«Аппликация из бумаги»
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Толстопятова Олеся Александровна

Очень важно вовремя предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с  ножницами и бумагой (обязательно при вашем заинтересованном присутствии и ненавязчивом участии). Пусть малыш сминает и разрывает бумагу, делает срезы и надрезы. Не забывайте спрашивать, что у него получилось, а также помогайте увидеть в формах что-то из окружающего мира – облачко, машина, луна, цветок.... Так накапливается опыт, не скованный конкретной техникой. А это гораздо важнее, чем точность вырезывания и аккуратность наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_bumagi.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в подготовительной к школе группе

МАДОУ «Сказка»

Воспитатель: Толстопятова О. А.

«Аппликация из бумаги»

 http://www.vseodetyah.com/editorfiles/aplikacija%20iz%20bumagi7(2).jpg

 

Почему-то взрослые считают, что аппликация – это кропотливое занятие для аккуратных деток предшкольного возраста. Такое заблуждение лишает малышей заниматься творчеством с ранних лет и простых детских радостей.

 

А знаете ли Вы, что аппликация

  • развивает конструкторское мышление – создание целого из деталей;
  • развивает эстетический вкус и художественное воображение;
  • помогает выучить цвета и геометрические формы;
  • развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно если используются также и другие материалы (крупа, ткань, соломка, сухоцветы);
  • знакомит с понятием «технология» - для получения определенного результата, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали из бумаги, смазать клеем, посыпать крупу;
  • воспитывает добиваться желаемого результата и умение трудиться.

 

Очень важно вовремя предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с  ножницами и бумагой (обязательно при вашем заинтересованном присутствии и ненавязчивом участии). Пусть малыш сминает и разрывает бумагу, делает срезы и надрезы. Не забывайте спрашивать, что у него получилось, а также помогайте увидеть в формах что-то из окружающего мира – облачко, машина, луна, цветок.... Так накапливается опыт, не скованный конкретной техникой. А это гораздо важнее, чем точность вырезывания и аккуратность наклеивания.

 

Как лучше всего держать ножницы?

Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу. Для знакомства купите детские ножнички с безопасными (зачехленными или закругленными) концами лезвий. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу. Конечно же, с первого раза может не получится, поэтому советуем запастись терпением.

 

Работа с ножницами

Если малыш не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом. Посадите малыша к себе на колени и пощелкайте ножничками просто в воздухе. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним  в игру: "птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко", "птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко". Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются. Для обучения работе с ножницами лучше брать довольно плотную  бумагу, можно картон, но не толстый картон. Хорошо подходят плотные обложки журналов, которые толще обычных альбомных листов. Ребенок сделает несколько надрезов и, скорее всего, будет рад тому, что у него все получилось.

 

Как передавать ножницы друг другу?

Очень важно вовремя рассказать малышу о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который при неправильном использовании может таить в себе опасность. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, бросать или оставлять с раскрытыми лезвиями. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

 

Как вырезать геометрические фигуры?

Дайте ребенку полоску бумаги шириной 3-5 см и покажите, как с помощью ножниц сделать травку («бахрома»). Усложните технику – попросите перерезать полоску до конца – получатся кирпичики, кубики...

Научите рационально вырезать геометрические фигуры:

  •  треугольник -  прямоугольник или квадрат перерезается по диагонали;
  • трапеция – срезаются уголки у прямоугольника);
  • овалы и круги (у прямоугольника и квадрата последовательно закругляются уголки).
  • Эти формы лучше давать ребенку не как геометрические фигуры, а как образы из реальной жизни (парус, крыша, огурец, яблоко).

 

Как пользоваться клеем и кисточкой?

Покажите малышу, как пользоваться клеем и кисточкой. Клей надо намазывать на картонке или на дощечке, намазанной частью деталь надо положить на бумагу и пригладить чистой тряпочкой. Причем промазывать можно, в зависимости от величины детали, разными способами: только точками или всплошную; только по краю полосой или точками.

 

Научиться видеть будущую форму

Аппликация не только развивает воображение, но и учит представлять желаемый результат. Прежде, чем вырезать, ребенок сначала должен представить будущую картинку и только потом вырезать. В некоторых случаях нужно сделать эскиз составить схему. 

Деталь надо вырезать не из всего листа цветной бумаги, а из кусочка, подходящего величине и форме к задуманному образу. Это не только облегчает работу по вырезанию, но и помогает экономить бумагу.

 

Что необходимо для аппликации?

  • цветная бумага, странички из цветных журналов;
  • блюдечко для клея, салфетки, кисточка для клея;
  • детские ножницы;
  • цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками;
  • чистая тряпочка или губка для вытирания клея;
  • любой безвредный клей, например клей-карандаш;
  • клеенка, чтобы застилать рабочее место;
  • старая одежда, которую не страшно испачкать во время работы;
  • соответствующее настроение.

 

 

Идеи готовых аппликаций из бумаг

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/aplikacyi_iz_bumagi_01.jpg

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/aplikacyi_iz_bumagi_02.jpg

http://www.vseodetyah.com/editorfiles/aplikacyi_iz_bumagi_03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Аппликация из бумаги Контрольная работа

Контрольная работа План:1. Понятия об аппликации. Использование в МДОУ.2. Виды аппликации особенности аппликаций.3. Последовательность выполнения аппликаций.4. Приемы вырезания изображения....

Аппликации из бумаги "Цветные ладошки".

Для этой коллективной аппликации понадобится обойный клей и цветная бумага.1. Обвести ладошки детей и вырезать их их разноцветной бумаги.2. Вырезать из цв. бумаги "основу"- ствол дерева, полукгуг- "со...

"Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе"

Методическая разработка урока технологии содержит подробный конспект и презентацию к уроку. Урок позволит учащимся познакомиться с историей возникновения аппликации, её видами, с новым приёмом р...

Программа студии аппликации "Живая бумага"

Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»

Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....