в гостях у снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дубинина Марина Михайловна

Конспект образовательной деятельности (занятия) по аппликации детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx20.31 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx778.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 25 г. ЛИПЕЦКА

Конспект образовательной деятельности (занятия) по аппликации детей старшего дошкольного возраста

 «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Подготовила: воспитатель

Дубинина Марина Михайловна

Липецк 2016

Цель:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание).

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков;

закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;

учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под);

Развивающие задачи: развивать глазомер, умение участвовать в совместной деятельности, развивать умение правильно передавать формы и пропорции;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе родного края;

доброжелательное отношение друг к другу;

умение взаимодействовать в группе детей.

Материалы и оборудование:

ИКТ-технологии: музыкальное сопровождение, Презентации;

Конверт с письмом и снежинками;

• Квадраты разного размера, вырезанные из бумаги белого цвета;

• Квадрат красного цвета;

• Ножницы;

• Клеящие карандаши;

• Фломастеры.

Предварительная работа.

• Лепка снежных фигурок и сооружений.

• Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

• Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

• Рассматривание шапочек и шарфиков.

 Интеграция Образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Ход ОД:

Здравствуйте ребята. Я очень хочу с вами познакомиться и поэтому предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».

- Вот и познакомились. Я надеюсь у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

- А теперь послушайте внимательно и ответьте о каком времени года я вам сейчас прочту стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
(Зима).
- Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер).

- Сегодня ночью был сильный ветер, а утром перед дверью я нашла вот это (показывает письмо).

Посмотрите, что это?

(Письмо).
-  Когда я его взяла в руки оно было очень холодное. Как вы думаете, откуда могло прилететь такое холодное письмо?

(с улицы, с мороза, с севера и другие варианты детей).
- А вы хотите узнать кто же прислал нам это письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает).

«Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой? 
(Снеговик). 

А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:

«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси».


- Ребята, поможем снеговику?

- Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
(Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки)
Имитация движений.

- Закрываем глаза и медленно кружимся и отпускаем наши снежинки (под музыку)
- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, а вот и наш снеговик (на экране).

- Давайте поздороваемся с ним. 

Здравствуй снеговик. Ребята а что это со снеговиком?

(Он грустный).

А как вы думаете почему он грустит?

(ответы детей)

Давайте послушаем что нам расскажет снеговик. (Презентация слайд 1).
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но, когда наступает вечер, они уходят в свои дома, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
- А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
А для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места).
- Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки

Пальчик — мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял 
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.


Молодцы.
- Ребята, давайте посмотрим что вы видите на картинке.

(Снеговик)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (круг).

- А сколько кругов (3). Они все одинаковые? (Большой, средний и маленький). - А какого они цвета? (белого).

- Почему белого?

- А из каких геометрических фигур у снеговика шапочка? (из треугольника)

- В мастерской у нас для работы все готово. Сначала мы с вами сделаем заготовки.

А чтобы вырезать снеговиков, вспомним как из квадрата можно получить круг (показ). Для этого квадрат складываем пополам, уголок к уголку. Одной рукой держим за сгиб, а другой закругляем уголок, переворачиваем и закругляем другую сторону, получается круг.

То же самое делаем со средним и маленьким квадратом.

Чтобы сделать шапочку, вспомним как из квадрата можно получить треугольник (показ). Квадрат складываем по диагонали уголок к уголку и по сгибу разрезаем.

- Теперь можно приступить к работе. Вспомним как нужно работать с ножницами?

(ответы детей).

(вырезают заготовки).

- Теперь мы будем выкладывать все на основу. Выберите себе для основы любой понравившийся цвет.

Где мы будем приклеивать нашего снеговика? (в середине листа).

- Снеговика выкладывать начинаем сначала с какого круга? (с большого), а затем (средний и маленький).

Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
(Касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)


Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.

- Приклеиваем все детали на основу.

- Скажите, из чего можно сделать снег?

- Из салфеток.

- Правильно. У вас лежит полоска салфетки. На какую геометрическую фигуру она похожа? Из нее мы будем с вами делать снег обрывая небольшие кусочки. Снег может лететь как хлопьями так и маленькими снежинками.
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

-Нам осталось только нарисовать лицо нашему снеговику, шарфик, пуговички.

- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Смотрите ребята, что произошло с нашим снеговиком.

(он стал веселым).

Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым. И за это я дарю вам свою любимую песенку.

- Давайте попрощаемся со снеговиком а его песенка поможет нам вернуться в детский сад.

(Под песню «Снего-снего-снеговик» выполняют движения)

Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали? А из чего мы делали друзей для снеговика? А как нас отблагодарил снеговик? А из чего еще можно сделать снеговика?

А знаете что снеговик приготовил для вас еще 1 подарок: снежки угощение.

А сейчас вы отправитесь в группу и попробуете угощение от снеговика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...