Проект долгосрочный тема: «Где живет лягушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ПРОЕКТ
во второй младшей группе
Тема: «Где живет лягушка»
Абушахманова Г.И.
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №7 «Чебурашка» г. Зеленодольска РТ
Горбатова И.В.
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №7 «Чебурашка» г. Зеленодольска РТ
Цели и задачи:
создание условий для формирования представлений о лягушки;
учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания;
закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;
обогащать тактильный опыт детей;
побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить
высказывать
свои предположения и суждения;
развивать мышление, активность и любознательность детей, в процессе
познавательной деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Перспективный план работы во второй младшей группе
по проекту
Тема: «Где живёт лягушка»
Месяц | Планируемые работы |
Сентябрь | Сбор загадок, пословиц, стихотворений. Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка» |
Октябрь | Сбор фотографий и рисунков, раскраска Чтение «Кто сказал «Мяу»! |
Ноябрь | - НОД «Случай в осенний день» Чтение «Лягушка – путешественница» (для младшего возраста) Чтение В. Сутеева «Под грибом» |
Декабрь | Чтение книг о лягушках познавательного цикла «Рождение лягушонка»; «Как появляется лягушка» |
Январь | Работа с родителями: «Изготовление поделок» на тему: «Болото» – лягушки, рисунки |
Февраль | Выставка «Эти разные лягушки» НОД «Лягушки - квакушки» Аппликация «Кораблик для лягушонка» |
Март | Заучивание стихотворений и загадок про лягушку |
Апрель | Презентация. Работа с родителями: сшить костюм лягушонка |
Май | НОД «Будь моим другом лягушонок!»
|
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Случай в осенний день»
Цель:
Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки.
Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Дюймовочка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают. Правильно, осень. Назовите признаки осени. Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться, животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси, утки.
Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница». Слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: А скажите – ка, ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.
Вдруг что-то падает…. и из-под листьев выглядывает лягушка.
Воспитатель: Кто это упал к нам?
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко. Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам. Ей очень страшно.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета? Как вы думаете, что умеет делать лягушка?
Дети: Лягушка зелёная, маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.
Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде. Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма. Лягушка – земноводная, она может жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых. У лягушки очень интересный язык: широки и липкий (показ рисунка).
Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим её. Хотите и вы стать лягушатами. Дети надевают маски. Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.
Воспитатель: Дорогая гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.
А сейчас пройдите за столы и мы с вами отпустим лягушку в новое её болото. Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек и стрекоз - на подготовленный фон.
- На болоте кто живет? Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо…. (Лягушки).
Воспитатель: - Едят комаров, а болото их кров.
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки,
За камышами смешные… лягушки.
Дети о ком мы сегодня с вами говорили?
Где живут лягушки? Чем питаются лягушки?
Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Лягушки - квакушки»
Цель:
Учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания.
Развивать речь, мышление, познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к лягушке и к природе в целом
Ход занятия:
Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья.
-Чей это голос? Лягушки квакают.
-Как они квакают? Хотите посмотреть на лягушку?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лягушки.
«Что за крики у пруда?
Ква-су, ква-су нам сюда!
Ква-ква-ква-су, просто-ква-ши»,
Надоела нам вода!
- Какого цвета лягушка?
-Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему?
- А почему лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете?
- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.
«Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка»
Рассматриваем, описываем внешность лягушек,
отмечаем, что лягушки могут плавать в воде и
передвигаться по земле – прыгать и квакать.
Уточняем, где живут лягушки.
Физминутка. «Лягушки-попрыгушки».
«Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)
Мы лягушки-попрыгушки.
Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)
Квакать, пузыри пускать».
Появляются две лягушки – игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.
Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать болото в тазу.
Беседа «Что нужно для болота?»
Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать болото. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.
Практическая работа по изготовлению болота.
Воспитатель дает подготовленный таз, камушки и
ведерко, для того, чтобы набрать воды в таз.
Дети кладут камушки на дно, укладывают травку,
лягушек, улиток, наливают воду.
Чтение стихотворения А. Филатова
Я в лесу поймал лягушку и привёз её с собой,
Но лягушке в банке скучно - ей же хочется домой!
Очень грустно и с упрёком смотрит квакша на меня:
- Где любимое болото? Где любимая родня?
Не дождусь желанной встречи!-хочет квакша мне сказать.
Рюкзачок одел на плечи и поехал в лес опять.
У болота на опушке я лягушку отпустил.
Ты прости меня, лягушка! А её и след простыл...
Итог: необходимо бережно относится ко всему живому.
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Кораблик для лягушат»
Цель: учить слушать внимательно стихотворение А. Барто «Кораблик», следить
за раскрытием событий, отвечать на вопросы полным ответом;
учить создавать образ кораблика из геометрических форм, закрепив
их название;
упражнять в намазывании клеем всей формы;
воспитывать отзывчивость, самостоятельность и аккуратность;
Подвижная игра «Веселые лягушки»
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах, развивать двигательную активность
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.
«Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки
Прыг-скок. Прыг-скок.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!»
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу, затем имитируют движения, соответственно тексту стиха. Потом воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек и малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Художественная литература:
Сказки: «Теремок», «Рукавичка», В Сутеев «Кораблик», «Кто сказал «Мяу!», «Под грибом», В. М. Гаршин «Лягушка путешественница» (в сокращении), Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (отрывок), Л. Тарасенко «Рождение лягушонка», А. Барто «Кораблик», С.Михалков «Аисты и лягушки», стихи и загадки о лягушке.
Чтение книги Л.Тарасенко «Рождение лягушонка» и рассматривание иллюстраций.
Создание папки о лягушках.
Загадки:
У болотной
мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…. (лягушка)
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
На болоте мы живём,
Хором песенки поём. (Лягушка)
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка)
Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её ………. (лягушка)
Стихи:
Лягушата
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все - герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били - ать-два!
А теперь мы - лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете - красота! ……(В. Берестов)
Лягушки на болоте
Комаров считают.
А чтоб не сбиться в счете,
Их тут же поедают…….(Рум Д.)
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли! …….(Агния Барто)
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды...
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!......(Борис Заходер)
Свободная деятельность детей
«Раскрась лягушку красками и карандашами»
Просмотр м/фильмов
Союзмультфильм: «Лягушонок ищет папу» (1964г. – 9:07), «Три лягушонка» 1 серия (1987г. – 10:03), 2 серия (1988г. – 9:39), 3 серия (1990г. – 9:35)
Мини – музей «Эти разные лягушки»
Совместные поделки родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyagushki.docx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто, где живет"
Участниками проекта "Кто, где живет" являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.Цель проекта:расширение и обобщение знаний детей ...
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны лягушки?"
Детско-родительский проект, где мы выяснили, где живут лягушки, узнали, какую пользу, и вред они приносят людям и животным, создали познавательный альбом о лягушках...
Проект: Кто где живет?
Среднесрочный проект направлен на ознакомление детей с историей появления жилища, его развитя и изменения с течением времени. Проект включает в себя различные виды образовательно деятель...
Проект «Моя подружка - Царевна лягушка»
Тип проекта: творческийПо содержанию: ребенок, общество и его культурные ценностиПо характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результатаПо характеру контактов...
Презентация к проекту "Как тебе живется белый медведь?"
https://disk.yandex.ru/i/F8GFvHrnosRUxw презентация к проекту о белом медведе, его среде обитания, его особенностях для детей 6-7 лет...
Познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку"
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку", выполненный для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ...