Педагогическая поддержка как способ развития интереса к сверстникам у детей первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Педагогическая поддержка как способ развития интереса к сверстникам у детей первой младшей группы
Воспитатель детского сада, является носителем культуры, владея методиками образования и воспитания детей дошкольного возраста, направляет внимание на организацию такой деятельности, которая способствует формированию умений и навыков детей. В дальнейшем эти умения и навыки постепенно становятся частью самостоятельного поведения ребенка. В этом важнейшем процессе ведущей является совместная деятельность педагога с детьми, педагогическая поддержка всех начинаний дошкольников со стороны взрослого.
В период 2-3 лет у детей возникает интерес к сверстникам, однако, в этом процессе присутствует ряд особенностей, такие как: кратковременность, конфликтность, быстрая переключаемость и потеря интереса и т.д. Дети ясельного возраста часто воспринимают товарищей как неодушевленный объект, не способны учитывать общие интересы и состояния во время совместной деятельности. Трудности межличностного взаимодействия детей 3 года жизни способствуют созданию нервозной и конфликтной атмосферы, которая оказывает влияние на тревожность, недоверие детей, нежелание общаться друг с другом.
Именно поэтому воспитателем должна оказываться эффективная педагогическая поддержка, которая будет направлена на развитие у детей первой младшей группы интереса к сверстникам. Педагогическая поддержка интереса к сверстникам должна способствовать созданию благоприятного и положительного эмоционального микроклимата в группе детей 3 года жизни, формированию добрых и товарищеских отношений между детьми.
Как показывает опыт, именно в группах детей 3 года жизни, где педагоги уделяют особое внимание поддержанию интереса к сверстникам, дети мало ссорятся и с удовольствием наблюдают за игрой друг друга, без конфликтов играют рядом и вместе с ровесниками.
Необходимым условием создания теплой и доверительной атмосферы в группе детей 3 года жизни является деятельность воспитателя, сочетающая в себе групповые и индивидуальные формы.
Педагогическая поддержка в деятельности воспитателя детей третьего года жизни, направленная на развитие интереса к сверстникам позволяет привлечь внимание детей к товарищам, поддержать интерес, формировать эмоциональные контакты и предметное взаимодействие. Это является первым этапом на пути выстраивания взаимоотношений друг с другом, приобретение данных навыков и умений и их дальнейшее развитие будут способствовать формированию гармоничной личности и эффективнойсоциализации и адаптации к окружающему миру.
Для побуждения детей третьего года жизни к общению со сверстниками следует использовать самые разные ситуации их жизнедеятельности: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры.
Педагогическая поддержка интереса к сверстникам у детей 3 года жизни предполагает:
- формирование навыков общения со сверстниками, в соответствии с возрастными возможностями.
- развитие умения начинать разговор, поддерживать его, уметь попросить что то, поприветствовать, пригласить, вежливо общаться со взрослыми и детьми.
- формировать понимание ситуации общения, что позволит уметь подставиться под партнера в общении, менять тактику общения в связи с ситуацией, эмоциональным состоянием собеседника, соблюдать культуру общения, учитывая характер межличностного взаимодействия, возраста собеседника и т.д.
- обучение умению учитывать и применять средства вербального и невербального общения, которые позволяют в процессе общения говорить не только слова, но и использовать знаки вежливости, дифференцировать эмоциональное состояние и мимические выражения лица собеседника.
В качестве приемов оказания педагогической поддержки в развитии интереса к сверстникам у детей третьего года жизни могут следующие:поощрение, похвала, одобрение; просьба, стимулирование к деятельности; доверие, авансирование личности; поощрение, неупоминание об ошибках; проявление сопереживания, сочувствия, огорчения; ожидание лучших результатов; вовлечение в интересующую деятельность.
Эмоционально положительная атмосфера, поддерживаемая воспитателем посредством педагогической поддержки в течение дня, поможет детям лучше узнать друг друга, будет способствовать установлению доброжелательных отношений между ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...
НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”
С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"
Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...
Консультация для родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...