Перспективное планирование по изобразительной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
В планировании отражены занятия по образовтельной области "Художественно - эстетическое развитие" по программе "Радуга". Предназначены для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка | Рисование | Аппликация | ||
Октябрь | 1неделя КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ГРУППЫ | «Растение группы»-у.д. лепить цветок с натуры, горшок ленточным способом, умение передавать пропорции цветка. | Дюймовочка (сюжетно) - продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет № 15 | Декоративная «Наша клумба»-учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 5 |
2неделя ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ. | «Кому, что нужно для работы» - у.д. лепить по представлению атрибуты для профессий – повара, медсестры, дворника, составляяя описательный рассказ вылепленного предмета. | Рисование (предметное) «Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 26 | Симметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья» -у. д.вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 20 | |
3 неделя ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. НА ПОКРОВ ЗЕМЛЯ ОДЕВАЕТСЯ, СНЕГОМ ПОКРЫВАЕТСЯ | «Лебёдушка»- совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчеств. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 19 | Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро»-ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 21 /1 лист/ | «Лес, точно терем расписной...» у.д. создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 18. | |
4 неделя РЫБЫ | «На дне морском»-создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 58 | «Рыбки играют, рыбки сверкают» /сюжетное / Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 60 | «Морские коньки играют в прятки» Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 59 | |
Ноябрь | 1неделя МОЯ РОДИНА-РОССИЯ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ,ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ | «Девочка и мальчик пляшут»-учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 34 | Рисование (сюжетное) «С чего начинается Родина?» Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 12 | «Веселый поезд» - закрепить различные приемы вырезания, аккуратного наклеивания, называть города, по которым «поедет» поезд |
2неделя ЗИНОВИЙ СИНИЧНИК. ПТИЦЫ | «Каргопольские птички» - познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет.№ 6. | /Предметное/ «Птичка – невеличка синичка»- у.д. передавать пропорции птицы, умение аккуратно раскрашивать. | «Летят перелётные птицы»(по мотивам сказки М. Гаршина) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 | |
3 неделя КТО КАК СЧИТАЕТ И ИЗМЕРЯЕТ ВРЕМЯ | «Слепи часы, какие пожелаешь» - у.д. лепить по представлению, передавая формы часов. Развивать творческое воображение. | «Учимся красиво раскрашивать карандашами» - ознакомить детей с тушевкой и штриховкой. «На порогое школы», с.123 | «Часы из геометрических фигур» - закреплять названия геометрических фигур, умение симметрично располагать часовой ориентир , прорисовывать цифры. | |
4 неделя МОЯ СЕМЬЯ . СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНЫ И ТУЧИ | «Мама ведет ребенка в детский сад» - у.д. передавать пропорции человека. Умение составлять небольшой связный рассказ. | «Я с папой» (парный портрет в профиль)- учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жан-рами изобразительного искусства (порт-рет). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 66 | «Цветы для мамы» /Ко Дню матери/- у.д.самостоятельно делать выбор изобр.средств для изготовления открытки. | |
Декабрь | 1неделя
ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ | «Кто в лесу живёт?»--вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова,сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца),передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду № 22. | «Ежи Ежовичи» (Штриховка цветными карандашами) - продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.9 | «Кто в лесу живёт?» (дополнение к занятию №18) Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по контуру или из бумаги, сложенной пополам. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 23 |
2неделя
МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА. НАУМ ГРАМОТНИК | «Азбука в картинках» - закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 | Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)«Мы едем, едем, едем в далёкие края...» - создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 30 | «Пригласительный билет на елку» - учить вырезать елочные игрушки, составлять из них выразительную композицию. Казакова.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с.168 | |
3 неделя
ЧТО ТАКОЕ КАЛЕНДАРЬ | «Дед Мороз» - учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№38, Стр.64 | Викторина по жанровой живописи - продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Закреплять умение различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. Формировать умение работать в коллективе. Развивать дух соперничества. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.48 | «Снегурочка»-учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет.№ 14 | |
