Образовательное событие для воспитанников старшей группы."Чудеса на елке".
видеоурок по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Чудеса на елке».
Старшая группа
Декабрь 2016 г.
Событие – это систематический целеориентированный интерактивный процесс, в котором спонтанная игровая деятельность ребенка является ключевым моментом.
Основная идея - в практической реализации деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста.
Цель: создание условий для самостоятельного решения ими проблем и творческого воплощения собственных идей.
Задачи мероприятия:
- Развивать у детей дошкольного возраста творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужие мнения).
- Создавать для воспитанников ситуации выбора и самостоятельного решения проблем.
Мотивировать детей на продуктивную деятельность и решение задач при создании продуктов образовательной деятельности.
Среда: разнообразие материалов (бумага, краски, клей, фольга, канцелярские, природные, а также инструменты для работы с ними).
Образовательное событие отражает процесс:
- взаимодействие со сверстниками,
- возможность свободного выбора деятельности ребенком,
- способы решения проблемы, получения и переработка информации;
- конечный продукт,
- презентацию.
Ход события:
1. Проблемная ситуация.
Образовательное событие направлено на решение проблемы: воспитатель вносит в группу елку, которая не украшена. В чем дело? Почему нет на елке игрушек? – обсуждают дети.
В результате у детей появилось множество версий, вопросов, на которые они сами путем обсуждения находят ответы. Это послужило импульсом и мотивацией для создания елочного украшения.
2. Включение участников в совместный поиск.
В совместном обсуждении дети выясняют, из каких подручных материалов можно изготовить своими руками елочное украшение. Рассматривают предложенные материалы: цветная бумага, фольга, ватные диски, палочки, крашеные макароны, бусины и др. Принимают решение, какое украшение будут делать.
3. Получение результата.
Далее участники образовательного события погружаются в активную творческую, продуктивную деятельность, воплощают свои идеи.
В ходе работы возникают вопросы, на которые воспитатель не торопится отвечать, дожидаясь, когда дети сами придут к решению возникшей проблемы.
4. Обсуждение.
Совместное обсуждение проходит в кругу так, чтобы дети видели лица друг друга и реакцию.
Каждый ребенок презентовал свою елочную игрушку, рассказывал из каких материалов сделана, каким способом, какие были трудности во время работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник в старшей группе "Чудеса у елки"
Новогодний утренник с веселыми песнями, коммуникаимвными играми и танцами, будет, думаю интересен коллегам....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ - КОСМОНАВТЫ"
Итоговое мероприятие к тематической неделе "Космос"...
Образовательное событие для воспитанников подготовительной группы "Путешествие в космос".
quot;Путешествие в космос".https://youtu.be/WpCfR-pBxT...
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...
СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО Образовательное событие «Азбука денег» (старшая группа)
СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО Образовательное событие «Азбука денег»(старшая группа)...
2022г. Образовательное событие "Синичкин день" старшая группа
Отчет о проведении тематического дня в старшей группе "Синичкин день"...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"
Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...