Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Труханова Анастасия Аркадьевна

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ на весь год 

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

1.  Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом

2.  Хозяйственно-бытовой труд

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) ; способствовать формированию положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками

- уход за игрушками, их мытьё- способствовать формированию трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; активизировать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

3.  Дежурство

- дежурство по столовой- упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

4.  Расширение кругозора

- беседа «Всему своё место» - способствовать формированию умения убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.

- знакомство с трудом медсестры – познакомить детей с медицинским кабинетом его оснащением, оборудованием; содействовать воспитанию уважения к труду медицинского работника (экскурсия в мед.кабинет)

- чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

5.  Труд в природе

- уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;

- сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена;

- сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно;

- подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.

- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;

- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;

- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой

6.  Ручной труд

«Дерево»- упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.

Изготовление поделок из осенних листьев- создать условия для изготовления поделок из осенних листьев поддержка детской инициативы, способствовать развитию фантазии.

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как ребёнка приобщить к труду»

Фотоконкурс «Маленький поварёнок»

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформить картотеку дидактических игр по трудовому воспитанию.

Д/И «Кому это нужно»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_ves_god.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) ; способствовать формированию положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками

- уход за игрушками, их мытьё- способствовать формированию трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; активизировать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой- упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

  1. Расширение кругозора

- беседа «Всему своё место» - способствовать формированию умения убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.

- знакомство с трудом медсестры – познакомить детей с медицинским кабинетом его оснащением, оборудованием; содействовать воспитанию уважения к труду медицинского работника (экскурсия в мед.кабинет)

- чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

  1. Труд в природе

- уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;

- сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена;

- сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно;

- подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.

- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;

- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;

- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой

  1. Ручной труд

«Дерево»- упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.

Изготовление поделок из осенних листьев- создать условия для изготовления поделок из осенних листьев поддержка детской инициативы, способствовать развитию фантазии.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как ребёнка приобщить к труду»

Фотоконкурс «Маленький поварёнок»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформить картотеку дидактических игр по трудовому воспитанию.

Д/И «Кому это нужно»

Октябрь

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

  1. Расширение кругозора

- Беседа на тему « Кто трудится в детском саду» - способствовать формированию умения различать профессии взрослых по существенным признакам.

- Рассматривание иллюстраций «Стирка кукольного белья» - способствовать закреплению последовательности стирки кукольного белья.

- Д/И «Накроем стол для кукол» - способствовать формированию умения сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Познакомить с правилами этикета.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- Чтение произведения С. Маршака «Пожар»

  1. Труд в природе

- уборка мусора на участке - способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;

- сбор листьев - способствовать развитию умения работать дружно;

- подметание дорожек - содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.

- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;

- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;

- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой

- сбор семян деревьев- привлечь детей к сбору семян и способствовать закреплению названий деревьев;

  1. Ручной труд

Изготовление поделок из каштанов- способствовать развитию фантазии, умения трудиться вместе.

- «Ежик»- предложить сделать ежика с помощью пластилина и шишки.

Взаимодействие с родителями

Конкурс «Краски осени»

Оформление альбома «Профессии моих родителей»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформить пословицы, поговорки о труде

Ноябрь

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Что хочет делать Маша» - уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

ООД «Страна Высокомерия»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- подвешивание кормушек- активизировать желание детей заботиться о птицах;

- уборка на участке сухих веточек- побуждать работать в коллективе;

- сбор камешков на участке- способствовать формированию умения замечать чистоту на участке;

- кормление птичек у кормушки- содействовать воспитанию желания заботиться о птицах;

- сбор мелкого мусора- способствовать формированию умения работать сообща.

- сбор опавших листьев- способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца;

- сгребание опавших листьев- содействовать воспитанию желания трудиться;

- сбор мусора с участка в определенное место- формировать умение собирать мусор в определенное место.        

  1. Ручной труд

Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала «Подарок для мамы»

Взаимодействие с родителями

Оформление альбома «Профессии моих родителей»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление книжки добрые слова в стихах.

Декабрь

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Что хочет делать Маша» - уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

- Наблюдение за трудом няни – актуализировать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости их труда; содействовать воспитанию уважения к труду взрослых, результатам их труда.

- чтение произведения Л. Толстого «Мальчик стерег овец»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия;

- расчистка снега со скамеек- содействовать воспитанию желания помочь взрослым;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах;

- сбор снега для постройки- способствовать формированию умения  работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

  1. Ручной труд

Изготовление поздравительных открыток к новому году.

«Снеговик» Упражнять в изготовлении снеговика из ваты

Взаимодействие с родителями

Мастерская Деда Мороза

Конкурс снежинки холодинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление лепбука «Профессии».

