Проект "Кто, где живет"
материал (логопедия, старшая группа) по теме

Коновалова Галина Александровна

Участниками проекта "Кто, где живет"  являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Цель проекта:расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной  деятельности, а также чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ktogde_zhivet.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кто, где живет»

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: октябрь-ноябрь).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Актуальность темы: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) имеют очень слабые знания о диких и домашних  животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не знают названий частей тела; так же дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений и т.д.); у детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов; у многих детей не сформирована связная речь. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы была организована работа по созданию проекта «Кто, где живет».

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной  деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

  1. Формирование восприятия  целостной картины мира, расширение кругозора детей;

узнавание и правильное называние диких, а также домашних животных и их детенышей;  расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям (ОО «Познание»);

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности                                      (ОО «Коммуникация»);
  2. Сплочение семьи ребенка общими интересами к одному делу                                        (ОО «Социализация»);
  3. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
  4. Развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество                               (ОО «Художественное творчество»);
  5. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни                             (ОО «Здоровье»);
  6. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
  7. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (ОО «Музыка»).

Идеи проекта: вся организованная образовательная деятельность по проекту «Кто, где живет» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта:

  1. Успешно проведена организованная образовательная деятельность;
  2. Совместно с родителями оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные»;
  3. Оформлена речевая газета  в кабинете учителя-логопеда «Кто, где живет?»;
  4. Оформлен альбом рисунков «Мое любимое животное»;
  5. Подготовлена презентация групповой книги «Любознательные почемучки и следопыты».

В ходе проектирования дети: углубили и накопили знания, расширили представление о повадках и потребностях диких и домашних животных, развили внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширили знания о природе родного края.

При этом дошкольники: проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;  определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; готовы к индивидуальному самовыражению; совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

1 этап – подготовительный: «Рождение проблемы»

Рассматривание иллюстративного материала в альбоме Н.В. Нищевой «Живая природа. В мире животных».

Педагог. Какие животные, изображенные здесь, вам знакомы? Где вы встречали изображенных в альбоме животных? (Дети называют. Видели их на картинках, в мультфильмах, в книге о животных, на улице.)

- Что вы знаете о животных? (Некоторые из них живут в лесу, а некоторые рядом с человеком.)

- Что бы вы хотели еще узнать?

  1. Как называются детеныши животных?
  2. Какие части тела есть у животного?
  3. Где живут дикие и домашние животные?
  4. Почему их так называют?
  5. Чем питаются животные?
  6. Как они себе добывают пищу?
  7. Как они передвигаются?
  8. Для чего нужны животные?
  9. – Где узнать ответы на ваши вопросы? (Спросить у родителей. Узнать на занятиях воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Посмотреть по телевизор, в Интернете.)

2 этап – основной: «Мероприятия и события»

Организация непосредственно-организованной образовательной деятельность детей в ходе реализации проекта.

ОО «Познание»
1. Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?»
2. Оформление речевой газеты  в кабинете учителя-логопеда по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности);
3. Проведение организованной образовательной деятельности познавательного цикла: «Домашние и дикие животные».

ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы»
1. Чтение и пересказ произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал», чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы, русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой.
2. Заучивание стихов: С. Маршак «Пудель, А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Черный «Волк».
3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Лошадь», «Коза»; «Заяц», «Волк», «Медведь».
4. Составление рассказов по серии сюжетных картинок (с опорой на модели).
5. Заучивание загадок о животных.
ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»
1. Гимнастика для пальчиков «Шел баран по крутым горам», «Зайчик».
2. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. И. Крупенчук).
3. Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»);
4. Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Лисичка принюхивается» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»);
5. Этюд на выражение удовольствия и радости «Ласка» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»);
6. Физкультурные минутки «Кролики» - К. Кубилинскас., «Белка».

7. Подвижные игры «Хитрая лиса», «С кочки на кочку».
ОО «Социализация»
1. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок - смоляной бочок».
3. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дикое или домашнее животное?», «Угадай по описанию», «Чем их накормить?», «Скажи ласково», «Назови детеныша», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик», «Чей хвост?».
4. Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши».
ОО «Художественное творчество»
1. Составление из геометрической мозаики (по образцу-картинке): «Лиса», «Кот» .
2. «Чехарда» - складывание животных из разрезных картинок.
3. Лепка - «Наши любимцы».

4. Аппликация - коллективная работа «Как малыш маму искал».
5. Рисование «Мое любимое животное».

6. Поделки животных из природного материала «Любимые животные».
ОО «Музыка»
1. Прослушивание «Пастушок» (из альбома «Бирюльки»  C.Майкапара); «Смелый наездник» (из альбома для юношества Шумана).

2. Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка.
2. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька» рус. нар.  песенка, «Котенька- коток» рус. нар.  колыб. песенка, «Ты собаченька не лай» рус. нар. колыб. песенка.

ОО «Познание»
1. Счет фигурок животных до 5-10 (сочетание числительного с существительным).

ОО «Коммуникация»
1. Подбор слов на заданный звук.
2. Определение первого звука в словах: кот, корова, козёл, конь, коза, кошка.
3. Составление простых предложений с этими словами.
4. Упражнение в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья и т.п.).

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)»

Главным итогом проведения проекта «Кто, где живет» стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.

Продукт проектной деятельности:

Оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные»;

Оформление альбома рисунков «Мое любимое животное»

Оформление речевой газеты  «Кто, где живет?»

Презентация групповой книги «Любознательные почемучки и следопыты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....