4 неделя ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА | /По воображению/ «Что я хочу в подарок на Новый год» - закреплять приемы лепки предметов. Развивать творчество и воображение. | «Еловая ветка с новогодними игрушками» (Рисование цветными карандашами) - учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.30 | Изготовление елочных игрушек для украшения группы | |
Январь | 1неделя
РОЖДЕСТВО.ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ.ПРИШЛА КОЛЯДА НАКАНУНЕ РОЖДЕСТВА | «Лыжник» - учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 45, Стр.68 | «Морозные узоры» -у.д.рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 39 | «Укрась шапку и шарфик» - учить вырезать геометрические фигуры, полоски, методов сгибания бумаги и красивый составлять узор. |
2неделя
КОЛЛЕКЦИЯ ТКАНЕЙ И БУМАГИ | «Мышки» - передавать образ мышки. Закрепить приемы создания в лепке овальной формы, учить передавать особенности строения туловища, форму и расположение ушей и хвоста. «На пороге школы», с. 132 | «Конь из Дымково» - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объемном изделии. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.36. | Аппликация декоративная «Шляпы, короны и кокошники» Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по кон-струированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 41 | |
3 неделя
МОТОР В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ | «Чашки и кружки» - побуждать лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пальцами, украшать чашку узором, нанесенным стекой. Учить лепить кружку ленточным способом. «На пороге школы», с. 132 | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи -продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 29 | «Матрешка» - учить складывать гармошку из бумаги. «Объемная аппликация», Петрова И.М.с.9 | |
Февраль | 1неделя
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА | «Бабушкины сказки» Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 46 | /сюжетное/ «Заячья семья» - учить договариваться в какое время будет происходить событие. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной формы, строения, окраски, выразительности образа. «На пороге школы», с.135 | «Нарядное платье» - учить передавать форму одежды, расположение частей и величину, длину платья (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно украшать элементами. А.Н. Малышева , с.68 |
2неделя
МАЛЕНЬКИЕ ПИСАТЕЛИ. ЗНАКОМСТВО С ПИСАТЕЛЯМИ | «Котенок по имени Гав» - передавать характерные особенности в лепке. закреплять умение использовать знакомые приемы лепки – оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания» «На пороге школы»,с.140 | «Обложка для книги сказок» - учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 78, Стр.90 | «Книжки – малышки» - ручной труд. Учить изготавливать книжки, уметь красочно оформить, развивать самостоятельность, умение рассказывать о своей сказке, рассказе. | |
3 неделя
НАШИ СЛАВНЫЕ МУЖЧИНЫ | «Отважные парашютисты»-Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём не большого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 | «Поздравительная открытка» (Рисование цветными карандашами)- Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№ 46. | Аппликация сюжетная из бумаги и ткани «Как мой папа спал, когда был маленьким»- продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 65 | |
4 неделя
ЗИМА. ИТОГОВОЕ. | «Три медведя» /по сказке Л.Н.Толстого/ - побуждать передавать в лепке образы медведей «На пороге школы», с.145 | /сюжетное/ «Солнечный день в зимнем лесу» - учить рисовать елку разными приемами. «На пороге школы»,с.135 | Ручной труд «Изготовление конверта»-закрепить изготовление конверта. Вызвать желание написать друг другу письмо, родственникам, нарисовать рисунок. | |
Март | 1неделя
МАМА СЛОВО ДОРОГОЕ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕСИИ | «Ваза для весенних цветов» - побуждать лепить вазу известными способами и украшать ее налепами, добиваясь выразительности формы «На пороге школы»,с.149 | «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) - продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и наст-роение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 69 | ПОДАРОК МАМЕ или«Вырежи и наклей любимую игрушку»-закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 36, Стр.62 |
2неделя
В ГОСТЯХ У ПРИНЦЕССЫ СЛАСТЕНЫ. ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ | Лепка по желанию детей «Слепи, что хочешь» – учить самостоятельно придумывать образы, предметы, которые решил слепить, используя известные приемы лепки. | /Сюжетное/ «Ранняя весна» - уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№ 57 | Ручной труд «Собачка,кошечка» - учить выполнять несложные поделки из бумаги. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», с.77 | |
3 неделя
ДОМ , В КОТОРОМ Я ЖИВУ | «Строительство дома» (Лепка из пластилина)- Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет.№ 22 | Домики трех поросят (часть 1–2) (Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками) - Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№ 41-42 | Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный»- познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразитель- но - выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 | |
