Конспект образовательной ситуации в старшей группе по аппликации и прикладному творчеству «Букет цветов для мамы»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_starshaya_gruppa_buket_tsvetov_2016.doc99.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

по аппликации и прикладному творчеству

«Букет цветов для мамы»

Цель: 
- создать условия для  проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении   подарков самым близким людям – мамам.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей пользоваться шаблоном при вырезании  фигур из бумаги;
- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие:

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

- формировать у детей представление об отечественных традициях и праздниках.


Материалы:

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- видеозапись;

- картинки с изображением разных букетов цветов, сделанных из бумаги;

раздаточные:

листы бумаги разных оттенков зеленого цвета с нанесенной разметкой для нарезания полос;

- квадраты цветной бумаги разных цветов и фактур;

-  разные шаблоны для вырезания цветов;
- ножницы;

- клей ПВА, карандаш;

- салфетки;

- графитные карандаши;

- узкая атласная лента разных цветов 30-35 см.

- бабочки, божьи коровки для украшения букета.

оборудование:

- телевизор;

- сотовый телефон.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звенит звонок телефона. Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.

Дети: У вас звонит телефон.

Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята. Мои юные друзья,  а это не мне, а вам  ваши папы прислали видеозапись. Вам интересно, что на ней записано?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте сядем поудобнее  и  начнем просмотр.

Воспитатель и дети смотрят видеозапись.

Воспитатель: Не пойму, для чего нам прислали эту запись? Ребята,  а как вы думаете, что хотели сказать нам папы, прислав эту запись? Почему дети поздравляют своих мам? А кого еще поздравляют в этот день? А как называется этот  день? Как вы думаете, это праздничный день? А что делают в праздничный день? А как вы думаете, приятно ли получать подарки? А какие бывают подарки? Расскажите, какой подарок вам понравился больше всего. А вы хотите подарить подарки своим мамам? Что ты хочешь подарить своей маме? А где- же нам взять подарки для своих мам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сделать маме подарок.

2. Актуализация и затруднение

Воспитатель: Если вы не знаете, что подарить маме, надо у кого – нибудь спросить. Спросите у меня, я  очень хочу вам помочь.

 Вот посмотрите, у меня есть несколько вариантов букетов цветов, которые можно сделать и подарить. Выберите тот букет, который вам под силу сделать самим. И подарите своим  мамам.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Отличный выбор ребята. Предлагаю вам пройти в «Мастерские подарков», там у вас есть все необходимое для работы. Вы можете выбрать, необходимые вам материалы.

Воспитатель:  Вот незадача, у нас мало клея ПВА. Ребята, а что же нам делать, на каждого не хватает по одному флакону клея?    

Ответы детей.

3. Открытие нового знания или умения

 Воспитатель: Берем заготовку листа зеленой бумаги, на ней начерчены линии. По этим линиям разрезаем бумагу до ограничительной линии. Скручиваем получившуюся заготовку в 2 слоя и подклеиваем уголочек. Раскрываем листочки  для придания пышности букету. Основа для букета готова! У вас хорошо получается.

Но, прежде чем вы станете настоящими создателями полноценного букета цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит физкультурную минутку).

Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
(Зажимают поочередно пальчики)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь вы можете приступать к дальнейшей работе.

        Берем заготовленные квадраты цветной бумаги.  Сложим квадраты вчетверо, приложим шаблон так, чтобы острый уголок находился в центре будущего цветка, и обведем его. Можете обвести пальчиком по карандашной метке. Теперь вырежем по карандашной метке ножницами и развернем цветочки. Из остатков квадратиков вырезаем кружочки для серединки цветка.

А сейчас давайте дадим возможность, нашим натруженным пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

 Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести).

Воспитатель: Продолжим, нашу увлекательную работу. Подбираем заготовки по цвету и склеиваем. Готовые цветы приклеиваем на основу. Украшаем букет ленточкой. Можно также украсить свой букет готовыми бабочками или жучками.

4. Итог

Воспитатель: Замечательно! Мне очень нравятся ваши букеты. Работа была трудная, но у вас все хорошо получилось. Я горжусь вами!

     А хотите, мы с вами тоже снимем для  пап видеописьмо? Татьяна Алексеевна поможет нам и будет видеооператором, а я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. Готовы? Тогда я беру микрофон (палочка), включаем камеру…

Воспитатель: 

-  Трудно тебе было делать этот подарок?

- Когда ты делала подарок, о ком ты думала? Что ты ей скажешь?

- Что ты скажешь маме, когда будешь дарить подарок?

- Нравится ли тебе твоя работа? Почему?

- Что тебе понравилось делать больше всего?

- А ты хочешь еще сделать подарки? Кому подаришь?

- Чей букет тебе нравится больше всего? Почему?

- Как ты думаешь, обрадуется мама твоему подарку? Как ты думаешь, что она скажет?

- Какие слова можно сказать маме, подарив подарок?

- Понравилось вам делать подарки?

Воспитатель: Вы сегодня поработали от души. Мне нравится, как вы старались и у вас все получилось. Если захотите, можете еще сделать потом подарки для бабушек и сестричек.  «Мастерские подарков» будут работать  в нашей группе до праздника «День 8 марта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей  элементарных представлений об эволюции Землию....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе  «Зимние проделки Дюдюки»...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе "Знакомство с качествами и свойствами песка и глины"

:    создать условия  для формирования у детей интереса к  исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с песком и глиной...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по ФЭМП "Измерение длины"

формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки...