конспект НОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Конспект по художественно – эстетическому развитию:
Аппликация на тему «Рушники кубанских мастериц»
МБДОУ детский сад № 33 «Земляничка»
Выполнила:
Воспитатель по
подготовительной группе
Шишова А. А.
Проверила:
Михеева Л.К.
2015-2016 учебный год
Программные задачи:
Образовательные задачи: Обогащать и активировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел - вышивкой; самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на полосе; аккуратно пользоваться нужными материалами.
Развивающие задачи: Развивать интерес к ремеслам разных народов; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства; развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память; развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству; Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством; вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой.
Оборудование:
Демонстрационный материал: рушник, украшенный кубанской вышивкой; полотенца, салфетки, блузки; образцы полосок с узорами.
Раздаточный материал: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаг, подставка под кисть, пиалочки для клея.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Речевое развитие: расширять словарный запас детей: Вышивка, рушник, хутор, посиделки, чернозем, гостеприимная (хозяйка).
Социально-коммуникативное: расширять представление детей о народностях своей страны и их искусстве, вызывать уважительное отношение к ним.
Физическое развитие: физкультминутка, оказывает снятие эмоционального и физического напряжения, улучшение кровообращения, активизирует мышление детей, повышает интерес к деятельности.
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений): закреплять умение детей различать геометрические фигуры и их размер.
Предварительная работа:
Беседа «Знакомство с Кубанью»;
Рассматривание книг о Кубани;
Иллюстрации одежды народов Кубани;
Слушание музыкального фольклора кубанцев «Кубанский гопак»;
Чтение кубанской сказки «Как казак женился»;
Показ изделий – рушник.
Содержание деятельности:
1. Процесс вовлечения:
Воспитатель (встречая детей): Проходите, гости дорогие. Гостю в переднем углу местно. Просим в избу. Гость на гость - хозяину радость. Спасибо что пришли на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?
(Дети усаживаются полукругом)
Воспитатель: В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Воспитатель: Казаки говорили - Не учи безделью, учи рукоделью.
-Как вы понимаете эту пословицу? (Предложить детям повторить пословицу, ответить на вопрос - шитье, вязание, и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, где использовали вышивку? Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. (Показ изделий с вышивкой «крестов» и «гладью»)
Воспитатель: Что можно увидеть на узорах?
Дети: Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры.
2. Процесс целеполагания:
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня превратимся в кубанских мастеров, Вшивкой украшают одежду, предметы быта и помещения. Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке?
Ответы детей
Воспитатель: В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет - зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни.
3. Процесс планирования:
Воспитатель (берет в руки рушник): Что это такое? Ели дети затрудняются, объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор. Объяснить для чего каждая хозяйка вышивала рушник.
Физкультминутка: листопад
Листопад, листопад!
(Руки поднять вверх).
Листья по ветру летят
(Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки -листья опадают).
С клёна – кленовый
(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).
С дуба – дубовый,
(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый,
(Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка.)
С рябины - рябиновый.
( Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.)
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
(Хлопки в ладоши).
Воспитатель: Где украшали рушник? Какой бывает узор?
Ответы детей
Воспитатель: давайте пройдем в свои мастерские и вспомним, как надо разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы. Чтобы работы получились аккуратные, надо сначала задуманный узор выложить на рисунке, а затем поочерёдно наклеивать каждую деталь, промазывая её на клеёнке и промачивая излишки салфеткой.
4. Процесс осуществления деятельности:
Предложить детям самостоятельно украсить рушники цветной бумагой, в процессе работы оказываю индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Показ работ и их оценка; рассказы детей об их работе, почему выбрали такой орнамент и узор.
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «гость на порог - пирог на стол»?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, какая хозяйка считается гостеприимной?
Ответы детей
Воспитатель: Гости дорогие! Не красна изба углами, а красна пирогами.
Приглашаю всех к столу на душистый чай с пирогами (чаепитие). Гость доволен - хозяин рад. Чем богаты, тем и рады. Милости просим побывать у нас в следующий раз. Благодарю всех детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...