Познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Превращение головастика в лягушку", выполненный для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golovastiki.docx | 809.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка»,
Чистякова Дарина, старшая группа, 5 лет
Руководитель проекта: воспитатель Шестакова Наталья Николаевна.
Познавательно-исследовательский проект: «Превращение головастика в лягушку»
Гипотеза: я предположила, что, если нет возможности понаблюдать в живой природе превращение головастика в лягушку, то можно сделать это в домашних условиях.
Цель проекта: вырастить из головастиков лягушек в домашних условиях
Задачи исследования:
- узнать из разных источников о лягушках;
- создать условия для содержания головастиков;
- наблюдать за развитием головастиков;
- сделать выводы по результатам работы.
Теоретическая часть.
Лягушки – это удивительные животные, которые живут и на земле, и в воде. Их так и называют земноводные. Они – полезные существа, приносят пользу, т.к. поедают много вредных насекомых.
Как-то в детском саду наша воспитательница Наталья Николаевна рассказывала и показывала книгу о том, как появляются лягушки. Оказывается, сначала из икринки появляется головастик, который потом превращается в лягушку. Мне показалось невероятным, как из существа, которое больше похоже на маленькую рыбку, может вырасти лягушка?
И мы решили провести исследование и узнать, как это происходит!
Практическая часть.
В конце весны воспитательница принесла в группу несколько головастиков. Мы их поместили в аквариум, чтобы удобнее было наблюдать, и налили туда воду из пруда.
Я каждый день наблюдала за головастиками и ждала, когда же они вырастут. У наших головастиков есть голова и хвостик, они очень нежные. Им живётся хорошо, водичку мы им меняем через 2-3 дня.
В природе головастики питаются мелкими насекомыми, ряской, водорослями. Мы их кормили листьями одуванчиков, крапивой, а ещё кормом для рыбок. Они его тоже очень хорошо ели.
Прошло две недели и наши головастики подросли. Вскоре у некоторых сначала появились задние лапки, а потом передние. А потом мы заметили, что наши головастики стали высовываться из воды и дышать воздухом. Оказывается это потому, что жабры исчезают, а появляются лёгкие.
Потом детский сад закрылся на летние каникулы, и я забрала головастиков к себе домой. У нас во дворе есть пруд. Там теперь и будут жить они.
ВЫВОД.
Все изменения, которые происходили с головастиками, я зарисовывала в лист наблюдений, а Наталья Николаевна фотографировала. Наш эксперимент прошёл удачно. Я узнала, как развиваются головастики и своими глазами увидела, как происходит их превращение в лягушек. Это очень интересно и увлекательно!!! А на следующий год я хочу из икринок вырастить лягушек и понаблюдать за этим превращением!
Лягушки – совершенно безобидны и беззащитны. Они приносят пользу, так как поедают многих вредных насекомых. Помните, что лягушки – наши друзья, не убивайте, а защищайте их!!!
Список литературы:
1.Эккарт Потт . Большая энциклопедия природы.-М.: Мир книги, 2003.-95-
99с.
2.Энциклопедия. « Я познаю мир». Удивительные животные.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку"
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку" для среднего дошкольного возраста...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны лягушки?"
Детско-родительский проект, где мы выяснили, где живут лягушки, узнали, какую пользу, и вред они приносят людям и животным, создали познавательный альбом о лягушках...
Познавательно- исследовательскийцентр2 младшая группа«Секреты лягушки – квакушки»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей-билингов, на тему: "Рождение лягушки"
Цель: Развитие познавательных способностей детей-билингов старшего дошкольного возраста через эксперементирование и интегрирование образовательных областей....