Январь

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Умывание способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определённом месте по поручению педагога – способствовать закреплению наименования оборудования и инвентаря; способствовать развитию ответственности к поручению.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать формированию умения готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Кому это нужно?» - способствовать закреплению представления детей о предметах и их использовании в трудовых действиях. Знакомства с профессиями.

- Знакомство с трудом почтальона -  способствовать формированию представления о почте, её назначении.

- чтение сказок «Морозко», «Емеля»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- посыпание скользких дорожек песком- содействовать воспитанию заботливого отношения к друзьям и взрослым;

- очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия;

- расчистка снега со скамеек- содействовать воспитанию желания помочь взрослым;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах;

- сбор снега для постройки- способствовать формированию умения  работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

  1. Ручной труд

«Волшебная снежинка» - упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги;

«Елочка» - упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам.

Взаимодействие с родителями

Акция «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц.

Сооружение зимних построек на участке.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление лэпбука «Профессии».

Февраль

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Умывание формировать умение завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани).

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определённом месте по поручению педагога – способствовать закреплению наименования оборудования и инвентаря; способствовать развитию ответственности к поручению.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению умения готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого, способствовать формированию умения готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Выбираем работу?» - способствовать формированию элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Поддерживать интерес к труду людей любой профессии.

- Наблюдение за работой шофера -  способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы; содействовать воспитанию уважения к результатам труда.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- чтение произведений С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

- чтение произведений М. Ильин «Машины на нашей улице»

- ООД «Все профессии важны – все профессии нужны» - способствовать закреплению и расширению представлений детей о труде взрослых.

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- сгребание снега вокруг деревьев - содействовать воспитанию трудолюбия;

- посыпание скользких дорожек песком- содействовать воспитанию заботливого отношения к друзьям и взрослым;

- очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах;

- сбор снега для постройки- способствовать формированию умения работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сгребание снега в определенное место для построек- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

  1. Ручной труд

«Кораблик» - Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами;

«Открытка к 23 февраля» - упражнять в изготовлении открытки из бумаги, пластилина, природного материала.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как ребенка приобщить к труду»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Изготовление Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Март

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани).

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать формированию умения готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Исправь ошибку» - активизировать внимание детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

- Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - способствовать формированию представлений о необходимости труда, способствовать расширению знаний о трудовых процессах.

- Наблюдение за трудом продавца (экскурсия в магазин) -  способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- чтение сказки «Двенадцать месяцев»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - активизировать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки – содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам;

- очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой.

  1. Ручной труд

«Веточка мимозы» - упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.;

«Открытка к 8 марта» - упражнять в изготовлении открытки из бумаги, пластилина, природного материала.

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок детей и родителей «Золотые ручки мамочки моей»

Консультация «Использования художественного слова в процессе труда» - предоставить родителям новою полезную информацию по теме.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Изготовление Д/И «Для человека какой профессии это нужно?»

Апрель

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани).

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе в взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Для человека какой профессии это нужно?»» - способствовать расширению представлении детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

- Наблюдение за работой прачки -  способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- чтение сказки «Вершки и корешки»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- участие в совместном с дворником труде по уборке участка – способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда со взрослыми; способствовать закреплению трудовых умений;

- посадка лука в ящики – способствовать формированию умения посадки.

- подметание дорожек активизировать желание трудиться, доводить начатое дело до конца; 

- очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой.

  1. Ручной труд

«Солнышко» - упражнять в создании образа солнышка, используя поролон;

«Одуванчик» - упражнять в создании образа цветка, используя пшено.

Взаимодействие с родителями

Участие в благоустройстве территории участка

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Изготовление мнемотаблицы «Профессии»

Май

Виды трудовой деятельности

Содержание деятельности

  1. Самообслуживание

- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание способствовать закреплению умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

- расставлять стулья – способствовать формированию умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе в взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

 - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

  1. Дежурство

- дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.

  1. Расширение кругозора

- Д/И «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» -

упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

- Наблюдение за работой парикмахера -  способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- чтение сказки «Дочь и падчерица»

  1. Труд в природе

Труд в природе:

- работа на огороде – способствовать закреплению знаний о росте и развитии растений;

- вскапывание песка в песочнице – активизировать трудовые умения.

- подметание дорожек активизировать желание трудиться, доводить начатое дело до конца; 

- очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

- полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой.

  1. Ручной труд

Коллективная работа «Весенняя полянка»- Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию;

«Цветы» - Упражнять в создании образа цветка из вермишели.

Взаимодействие с родителями

Коллективный труд (покраска оборудования на участке)

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление книжки-малышки «Загадки и стихи о профессиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ

Перспективный план по трудовому воспитанию детей  для индивидуальной и групповой работы.  Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...

перспективный план по трудовому воспитанию

Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:Развитие тр...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей

Данный материал поможет при планировании в воспитании трудовых навыков дошкольников....

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ старшая группа

Сентябрь (Старшая группа)Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1.  Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; с...