перспективный план по трудовому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Трудовая деятельность |
сентябрь | 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. |
октябрь |
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
ноябрь |
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. |
декабрь |
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола . |
январь |
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. |
февраль |
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. |
март |
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
Задача: продолжаем формировать полезные привычки. |
апрель |
Задача: формировать желание трудиться сообща.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. |
май |
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Перспективное планирование по программе
«От Рождения до школы»
Образовательная область: ТРУД
Возраст детей 6-7лет.
Ширгаева Е.Г.
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
Развитие трудовой деятельности
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице.
Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.
К концу года ребенок:
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию детей для индивидуальной и групповой работы. Знакомить детей с профессиями. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, рез...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей
Данный материал поможет при планировании в воспитании трудовых навыков дошкольников....
Перспективный план по трудовому воспитанию. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №34 Ромашка Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна.М
перспективный план по трудовому воспитанию....
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ на весь год Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1. Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать формированию умения...
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ старшая группа
Сентябрь (Старшая группа)Виды трудовой деятельностиСодержание деятельности1. Самообслуживание- Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; с...