Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ на весь год
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
1. Самообслуживание | - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом |
2. Хозяйственно-бытовой труд | - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) ; способствовать формированию положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками - уход за игрушками, их мытьё- способствовать формированию трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; активизировать стремление принимать участие в труде со взрослыми. |
3. Дежурство | - дежурство по столовой- упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
4. Расширение кругозора | - беседа «Всему своё место» - способствовать формированию умения убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. - знакомство с трудом медсестры – познакомить детей с медицинским кабинетом его оснащением, оборудованием; содействовать воспитанию уважения к труду медицинского работника (экскурсия в мед.кабинет) - чтение произведения К. Чуковского «Айболит» |
5. Труд в природе | - уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения; - сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена; - сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно; - подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим. - сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия; - сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия; - полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой |
6. Ручной труд | «Дерево»- упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина. Изготовление поделок из осенних листьев- создать условия для изготовления поделок из осенних листьев поддержка детской инициативы, способствовать развитию фантазии. |
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Как ребёнка приобщить к труду» Фотоконкурс «Маленький поварёнок»
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформить картотеку дидактических игр по трудовому воспитанию. Д/И «Кому это нужно» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_ves_god.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом |
| - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) ; способствовать формированию положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками - уход за игрушками, их мытьё- способствовать формированию трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; активизировать стремление принимать участие в труде со взрослыми. |
| - дежурство по столовой- упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
| - беседа «Всему своё место» - способствовать формированию умения убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. - знакомство с трудом медсестры – познакомить детей с медицинским кабинетом его оснащением, оборудованием; содействовать воспитанию уважения к труду медицинского работника (экскурсия в мед.кабинет) - чтение произведения К. Чуковского «Айболит» |
| - уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения; - сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена; - сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно; - подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим. - сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия; - сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия; - полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой |
| «Дерево»- упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина. Изготовление поделок из осенних листьев- создать условия для изготовления поделок из осенних листьев поддержка детской инициативы, способствовать развитию фантазии. |
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Как ребёнка приобщить к труду» Фотоконкурс «Маленький поварёнок» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформить картотеку дидактических игр по трудовому воспитанию. Д/И «Кому это нужно» |
Октябрь
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком |
| - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
| - Беседа на тему « Кто трудится в детском саду» - способствовать формированию умения различать профессии взрослых по существенным признакам. - Рассматривание иллюстраций «Стирка кукольного белья» - способствовать закреплению последовательности стирки кукольного белья. - Д/И «Накроем стол для кукол» - способствовать формированию умения сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Познакомить с правилами этикета. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. - Чтение произведения С. Маршака «Пожар» |
| - уборка мусора на участке - способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения; - сбор листьев - способствовать развитию умения работать дружно; - подметание дорожек - содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим. - сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия; - сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия; - полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой - сбор семян деревьев- привлечь детей к сбору семян и способствовать закреплению названий деревьев; |
| Изготовление поделок из каштанов- способствовать развитию фантазии, умения трудиться вместе. - «Ежик»- предложить сделать ежика с помощью пластилина и шишки. |
Взаимодействие с родителями |
Конкурс «Краски осени» Оформление альбома «Профессии моих родителей» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформить пословицы, поговорки о труде |
Ноябрь
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание - способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком |
| - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
| - Д/И «Что хочет делать Маша» - уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. ООД «Страна Высокомерия» |
| Труд в природе: - подвешивание кормушек- активизировать желание детей заботиться о птицах; - уборка на участке сухих веточек- побуждать работать в коллективе; - сбор камешков на участке- способствовать формированию умения замечать чистоту на участке; - кормление птичек у кормушки- содействовать воспитанию желания заботиться о птицах; - сбор мелкого мусора- способствовать формированию умения работать сообща. - сбор опавших листьев- способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца; - сгребание опавших листьев- содействовать воспитанию желания трудиться; - сбор мусора с участка в определенное место- формировать умение собирать мусор в определенное место. |
| Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала «Подарок для мамы» |
Взаимодействие с родителями |
Оформление альбома «Профессии моих родителей» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформление книжки добрые слова в стихах. |
Декабрь
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком |
| - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
| - Д/И «Что хочет делать Маша» - уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. - Наблюдение за трудом няни – актуализировать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости их труда; содействовать воспитанию уважения к труду взрослых, результатам их труда. - чтение произведения Л. Толстого «Мальчик стерег овец» |
| Труд в природе: - очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия; - расчистка снега со скамеек- содействовать воспитанию желания помочь взрослым; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах; - сбор снега для постройки- способствовать формированию умения работать сообща; - расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; |
| Изготовление поздравительных открыток к новому году. «Снеговик» Упражнять в изготовлении снеговика из ваты |
Взаимодействие с родителями |
Мастерская Деда Мороза Конкурс снежинки холодинки |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформление лепбука «Профессии». |
Январь
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. - Умывание способствовать формированию умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком |
| - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определённом месте по поручению педагога – способствовать закреплению наименования оборудования и инвентаря; способствовать развитию ответственности к поручению. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. - дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать формированию умения готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. |
| - Д/И «Кому это нужно?» - способствовать закреплению представления детей о предметах и их использовании в трудовых действиях. Знакомства с профессиями. - Знакомство с трудом почтальона - способствовать формированию представления о почте, её назначении. - чтение сказок «Морозко», «Емеля» |
| Труд в природе: - посыпание скользких дорожек песком- содействовать воспитанию заботливого отношения к друзьям и взрослым; - очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия; - расчистка снега со скамеек- содействовать воспитанию желания помочь взрослым; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах; - сбор снега для постройки- способствовать формированию умения работать сообща; - расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; |
| «Волшебная снежинка» - упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги; «Елочка» - упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам. |
Взаимодействие с родителями |
Акция «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц. Сооружение зимних построек на участке. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформление лэпбука «Профессии». |
Февраль
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. - Умывание формировать умение завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком |
| - отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани). - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определённом месте по поручению педагога – способствовать закреплению наименования оборудования и инвентаря; способствовать развитию ответственности к поручению. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. - дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению умения готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого, способствовать формированию умения готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
| - Д/И «Выбираем работу?» - способствовать формированию элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Поддерживать интерес к труду людей любой профессии. - Наблюдение за работой шофера - способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы; содействовать воспитанию уважения к результатам труда. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. - чтение произведений С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». - чтение произведений М. Ильин «Машины на нашей улице» - ООД «Все профессии важны – все профессии нужны» - способствовать закреплению и расширению представлений детей о труде взрослых. |
| Труд в природе: - сгребание снега вокруг деревьев - содействовать воспитанию трудолюбия; - посыпание скользких дорожек песком- содействовать воспитанию заботливого отношения к друзьям и взрослым; - очистка участка от снега- содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - расчистка дорожек от снега- содействовать воспитанию трудолюбия; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке- способствовать формированию умения правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - кормление птичек у кормушки- активизировать желания заботиться о птицах; - сбор снега для постройки- способствовать формированию умения работать сообща; - расчистка дорожки после снегопада- способствовать закреплению умения работать сообща, радоваться результатам своего труда; - сгребание снега в определенное место для построек- способствовать закреплению умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; |
| «Кораблик» - Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами; «Открытка к 23 февраля» - упражнять в изготовлении открытки из бумаги, пластилина, природного материала. |
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Как ребенка приобщить к труду» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Изготовление Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» |
Март
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. - Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности. |
| - отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани). - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые- способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. - дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать формированию умения готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. |
| - Д/И «Исправь ошибку» - активизировать внимание детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. - Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - способствовать формированию представлений о необходимости труда, способствовать расширению знаний о трудовых процессах. - Наблюдение за трудом продавца (экскурсия в магазин) - способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. - чтение сказки «Двенадцать месяцев» |
| Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - активизировать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; - кормление птичек у кормушки – содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам; - очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой. |
| «Веточка мимозы» - упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.; «Открытка к 8 марта» - упражнять в изготовлении открытки из бумаги, пластилина, природного материала. |
Взаимодействие с родителями |
Выставка поделок детей и родителей «Золотые ручки мамочки моей» Консультация «Использования художественного слова в процессе труда» - предоставить родителям новою полезную информацию по теме. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Изготовление Д/И «Для человека какой профессии это нужно?» |
Апрель
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. - Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности. |
| - отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани). - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе в взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой - упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. - дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям. |
| - Д/И «Для человека какой профессии это нужно?»» - способствовать расширению представлении детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. - Наблюдение за работой прачки - способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. - чтение сказки «Вершки и корешки» |
| Труд в природе: - участие в совместном с дворником труде по уборке участка – способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда со взрослыми; способствовать закреплению трудовых умений; - посадка лука в ящики – способствовать формированию умения посадки. - подметание дорожек – активизировать желание трудиться, доводить начатое дело до конца; - очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой. |
| «Солнышко» - упражнять в создании образа солнышка, используя поролон; «Одуванчик» - упражнять в создании образа цветка, используя пшено. |
Взаимодействие с родителями |
Участие в благоустройстве территории участка |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Изготовление мнемотаблицы «Профессии» |
Май
Виды трудовой деятельности | Содержание деятельности |
| - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. - Умывание способствовать закреплению умения завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом; способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком - После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. - Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически) – содействовать аккуратности и опрятности. |
| - расставлять стулья – способствовать формированию умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке. - мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. - приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать формированию умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать. - снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе в взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию. |
| - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. - дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям. |
| - Д/И «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» - упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. - Наблюдение за работой парикмахера - способствовать закреплению представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда. - Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника. - чтение сказки «Дочь и падчерица» |
| Труд в природе: - работа на огороде – способствовать закреплению знаний о росте и развитии растений; - вскапывание песка в песочнице – активизировать трудовые умения. - подметание дорожек – активизировать желание трудиться, доводить начатое дело до конца; - очистка участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; - полив комнатных растений, наполнение ёмкости водой для отстаивание, опрыскивание мелких и хрупких листьев из пульверизатора – способствовать закреплению представлений о том, что растения нужны вода, свет, тепло; способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой. |
| Коллективная работа «Весенняя полянка»- Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию; «Цветы» - Упражнять в создании образа цветка из вермишели. |
Взаимодействие с родителями |
Коллективный труд (покраска оборудования на участке) |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Оформление книжки-малышки «Загадки и стихи о профессиях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
перспективный план по трудовому воспитанию
Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:Развитие тр...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей
Данный материал поможет при планировании в воспитании трудовых навыков дошкольников....
Перспективный план по трудовому воспитанию. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №34 Ромашка Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна.М
перспективный план по трудовому воспитанию....
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ старшая группа
Сентябрь (Старшая группа)Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1. Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; с...
- Мне нравится (1)