аккуратность, внимание и, конечно  же любовь к природе.

Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Работа наша закончена.

                                                                 Воспитатель: Торгашова Н.А.



Предварительный просмотр:

                 МАДОУ № 42 «Детский сад комбинированного вида».

           Конспект НОД  на тему: Деревья зимой.

                             (салфеточная аппликация).

Программное  содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом;  учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: учить основным приёмам работы с салфетками (вырезание, приклеивание)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.

Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.

Материал: картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницы клеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

                                                 Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.  Какие предметы используют волшебники?

Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

Дети: ножницы, карандаш, салфетки, клей.

Воспитатель: Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими

 «волшебными предметами  попробуйте догадаться.

Предположения детей.

Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали!

Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес! Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?

Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.

Детям показывают изображения,  заснеженных  деревьев.

Воспитатель: Что изображено на этой картине?

Ответ детей:  деревья в снегу.

Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будем

сейчас  делать?

Ответ детей: деревья покрытые снегом.

Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес.

Для создания зимнего дерева возьмите белую салфетку, разверните её один раз. У вас получится салфетка свернутая пополам. Начиная от сгиба салфетки, нарисуйте половину силуэта дерева.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093546_1.jpg

Ножницами надо вырезать дерево по контуру и развернуть: 

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093536.jpg

Таким образом, можно вырезать разные по величине деревья:

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093536_1.jpg

Можно нарисовать ёлочку, вырезать её и развернуть: 

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093528.jpg

Затем расположить вырезанные деревья на картоне, и уже примеряя к ним вырезать из развернутой салфетки произвольно сугробы.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093514_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093507_1.jpg

Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать  деревья  из салфеток, а это очень трудно!  Так как салфетки очень сложный в работе материал.

А что делают деревья зимой?

Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

Дети. Накрываемся одеялом.

Воспитатель: наши деревья уже накрыты теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.

Только вот из какого «материала» одеяла для деревьев?

Дети. Из снега.

 Воспитатель. Для того  чтобы было понятно почему укрыты деревья белым одеялом  на нашей картине должен пойти снег. Как мы это сможем сделать?

Дети: нужно скатать из салфетки маленькие комочки и приклеить их.

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093546.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093507.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093456_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_093443_1.jpg

Воспитатель:  «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

                          Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

C:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_121340_1.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото для Ноод\IMG_20170110_121340.jpg

Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья?

Дети. Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

Воспитатель. Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

Дети. Спасибо, добрые волшебники!

Воспитатель. А что вы им можете пожелать?

Дети. Спокойной ночи, деревья!

 

 Заключительная часть.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

 Дети. Из свёрнутой пополам салфетки вырезать  деревья.

Воспитатель. А что помогло вам получить такие замечательные работы, кроме волшебства?

Дети. Старание, аккуратность, внимание и, конечно  же любовь к природе.

Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Работа наша закончена.

                                                                 Воспитатель: Торгашова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Закреплять знаний дошкольников о здоровье.   Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воо...

Мастер-класс "Осенние дерево в технике аппликации на скотче"

Цель мастер-класса:обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.Задачи:- Обучить педагогов работать в данной те...

Конспект НОД на тему "Зимние деревья ночью" (салфеточная аппликация)

                           Конспект НОД на тему                    ...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...