4 неделя ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ | «Крокодил Гена и Чебурашка» - создавать эмоциональное настроение к добрым персонажам, использовать знакомые приемы лепки. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»,с.185 | Рисование по мотивам «гжели» «Пир на весь мир» (праздничная посуда и сказочные яства) - учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 57 | Ручной труд «Сова» - закрепить складывание квадрата пополам по диагонали, умение делать надрезы, сгибать по образцу. Познакомить с пернатыми друзьями нашего леса. | |
Апрель | 1неделя ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. ВИДЫ СПОРТА | «Спортивный праздник» - составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 24 | На свободную тему «Мой любимый вид спорта» самостоятельный выбор образов спортсменов и сюжетов (композиций), передача движений и взаимодействий людей. | «Алые паруса» - аккуратно складывать прямоугольник пополам, учить приклеивать корпус к фону в виде кармана. «Объёмная аппликация» Петрова И.М. с.24 |
2неделя
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА | «Покорители космоса - наши космонавты» - совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить вари- анты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей);нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 87 | /Предметное/ «Жители других планет» - развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6 7 лет. № 60 | «Наш космодром» -продолжать учить детей создавать разные летательные (космические)аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 86 | |
3 неделя
ДЕНЬ ЗЕМЛИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ. РАСТЕНИЯ | «Чудо-цветок» -учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 70 | /сюжетное/ «Весенняя гроза»-у.д. отражать в рисунке представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 91 | «Голуби на черепичной крыше» Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 80 | |
4 неделя
ДЕНЬ ПОЖАРНЫХ. ПРОФЕССИИ | «Пограничник с собакой» - закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 54, Стр.74 | «Кем ты хочешь быть» - учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№71, Стр.86 | Ручной труд «Пожарная машина» - закрепить простейшие приемы выстригания нарисованного транспорта, умение придерживаться модели пожарной машины. Продолжать знакомить с современным транспортом. | |
Май | 1неделя БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ И В БЫТУ | Рисование (сюжетное) Праздник «День Победы» - учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски), работать всей кистью и ее концом. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№83, Стр.95 | Оригами «Бабочки, жучки» - познакомить с разными приемами изготовления насекомых, развивать воображение. З.А.Богатеева, . «Чудесные поделки из бумаги», с.43-50 | |
2неделя
ВИДЫ ТРАНСПОРТА | «Слепи любой транспорт»- учить самостоятельно лепить виды транспорта на выбор (наземный, водный, воздушный), использую знакомые приемы лепки. | «Мчится поезд»-учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№.25 | «Пароход»- продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет.№ 13 | |
3 неделя ЗЕМНОЙ ШАР НА СТОЛЕ. СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ | «Страна динозавров» - познакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных. Учить лепить динозавров, используя ранее изученные приемы лепки. Продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию и лепить дополнительные элементы пейзажа. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет.№ 31 | «Автопортрет» - развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет., зан.51 | «Мать и мачеха» - учить делать симметричные надрезы, аккуратно складывать пополам прямоугольник на треугольники. «Объёмная аппликация», Петрова И.М.,с.18 | |
4 неделя ВЕСНА . ИТОГОВОЕ | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»-учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки,травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл,стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 92 | /сюжетное/ «Весна» - закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 88, Стр.97 | «Букет с папоротником»-учить детей составлять сложные флористические композиции по представлению. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 93 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-217742-1515414692.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
РИсуем с детьми 3- лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490768-1412244680.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-532755-1418564156.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525212-1415879675.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование) для 2-ой младшей группы.
планирование НОД (рисование) на год для 2-ой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-324744-1385830710.jpg)
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-289705-1544635617.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:- развитие творческого потенциала ребёнка;- развитие образного, ассоциа...